Техническое обслуживание электрогидравлических кранов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ежедневно перед началом грузовых работ производится:

1. наружный осмотр механизмов крана с целью устранения по­мех в его работе,

2. проверка правильности укладки канатов на барабанах и работы прижимных уст

ройств,

3. крепления меха­низмов к фундаментам, гидромоторов с барабанами,

4. крепеж крышек гидромоторов;

5. проверка соединения насосов с ре­дуктором для выявления состояния резиновых колец пальцев муфт;

6. проверка правильности положения тумблеров на щите управления и состояния сигнализации в кабине крана,

7. пуск в действие насоса;

8. проверка давления в системе управления, которое дол­жно быть 2…2,5 МПа;

9. проверка состояния всех соединений гидроприводов на отсутствие утечек;

10. проверка правильности выполнения всех команд управления и срабатывания блокировок;

11. проверка загрязненность фильтра по его сигнализатору;

12. проверка работы нуль-установителей на пультах управления;

13. проверка отсутствия вращения в механизмах крана при среднем положении ру

кояток управления на пультах;

14. проверка вращения роликов прижимных устройств механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы.

Обнаруженные неисправности немедленно устраняются.

После подготовки крана в машинном журнале выполняют­ся соответствующие запи

си и кран передается докерам для выполнения грузовых работ.

Во время грузовых операций необходимо проводить конт­рольные осмотры действующих кранов.

При осмотрах в машинном отделении крана через откры­тую заднюю дверь следует проверять следующее:

1. действие тормозов;

2. наличие масла на днище машинного отделения;

3. утечки масла через соединения трубопроводов с маши­нами, из гидроцилиндров тормозов, состояние шлангов к гид­роцилиндрам тормозов, потеки масла из масляного бака;

4. правильность прижимов блокировок;

5. затяжку фундаментных болтов всех механизмов крана;

6. состояние хомутов крепления трубопроводов;

7. характер шума насосной станции и гидромоторов крана;

8. правильность работы оператора.

Через переднюю дверь машинного отделения проводится аналогичная проверка всего оборудования, размещенного спе­реди. Дополнительно щупом проверяется уровень масла в баке и давление в системе управления и подпитки.

При контрольных осмотрах кранов следует обращать вни­мание на скрип в опорах стрелы.

Появление скрипа в опорах указывает на то, что произошло проворачивание вкла-

дышей подшипников и смазка в подшипники не попадает. Необходим ремонт опорных подшипников стрелы.

При осмотрах следует установить наблюдение за раска­чиванием крана после пово-

рота.

Раскачивание является признаком износа сепарации опорного подшипника, кото-

рую необ­ходимо восстановить при ремонте крана. Для ремонта сепара­ции кран поднима-

ется.

Второй причиной раскачивания крана может быть износ шпонки шестерни механиз

ма поворота. Шпонка должна быть заменена.

После грузовых операций из крана сливается еще теплое масло, проверяется состав осадка на днище бака, проверяется крепление и состояния всего оборудования внутри бака и бак очищается.

Масло сепарируется переносным сепаратором.

Для очистки, осмотра, ремонта и мойки масляный бак от­крывается спереди и сзади. Мойка бака осуществляется ди­зельным топливом. Протирается поверхность пенно

пластом и неворсистым протирочным материалом.

Проверяется затяжка фундаментных болтов крана и со­единительных болтов обойм подшипника механизма поворота; сохранность масленок консистентной смазки.

Особое внима­ние уделяется масленкам на штоках ленточных пружин демп­феров упоров стрелы при наименьшем вылете и на проушинах крепления скобы топенанта к ноку башни крана.

При отсут­ствии смазки в упорах происходит поломка пружин. Отсутствие смазки в проушинах крепления скобы топенанта к ноку башни приводит к разрыву проушин и паде

нию стрелы.

