Используя центильные таблицы,,можно определить урвень и гармоничность ФР.В срединной зоне (25-75 центиль)располагаются средние показатели изучаемого признака.В зонах от 10-й до 25-й центили и от 75-й до 90-й нах-ся величины,свидетельствующие о нижесреднем или вышесреднем ФР,а в зоне от 3-й до 10-й центили и от 90-й до 97-й-показатели низкого и высокго разв.Величины,нах-ся в более крайних положениях,м.б. связаны с патологическим состоянием..
Для оценки показателей ФР необходимо:1)првести антропометрические измерения;2)определить и дать оценку признкка по его положению в одном из 7 центильных зон(коридоров);3)определить гармоничноть ФР по табличной схеме оценки;4)сделать итоговую запись антропометрического исследования:дату измерения,возраст ребенка,рез.исслед в см и кг, а в скобках-номера центильных зон,заключение о ФР(среднее,выше среднего,высокое,ниже среднего,низкое;гармоничное,дисгармоничное,резко дисгармоничное).
Пример: Девочка 8 мес.Дина тела 66 см,масса 7 кг.Опред. положение показателей длины и массы тела:дл.тела=10-й центильной зоне,масса=25-й.По пересечению найденных центилей(25 и 10) определяем уровень и гармоничность ФР.Заключение-ФР ниже среднего,гармоничное.
Акселерация — это ускоренное физическое и половое развитие ребенка
Характеристики, которые изменяются в результате акселерации:
-на 1-3 года раньше происходят физические и морфо-функциональные изменения, которые антропологами принимаются за признаки наступления зрелого возраста (смена зубов, окостенение скелета, формирование вторичных половых признаков);
-увеличение среднего роста;
-удлинение репродуктивного периода у женщин и у мужчин, как за счёт более раннего наступления половой зрелости (менархе у девочек, поллюции у мальчиков), так и позднего наступления (менопаузы, андропаузы).
Учащение заб-й: гипертоническая болезнь, диабет, лейкозы, нейрососудистая дистония, миопия и др.
Проблемы: Подстерегают девочек опасности и в старшем возрасте – во время «пубертатного скачка роста», которым сопровождается половое созревание, особенно, если он происходит на фоне акселерации, когда темп его ускоряется, отдельные системы и органы могут не успевать за ростом тела и реагировать заболеваниями.
Психологи и педагоги сталкиваются с другим аспектом акселерации – ранним или ускоренным половым созреванием и связанными с ним психологическими проблемами. У девочек нередки случаи недовольства своим телом, ставшим вдруг чужим, неуклюжим, нередко недовольства добавляют прыщи, акне, угри, сопровождающие гормональные изменения организма. При раннем или ускоренном созревании проблема острее еще и тем, что другие девочки-ровесницы часто выглядят еще по-прежнему. На этом фоне у девочек нередки депрессии, подавленные состояния, и, как следствие, снижение интереса к учебному процессу
Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Особенности строения головного и спинного мозга в детском возрасте. Безусловные рефлексы и условно-рефлекторная деятельность, развитие органов чувств. Методика исследования нервной системы у детей.
К моменту рождения ребенка ЦНС и ПНС не достигает полног развития.
Гол.мозг:масса при рожд.относит велика,но мозговые извилины и борозды развиты недост,серое вещ плохо дифференцировано от белого,практически отсутств. Миелиновая обол.Мозговая ткань богата водой,содержит мало специфических орг.вещ.Особенно интенсивно разв.борозд и извилин идет на первом гду жизни.Дифференцировка нервных клеток достигается к 3 годам,к 8 годам кора гол. Мозга по строению похожа на кору взрослого чел. Окончательная миелинизаци нервных волокон зак-ся в зрелом возрасте.
Спинной мозг:Развивается раньше и явл-ся структурно и функционально более зрелым; он относительно длиннее спинного мозга взрослого,что учитывают при необходисмости выполнения спинномозговой пункии.
Безусловные рефлексы и условно-рефлекторная деят: безусл р(сасательные,глотательные,защитные).примитивные рефл,исчезающие со временем-рефлекс опоры,Моро и др.Образование условных рефлексов в период новорожденности ограничено,т.к обычные внешние рздражители явл. Для коры головного мозга сверхсильными,ЦНС быстр утомляется,развивается торможение и ребенок погружается всон. В 2-3 нед возрасте можно выработать простые условные вестибулярные рефл положения тела под грудью и на покачивание. С конца 3-го месяца усл.рефл становятся довольно сложными,тонко дифференцированными.Их вырабтка завит от функциональной зрелости коры гол.мозга и развития органов чувст:осязания,вкуса,обоняния,слуха и зрения.
Методика исследования нервной системы у детей При оценке развития и состояния нервной системы учитывают жалобы, результаты расспроса матери, а в старшем возрасте - и ребёнка. Обращают внимание также на крик, двигательную активность, мышечный тонус, безусловные рефлексы, патологические неврологические знаки, психомоторное развитие. Осмотр При осмотре новорождённого обращают внимание на стигмы дизэмбриогенеза (малые аномалии развития), окружность и форму головы, состояние черепных швов и родничков, наличие кефалогематом, родовой опухоли, кровоизлияний в склеры глаз. У более старших детей оценивают поведение и реакцию на окружающее (безразличие, сонливость, апатия, страх, возбуждение, эйфория), а также настроение, выражение лица, мимику, жесты и т.д. Крик Начало осмотра нередко сопровождается громким криком. Длительность крика здорового ребёнка адекватна действию раздражителя (голод, тактильные или болевые воздействия, мокрые пелёнки и др.). Вскоре после устранения дискомфорта крик прекращается. Нервная система и нервнопсихическое развитие Нервная система у детей участвует во взаимодействии организма с окружающей средой, регулирует все его внутренние процессы и их постоянство [температуру тела, биохимические реакции, артериальное давление (АД), питание тканей, обеспечение их кислородом и т.д.], т.е. гомеостаз.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 255.