Изучив результаты обработки и анализа полученных материалов, необходимо приступать к более сложному этапу выполнения работы – обоснованию выводов и предложений.
Прежде чем перейти к формулированию выводов и основных тенденций, надо глубоко осмыслить содержание всей работы и аргументировать свои выводы.
Сделанные выводы следует формулировать четко, не перегружая работу цифровым материалом, пространными пояснениями, а также не углубляясь в частные подробности, т. е. выводы должны быть конкретными и вытекать из результатов проведенного исследования.
Выдвинутые предложения должны быть аргументированы и оценены с точки зрения эффективности. Следует обосновать возможность реализации предложений. При возникновении необходимости выбора наиболее оптимального варианта коммерческого решения необходимо провести сравнительный расчет эффекта. Эффективность решения нужно оценивать не только с экономической, но и с социальной точки зрения.
Выводы и предложения, вытекающие из результатов выполненной дипломной работы, обсуждаются с научным руководителем и консультантом, а затем направляются для использования в торговую орга-
низацию (на предприятие), по материалам которой выполнена работа.
Оформление дипломной и курсовой работ
Работа представляется в рукописном виде или набранной на ПЭВМ. Текст должен быть написан или напечатан на стандартной белой бумаге формата А4. Первой страницей работы является титульный лист (приложения А и Б).
Кроме того, дипломная работа включает:
· задание на выполнение дипломной работы;
· заказ на разработку темы (обязателен для студентов, обучающихся по целевому направлению организаций потребкооперации);
· справку о внедрении и экономической эффективности полученных результатов (если имеется);
· отзыв руководителя;
· отзыв консультанта (при необходимости);
· внешнюю рецензию;
· реферат (приложение);
· содержание (оглавление);
· текст дипломной работы (введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения).
Детальные требования по оформлению курсовой (дипломной) работы должны быть отражены в электронном варианте презентации.
Общий объем курсовой работы не должен превышать 40–50 страниц, дипломной – 80 листов печатного текста без приложений.
Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 3–4 страницы, заключение – 4–5, список использованных источников – 2–3 страницы. Большую часть работы должна составлять основная часть.
Дипломная работа должна быть представлена в специальной папке.
ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ (КУРСОВОЙ) РАБОТЫ
Защита дипломной работы
Законченная и оформленная дипломная работа, подписанная студентом, представляется руководителю, который составляет на нее отзыв. В отзыве руководителя дипломной работы должны быть отмечены:
· актуальность темы дипломной работы;
· степень достижения поставленных цели и задач;
· степень самостоятельности и инициативности студента;
· умение студента пользоваться специальной литературой;
· способности студента к исследовательской и экономической работе;
· возможность использования полученных результатов на практике;
· возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации.
Консультанты проверяют соответствующую часть выполненной работы, пишут отзыв (при необходимости), ставят подписи на титуль-
ном листе.
Дипломная работа и отзыв руководителя представляются заведую-
щему кафедрой не позднее, чем за 10 дней до начала работы государственной экзаменационной комиссии. Заведующий кафедрой совместно с рабочей комиссией определяет соответствие дипломной работы заданию и выясняет готовность студента к защите.
Допуск студента к защите фиксируется подписью заведующего ка-
федрой на титульном листе дипломной работы.
Дипломная работа, допущенная кафедрой к защите, направляется на внешнее рецензирование. Рецензенты дипломных работ – руководители и специалисты торговых и других предприятий, научных учреждений, преподавательский состав других учреждений высшего образования.
В рецензии должны быть оценены:
· актуальность темы дипломной работы;
· степень соответствия дипломной работы заданию;
· наличие по теме критического обзора литературы, его полнота
и последовательность анализа;
· полнота проведенных исследований, изложения собственных рас-
четных, теоретических и экспериментальных результатов, оценка достоверности полученных данных;
· наличие аргументированных выводов по результатам проведенного исследования;
· практическая значимость дипломной работы, возможность исполь-
зования полученных результатов;
· недостатки и слабые стороны дипломной работы;
· оформление и стиль изложения материала.
Кроме того, нужно дать оценку дипломной работе по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Рецензия на дипломную работу представляется в письменном (отпечатанном) виде с подписью рецензента и печатью организации, в которой он работает.
Рецензент имеет право затребовать у студента дополнительные ма-
териалы, касающиеся проделанной работы.
За принятые в дипломной работе решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает студент – автор дипломной работы.
К защите дипломной работы допускаются студенты, полностью вы-
полнившие учебный план, включая сдачу государственных экзаменов.
При отрицательном заключении кафедры о дипломной работе протокол заседания представляется через декана на утверждение ректору, после чего студент информируется о том, что он не допускается
к защите дипломной работы.
Защита дипломной работы проводится в сроки, установленные расписанием, на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии, на которое заблаговременно представляется дипломная работа.