Ежемесячно на кране необходимо пополнять смазкой все узлы трения по рекомен-

дованной схеме:

1. проверять герметичность всех соединений и крышек, уро­вень масла в масляном баке;

2. осматривать поверхности и замерять толщину тормозных лент и шкивов гидро-

моторов;

3. проводить анализ масла на содержание воды и механи­ческих примесей.

Обнаруженные неисправности устраняются по графику проведения судовых работ.

Ежегодно производится анализ масла с целью проверки его кислотного числа, вяз-

кости и содержания механических при­месей.

Допускается использование масла при кислотном числе до 0,05 мг КОН на 1 г и вязкости при 50°С  44…48 сСт.

Проверяется давление в пневмогидроаккумуляторах, которое должно быть в преде

лах 1 …!, 2 МПа, при необходимости аккумулятор заполняется азотом;

Проверяется настройка всех предохранительных клапанов и реле давлении.

Проводится освидетельствование канатов.

Предохранительный клапан системы подпитки и управления в специальном клапа

не регулируются на давление 2…2,5 МПа; специального клапана механизма подъема гру

за - на 17,5+0,5 МПа; двухскоростного клапана на 17,5+0,5 МПа; реле давления - на 18, 5

МПа; специального клапана механизма поворота -на 17, 5+0,5 МПа, специального клапа

на механизма изменения вылета стрелы - на 17,5+0,5 МПа; двухскоростного - на17,5+0,5 МПа и перепускного клапана маслоохладителя - на 0,2…0,25 МПа.

Канат заменяется в случае обрыва одной пряди, излома либо обрыва более 10 % всех проволок на длине каната, равной восьми его диаметрам.

 

14. Системы управления судовыми подъемниками

Судовые подъемники представляют собой разновидность ГПМ.

К судовым подъемникам относятся:

1. лифты – устройства для вертикального перемещения людей и грузов;

2. волновые подъемники, предназначенные для работы на волнении;

3. камбузные подъемники, предназначены для перемещения продуктов.

 

Рассмотрим принципиальную схему камбузного подъемника.

 

Принципиальная схема электропривода односкоростного лифта

на 2 остановки

Основные сведения

Схема предназначена для управления электроприводом односкоростного лифта с 3-фазным асинхронным двигателем.

Лифт (от англ. lift - подъёмник, лифт) - механизм для перемещения тяжестей. В зависимости от назначения, различают три вида лифтов:

1. пассажирские;

2. грузовые;

3. грузопассажирские.

На пассажирских, а также крупных и средних транспортных судах применяют все три вида лифтов.

На небольших судах применяют грузовые лифты, которые называют подъёмника­ми.

Пассажирские и грузопассажирские лифты имеют на каждой палубе наружные кнопки вызова ( на данную палубу ), а внутри кабины лифта - кнопки для выбора нужной палубы.

Иначе говоря, эти лифты управляются таким же образом, как и лифты в жилых до-

мах.

Грузовые лифты имеют только наружные кнопочные посты управления, т.к. пере-

возка людей в них категорически запрещена.

Данная схема грузового лифта (подъёмника) применяется для перемещения продук

­тов из провизионной на камбуз и в обратном направлении.

Провизионная - это отсек судна с помещениями для хранения продуктов. Часть этих помещений используется для хранения продуктов при температуре окружающей среды - муки, сахара, овощей, консервов, минеральной воды.

Другая часть предназначена для хранения при низких температурах скоропортящихся продуктов - мяса, масла и др. В таких помещениях низкие температуры поддерживаются при помощи специальной холодильной установки.

Вертикально расположенное помещение, внутри которого движется кабина лифта, называется шахтой лифта.

Помещение камбуза, как правило, находится на главной палубе, помещение прови-

зионной - палубой ниже ( на палубе твиндека).

 

                

Рис. 13.32. Принципиальная схема электропривода односкоростного лифта

на 2 остановки

 

Для управления электроприводом на каждой палубе снаружи шахты лифта разме­щают кнопочные посты управления.

