Методика проведения физкультурных занятий. Виды занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Физкультурные занятия - основная форма организованного обучения физическим упражнениям. На занятиях по физкультуре решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Отбор программного материала для конкретного занятия осуществляется воспитателем с учетом возрастных особенностей детей.

Физкультурное занятие состоит из вводной, основной и заключительной части. В вводной части решаются общеобразовательные задачи - разучивание строевых упражнений, освоение разных способов ходьбы, бега, закрепление выполнения простых усвоенных движений и т.д. В основной - педагог должен обеспечить правильную осанку, контролировать нагрузку и т.д. В заключительной - предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки.

Продолжительность занятия у детей 4 года - 15 мин; 5 года - 20 мин; 6 года - 25; 7 года - 35 мин. Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. На физкультурных занятиях используется фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный способ.

Физкультурные занятия: учебно-тренировочные; игровые; сюжетные; тематические; физкультурно-познавательные; комплексные; контрольно-учетные; нетрадиционные (аэробика, ушу).

Занятия проводятся, как правило, в утренние часы (спустя 30 мин. после завтрака). Если занятие организуется во вторую половину дня, то целесообразно начать его сразу после дневного сна или во время пребывания детей на свежем воздухе.

Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма. При выполнении физических упражнений работоспособность человека возрастает постепенно. Затем она держится некоторое время на оптимальном уровне, после этого начиняет снижаться.

Первая-вторая младшая группа. Занятия во второй младшей группе детского сада проводятся два раза в неделю, их продолжительность составляет до 20 минут. Вводная часть (2—3 минуты) включает упражнения, которые мобилизуют внимание детей, подготавливают к выполнению предстоящей двигательной нагрузки, являясь небольшой разминкой. Основная часть (12—15 минут) включает гимнастические упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них; основные виды движений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании), подвижную игру. Заключительная часть (2-3 минут). После подвижной игры детей надо привести в относительно спокойное состояние и только после этого можно перейти к другим видам деятельности.

В средней группе детского сада физкультурные занятия проводятся три раза в неделю в утренние часы; продолжительность занятия составляет 20—25 мин.

В старшей группе продолжительность занятия 30-35 минут.

 

20.Технологии олимпийского образования дошкольников.

Олимпийское образование позволяет совершенствовать содержание физического воспитания в дошкольных учреждениях, повышать культуру межличностных и межнациональных отношений, формировать систему воспитания с учетом национальных особенностей на основе олимпийских традиций.

В олимпийском образовании педагогическая деятельность направлена на:

а) формирование и совершенствование системы знаний о потенциале физической культуры и спорта, их роли в здоровом образе жизни человека, об Олимпийских играх и олимпийском движении, основных идеалах и ценностях;

б) формирование эмоционально-ценностной мотивации, интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями в рамках здорового образа жизни,

в) формирование умений использовать занятия физическими упражнениями и спортом в рамках здорового образа жизни;

г) формирование патриотических взглядов и гуманистических представлений через идеалы и ценности олимпизма.

Также основными направлениями реализации олимпийского образования в дошкольных учреждениях стали тематические и сюжетные занятия по олимпийским видам спорта, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, малые Олимпийские игры, кружки по видам спорта, игры с соответствующим содержанием, а также познавательно-практическая, трудовая, учебная деятельность, общение. К участию в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях активно приобщаются и родители.

В процессе обучения и воспитания используются:

а) «трудная цель», которая обеспечивает постепенное воспитание волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодоления трудностей;

б) «опора» - позволяет детям последовательно осваивать новые двигательные действия;

в) «опережение» - предоставляет возможность ускоренно развивать сильные стороны или качества личности ребенка.

Формирование физической культуры у детей позволяет поддерживать и сохранять оптимальный уровень здоровья и физического состояния, разносторонне развивать координационные и кондиционные способности, уметь организовывать и реализовать собственную потребность в двигательной активности, согласовывать свои действия с интересами и возможностями окружающих.

Получив удовлетворение от спортивного азарта, дети учатся жить ярко, интересно, не боясь сильного проявления чувств и ощущений, быстро откликаются на сложности, бурные перемены требующие бесконечного познания жизни.

Внедрение олимпийского образования в дошкольные учреждения предоставляет широкие возможности для формирования нравственных принципов, воспитания у детей гражданских позиций, бережного отношения к своему здоровью.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 242.