Защита дипломной работы проводится в следующем порядке:
· устный доклад студента;
· оглашение отзыва научного руководителя и заключения рецензента;
· ответы студента на вопросы со стороны членов государственной экзаменационной комиссии;
· принятие решения государственной экзаменационной комиссии об оценке дипломной работы и присвоении выпускнику соответствующей квалификации.
Руководитель и консультант обязаны присутствовать на защите дип-
ломной работы, принимать участие в ее проведении.
Студент, не защитивший дипломную работу, допускается к повтор-
ной защите в течение трех лет после окончания учреждения высшего образования.
Дипломная работа после защиты хранится в учреждении высшего образования, в котором она выполнялась, на протяжении 5 лет.
Защита курсовой работы
Выполненная курсовая работа сдается для рецензирования на кафедру. Работа, не допущенная к защите, возвращается студенту вместе с рецензией для доработки. Доработанный вариант курсовой работы после устранения замечаний рецензента сдается на повторное рецензирование на кафедру вместе с первой рецензией.
Допущенная работа возвращается студенту вместе с рецензией для подготовки к защите. Во время подготовки к защите студент обязан устранить указанные в рецензии недостатки в письменном виде на отдельных листах. Никаких исправлений в проверенной работе не допускается.
Защита курсовой работы проводится комиссией, состоящей из двух преподавателей кафедры. На выступление для изложения содержания работы студенту предоставляется 5–10 мин.
После ответов на вопросы комиссия оценивает курсовую работу
и выставляет оценку в ведомость и зачетную книжку.
Студент, не защитивший курсовую работу по соответствующей дисциплине, к экзамену не допускается.
Срок рецензирования – 7 дней с момента регистрации в экспедиции (для студентов заочной формы обучения) или на кафедре (для студентов очной формы обучения).
2.3. Требования к докладу по результатам выполнения
дипломной работы
Время доклада должно составлять 10–15 мин. Структура доклада включает:
· обращение к председателю и членам государственной экзаменационной комиссии;
· доказательство актуальности темы, выраженное в лаконичной форме;
· цель и задачи работы;
· теоретические аспекты исследования (выносятся на защиту только в том случае, если проделанная в этой части работа заслуживает особого внимания, имеют место элементы новизны);
· выводы по результатам анализа, которые могут сопровождать поэтапно результаты исследования (в этом случае сразу переходят к предложениям);
· обоснованные с экономической точки зрения конкретные предложения по совершенствованию (повышению эффективности) изучае-
мых коммерческих, организационно-технологических процессов.
Доклад сопровождается ссылками на таблицы, схемы, графики, слайды и плакаты, подготовленные в форме раздаточного материала, или проводится презентация работы с использованием мультимедиа.
3. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ (КУРСОВЫХ)
РАБОТ
1. Содержание коммерческой деятельности и основные направления ее совершенствования (на материалах торговой организации).
2. Комплексное изучение рынка – основа коммерческой деятельности (на примере одной из товарных групп в приделах района, области, республики).
3. Изучение спроса – элемент коммерческой работы. Основные направления его совершенствования (на примере одной из товарных групп по материалам торговой организации).
4. Коммерческая деятельность по изучению и прогнозированию спроса (на примере торговой организации).
5. Коммерческая деятельность по обоснованию потребности в товарах для зоны деятельности торговой организации (на примере одной из товарных групп).
6. Изучение субъектов коммерческих операций и выбор партнеров для установления хозяйственных связей (на материалах торговой организации).
7. Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов торговой организации (на примере товарной группы).
8. Формирование собственных товарных ресурсов в потребительской кооперации (на материалах райпо, облпотребсоюза, Белкоопсоюза).
9. Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами и ее эффективность (на материалах торговой организации).
10. Коммерческая работа по формированию ассортимента в розничной торговой сети (оптовой базы) и пути ее совершенствования.
11. Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных условиях.
12. Управление формированием ассортимента в розничной торговле и основные направления его совершенствования (на материалах торговой организации).
13. Коммерческая работа по формированию ассортимента магазина и пути ее совершенствования (на материалах хозрасчетного магазина, универмага, супермаркета).
14. Формирование ассортимента товаров в отдельных типах магазинов («Товары повседневного спроса», «Продукты», «Промтовары») или на унитарных предприятиях («Промторг», «Хозторг», «Продторг»).
15. Управление торговым ассортиментом в супермаркете (универсаме).
16. Совершенствование коммерческой работы по формированию ассортимента товаров организации розничной торговли в современных условиях (на материалах торговой организации).
17. Коммерческая деятельность по управлению товарными запасами в организации оптовой (розничной) торговли.
18. Коммерческая деятельность по выбору партнеров и оптимальных каналов продвижения товара на рынок (на материалах конкретного региона по одной из товарных групп).
19. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров и пути повышения ее эффективности (на примере одной товарной группы).
