1.Основные понятия теории и методики физического воспитания.
2.Характеристика методов научно-педагогического исследования.
3.Цели, задачи и общие принципы функционирования системы физического воспитания Республики Беларусь.
4.Общая характеристика средств физического воспитания.
5.Биомеханические и качественные характеристики физических упражнений.
6.Закономерности роста и физического развития ребенка.
7.Единство процессов обучения, воспитания и развития ребенка.
8.Требования общеметодических и специфических принципов обучения.
9.Характеристика методов обучения и способов организации.
10.Закономерности и этапы формирования двигательных навыков.
11.Особенности формирования знаний как компонента физической культуры личности дошкольника.
12.Обучение дошкольников основным движениям. Гимнастическая терминология.
13.Обучение общеразвивающим, строевым упражнениям, равновесию.
14.Средства и методы развития физических качеств детей дошкольного возраста.
15.Оценка темпов прироста психофизических качеств дошкольников
16.Организация и методика обучения детей технике, тактике и правилам спортивных игр.
17.Методика обучения дошкольников спортивным упражнениям.
18.Общая характеристика форм организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
19.Методика проведения физкультурных занятий. Виды занятий.
20.Технологии олимпийского образования дошкольников.
21.Развитие самосознания и творческих способностей детей в процессе физического воспитания.
22.Индивидуально-дифференцированное физическое воспитание дошкольников.
23.Планирование и учет работы по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.
24.Педагогическая оценка и прогноз уровня здоровья детей.
25.Оценка уровня физического развития, двигательной активности, физической подготовленности и работоспособности дошкольников.
26.Общая характеристика видов медико-педагогического контроля.
27.Распределение детей по группам здоровья; назначения по физическому воспитанию.
28.Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников.
29.Критерии оценки уровня профессиональной подготовки специалиста в области физического воспитания. Понятие об уровнях профессионализма.
30.Контроль организации двигательного режима и форм работы по физическому воспитанию.
Основные понятия теории и методики физического воспитания.
Физическое развитие - процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания.
В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетка, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.).
В широком понимании термин "физическое развитие" включает и физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер). В детском саду не менее двух раз в течение года проводятся специальное обследование физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям. При отклонениях в физическом развитии с детьми проводится коррекционная работа.
Физическая подготовленность - уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. В результате изучения возможностей детского организма учеными были разработаны нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требования к качеству их выполнения. Эти данные используются при разработке программ для дошкольных учреждений.
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и задачи разностороннего развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового).
Физическая подготовка - профессиональная направленность физического воспитания. Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определенным уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми.
Физическое образование - одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками.
Физические упражнения - движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания.
Двигательная деятельность - движения, направленные на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является средством разностороннего развития детей.
Спорт - специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных при проведении соревнований.
Физическая культура - часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 316.