Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Основные понятия теории и методики физического воспитания.

2.Характеристика методов научно-педагогического исследования.

3.Цели, задачи и общие принципы функционирования системы физического воспитания Республики Беларусь.

4.Общая характеристика средств физического воспитания.

5.Биомеханические и качественные характеристики физических упражнений.

6.Закономерности роста и физического развития ребенка.

7.Единство процессов обучения, воспитания и развития ребенка.

8.Требования общеметодических и специфических принципов обучения.

9.Характеристика методов обучения и способов организации.

10.Закономерности и этапы формирования двигательных навыков.

11.Особенности формирования знаний как компонента физической культуры личности дошкольника.

12.Обучение дошкольников основным движениям. Гимнастическая терминология.

13.Обучение общеразвивающим, строевым упражнениям, равновесию.

14.Средства и методы развития физических качеств детей дошкольного возраста.

15.Оценка темпов прироста психофизических качеств дошкольников

16.Организация и методика обучения детей технике, тактике и правилам спортивных игр.

17.Методика обучения дошкольников спортивным упражнениям.

18.Общая характеристика форм организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

19.Методика проведения физкультурных занятий. Виды занятий.

20.Технологии олимпийского образования дошкольников.

21.Развитие самосознания и творческих способностей детей в процессе физического воспитания.

22.Индивидуально-дифференцированное физическое воспитание дошкольников.

23.Планирование и учет работы по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.

24.Педагогическая оценка и прогноз уровня здоровья детей.

25.Оценка уровня физического развития, двигательной активности, физической подготовленности и работоспособности дошкольников.

26.Общая характеристика видов медико-педагогического контроля.

27.Распределение детей по группам здоровья; назначения по физическому воспитанию.

28.Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников.

29.Критерии оценки уровня профессиональной подготовки специалиста в области физического воспитания. Понятие об уровнях профессионализма.

30.Контроль организации двигательного режима и форм работы по физическому воспитанию.

 

Основные понятия теории и методики физического воспитания.

Физическое развитие - процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания.

В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетка, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.).

В широком понимании термин "физическое развитие" включает и физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер). В детском саду не менее двух раз в течение года проводятся специальное обследование физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям. При отклонениях в физическом развитии с детьми проводится коррекционная работа.

Физическая подготовленность - уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. В результате изучения возможностей детского организма учеными были разработаны нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требования к качеству их выполнения. Эти данные используются при разработке программ для дошкольных учреждений.

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и задачи разностороннего развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового).

Физическая подготовка - профессиональная направленность физического воспитания. Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определенным уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми.

Физическое образование - одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками.

Физические упражнения - движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания.

Двигательная деятельность - движения, направленные на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является средством разностороннего развития детей.

Спорт - специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных при проведении соревнований.                                                                   

Физическая культура - часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 290.