Методика обучения дошкольников спортивным упражнениям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика обучения дошкольников ходьбе катанию на велосипеде. Детей знакомят с правилами езды на велосипеде: ездить по дорожкам можно только в одном направле­нии, держась правой стороны; с выделенной дорожки выезжать никуда нельзя. На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперед на 4-5 м на дорожку по направлению движе­ния, плавно нажимать на педали поочередно то одной, то другой ногой вперед - вниз. Детей 5 года жизни учат ездить по прямой, а потом поворотам направо и налево. В дальнейшем следует научить де­тей движению по кругу; с ускорением и на скорость; по слегка неровной местности; делать поворот кругом и выполнять раз­личные задания.

Методика обучения дошкольников ходьбе катанию на коньках. Обу­чение катанию на коньках проводится только в старшем возра­сте (6-7 лет). В процессе обуче­ния большое место занимают подготовительные упражнения, укрепляющие мышцы ног, а также помога­ющие развитию таких физических качеств, как равновесие, лов­кость, глазомер и т. д. В младших группах проводится скольжение без коньков на ледяных дорож­ках или плотно утоптанном снегу. Дети старшего до­школьного возраста могут одновременно выполнять различные задания. Обучая передвижению на коньках, воспитатель применяет ме­тоды показа, объяснения и помощи. Торможение применяется для того, чтобы снизить ско­рость движения, приостановить его или изменить направление. Остановка производится на полном ребре конька. Надо также учить детей умению падать без ушибов.

Методика обучения дошкольников катанию на санках. Детей раннего возраста катают взрослые. Дети 3 лет уже са­ми возят санки за веревку, катая кукол и перевозя снег. На 4 году жизни дети катают на санках друг друга по дорожке. Воспитатель объясняет, как нужно сидеть на санках. На санках можно передвигаться и самому с помощью ног. Детям младшей группы воспитатель помогает скатываться с горки. После спуска детей учат быстро отводить санки в сторону. Младшим детям воспитатель помогает съезжать с горки, старшие катаются самостоятельно.

Методика обучения дошкольников ходьбе на лыжах. В детском саду обучение передвижению на лыжах начинается со 2-ой младшей группы, но если есть условия, то можно начи­нать ходьбу на лыжах с детьми более раннего возраста. Сначала обучают детей ходьбе на лыжах ступающим шагом без палок. В дальнейшем дети учатся передвигаться на лыжах скользя­щим шагом. Палки дают детям, когда они могут уверенно ходить на лыжах.  

Методика обучения дошкольников плаванию. Начинать нужно с приучения детей к воде и с подготовитель­ных упражнений к плаванию (на суше и в воде). Приучать ребенка к воде можно уже на 1 году жизни. Ребенок, умеющий ходить или бегать, смело входит в воду, плескается, подпрыгивает, держась за руку взрослого. В средней группе дети могут уже свободно передвигаться в воде, делать движения руками, выполнять раз­личные задания. В дальнейшем детей учат открывать глаза под водой, делать выдох в воду. После этого дети выполняют движения ногами и руками, скольжение на груди - подготовительные упражнения к плаванию способом «кроль». Подготовительные упражнения для рук сначала проводят лежа на скамейке.

Качели. Качалки. Этот вид движений упражняет вестибулярный аппарат, во многом способствует укреплению мышечной системы, в особен­ности мышц спины, живота, ног. Ребенок овладевает умением регулировать мышечные усилия, приводя качели в движение.

18.Общая характеристика форм организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

В дошкольных учреждениях задачи физического воспитания решаются в разнообразных формах: физкультурные занятия (групповые, подгруппами и индивидуальные), утренняя гимнасти­ка (зарядка), закаливающие процедуры в сочетании с физически­ми упражнениями, физкультминутки, подвижные игры, прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада, самостоятельная двигательная деятельность детей, физкультурные досуги и праздники. У каждой из этих форм работы есть свое назначение и свои особенности в содержании и методике, каждой отведено опре­деленное место в режиме дня.

Формы физического воспитания связаны с разными разделами педагогической работы в детском саду. Так, на физкультурных занятиях используются музыка, элементы танцев, плясок, а также закрепляются знания, которые дети получают в других видах деятельности (развитие речи, математика, рисование, ознакомле­ние с природой и др.). Целесообразное соотношение различных форм работы в дошкольных учреждениях и в семье, правильная организация и методика проведения их обеспечивают полноцен­ное решение всех задач физического воспитания.     

К формам организации физического воспитания детей 3-6 лет относятся:

1. Физкультурные занятия

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:

 а) Утренняя гимнастика

 б) Физкультминутки

 в) Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями

 г) Физкультурные паузы

 3. Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни

 а) Подвижные игры

 б) Прогулки и экскурсии

 в) Индивидуальная работа с отдельными детьми

 г) Самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений

 д) Праздники, досуги, Дни здоровья

 Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.

 Соотношение форм организации физического воспитания в различных группах детского сада определяется воспитательно-образовательными задачами.

 Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся начиная с первой младшей во всех группах, но в каждой они имеют своеобразие по подбору упражнений и методике проведения.

 Физкультминутки, имеющие преимущественное значение в старших группах детского сада, включаются в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей.

 Закаливающие процедуры используются во всех группах. Однако воздушные ванны в движении с постепенным снижением температуры, в помещении и на воздухе применяются по преимуществу в старших группах.

 Подвижные игры и разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе являются непременным содержанием повседневной детской жизни во всех возрастных группах.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 274.