20. Коммерческая деятельность по организации оптовых закупок и ее экономическая эффективность (на примере одной из товарных групп).
21. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками и ее эффективность (на примере конкретной торговой группы по материалам торговой организации).
22. Организация договорной работы и оценка ее эффективности (на материалах торговой организации).
23. Основные направления повышения эффективности прямых связей потребительской кооперации с промышленностью (на материалах торговой базы, розничных торговых организаций).
24. Основные направления повышения эффективности учета и контроля исполнения договоров поставки (на материалах торговой организации).
25. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по организации оптовой продажи товаров (на материалах оптовой базы).
26. Коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации (на примере производственного предприятия).
27. Основные направления повышения эффективности коммерческой работы в оптовой торговле (на материалах оптовой базы, облпотребсоюза, Белкоопсоюза).
28. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле (на материалах розничной торговой организации).
29. Разработка, оценка и выбор оптимального варианта коммерческого решения по управлению товарными ресурсами (на материалах торговой организации).
30. Коммерческая деятельность оптовой (розничной) торговой организации в современных условиях.
31. Активизация коммерческой деятельности в оптовой (розничной) торговле в условиях конкуренции.
32. Основные направления совершенствования обработки коммерческой информации в условиях использования АРМ коммерсанта (на материалах оптовой базы).
33. Сравнительная характеристика коммерческой деятельности тор-
говых организаций, имеющих различные конкурентные позиции на рынке.
34. Основные направления совершенствования коммерческой работы по доведению товаров на розничный рынок (на примере одной из товарных групп).
35. Совершенствование деятельности коммерческой службы торговой организации (на материалах оптовой базы или районного, областного, республиканского потребсоюза).
36. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи и ее стимулированию (на материалах торговой организации).
37. Коммерческая деятельность по стимулированию розничной про-
дажи товаров и пути ее совершенствования (на материалах торговой организации).
38. Рекламно-информационная деятельность организации оптовой (розничной) торговли в условиях конкуренции и ее эффективность.
39. Услуги в системе коммерческой деятельности оптовой (розничной) торговой организации и их эффективность.
40. Пути повышения качества торгового обслуживания (на материалах розничной торговой организации).
41. Коммерческая деятельность по оценке состояния и закономерностей развития рынка товаров в регионе (на примере одной из товарных групп).
42. Коммерческая деятельность по организации розничной торговли и пути ее совершенствования (на материалах торговой организации).
43. Коммерческая деятельность по обеспечению конкурентоспособности торговой организации (на материалах оптовой или розничной организации).
44. Разработка коммерческой стратегии торговой организации (на материалах оптовой базы, розничной организации).
45. Розничная торговая сеть как канал продвижения товаров на розничный рынок, направления ее развития (на материалах розничной торговой организации).
46. Организация товароснабжения розничной торговой сети и пути ее совершенствования (на материалах розничной торговой организации).
47. Организация обслуживания жителей малых, отдаленных населенных пунктов агрогородков, направления ее совершенствования (на материалах розничной торговой организации).
48. Организационно-технологические и коммерческие аспекты торговли отдельными группами товаров.
49. Организация внедрения прогрессивных методов продажи.
50. Использование современных информационных технологий в ком-
мерческой деятельности.
51. Тенденции и направления развития розничной торговли (район, область, Республика Беларусь).
52. Тенденции и направления развития оптовой торговли.
53. Состояние и перспективы развития фирменной торговли в Республике Беларусь.
54. Коммерческая деятельность по материально-техническому обеспечению и пути ее совершенствования (в том числе в условиях свободной экономической зоны).
55. Управление коммерческим риском в организации.
56. Управление риском взаимоотношений с поставщиками организации торговли.
57. Планирование коммерческим риском на предприятии (организации).
58. Определение стратегии управления коммерческим риском организации.
59. Формирование имиджа организации торговли.
60. Определение и оценка действующей стратегии коммерческой деятельности организации торговли.
61. Обоснование использования стратегии аутсорсинга в коммерческой деятельности субъекта хозяйствования.
62. Использование инструментов мерчендайзинга в организации торгово-технологических процессов магазина.
63. Разработка проекта перевода магазина на торговлю методом самообслуживания.
64. Логистическая система управления коммерческой работой с поставщиками.
65. Оценка эффективности каналов продвижения товара на рынок (на примере товарной группы).
66. Современные информационные технологии в торговле.
67. Проблемы и тенденции ведения электронной торговли в глобальной информационной сети «Интернет».
68. Разработка стратегии розничной (оптовой) торговли Республики Беларусь.
69. Совершенствование организации процесса товародвижения.
70. Развитие форм розничной торговли и методов продажи (района, области, республики).
4. ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ДИПЛОМНЫХ (КУРСОВЫХ)
РАБОТ
Дата: 2018-12-28, просмотров: 445.