Каждый пост имеет две кнопки, а именно: в помещении камбуза находятся кнопки SВЗ"Вниз" и SВ1"Стоп", в помещении провизионной - кнопки SВ2"Вверх" и SВ4"Стоп".

Кроме того, на главной палубе находится кнопка вызова SВ5.При нажатии на эту кнопку включается звонок НА1 на палубе твиндека, привлекая внимание члена экипажа, находящегося, например, в одном из помещений провизионной.

Аналогично, на палубе твиндека находится кнопка вызова SВ6.При нажатии на эту кнопку включается звонок НА2 на главной палубе.

Применение кнопок вызова исключает простои лифта.

Для своевременной автоматической остановки лифта служат этажные переключа­тели SQ1L и SQ2L на палубе твиндека. При достижении нужной палубы соответствую­щий этажный переключатель размыкает свой контакт в цепи катушки контактора КМ2 или КМЗ, лифт останавливается.

На случай выхода из строя этажных переключателей предусмотрены дублирующие аварийные конечные выключатели SQ1 и SQ2. Выключатель SQ1 находится вверху шах­ты, выключатель SQ2 - внизу шахты.

Например, если при движении лифта вверх не сработал этажный переключатель SQ1L и лифт продолжает подниматься, он будет остановлен при помощи аварийного конечного выключателя SQ1.

Шахта лифта имеет две двери - на главной палубе и палубе твиндека. Обе двери перед началом движения лифта должны быть закрыты.

Каждая дверь связана с двумя конечными выключателями, а именно: дверь на глав­ной палубе - с выключателями SА1 и SQ3, палубы твиндека - с выключателями SА2 и SQ4.

Выключатели SА1 и SА2 предназначены для того, чтобы исключить движение лиф­та при открытой двери шахты.

Выключатели SQ3 и SQ4 предназначены для сигнализации о положении дверей шахты.

Например, если открыта дверь шахты на главной палубе, контакт SА1 разомкнут, не позволяя включить лифт, а контакт SQ3 - замнут, горит сигнальная лампочка НL «За­нято». Тем самым сообщается на палубу твиндека, что лифт занят и надо подождать.

Основные элементы схемы

К основным элементам схемы относятся:

1. QF - автоматический выключатель, для защиты от токов короткого замыкания обмотки статора двигателя;

2. КМ1 - линейный контактор, для подключения двигателя к питающей сети ( линии электропередачи );

3. КМ2 - реверсивный контактор «Вверх»;

4. КМЗ - реверсивный контактор «Вниз»;

5. YВ - катушка 3-фазного электромагнитного тормоза;

6. КК1, КК2 - электротепловые токовые реле, для защиты двигателя от токов перегрузки;

7. Т - понижающий трансформатор, для питания цепей управления;

8. FU1, FU2 - предохранители с плавкой вставкой, для защиты первичной обмотки трансформатора от токов короткого замыкания;

9. FUЗ, FU4 - предохранители с плавкой вставкой, для защиты вторичной обмотки трансформатора от токов короткого замыкания;

10. SQ1 - аварийный конечный выключатель верхнего положения лифта;

11. SQ2 - аварийный конечный выключатель нижнего положения лифта;

12. SА1 - выключатель дверей шахты на главной палубе;

13. SА2 - выключатель дверей шахты на палубе твиндека;

14. SВ1 - кнопка «Стоп» на главной палубе;

15. SВЗ - кнопка «Вниз» на главной палубе;

16. SВ2 - кнопка «Вверх» на палубе твиндека;

17. SВ4 - кнопка «Стоп» на палубе твиндека;

18. SQ1L - этажный переключатель на главной палубе;

19. SQ2L - этажный переключатель на палубе твиндека;

20. SQ3 -выключатель дверей шахты на главной палубе (для сигнализации);

21. SQ4 -выключатель дверей шахты на палубе твиндека( для сигнализации),

22. HL - сигнальная лампочка «Занято»;

23. SВ5 - кнопка вызова на главной палубе;

24. НА1 - звонок на палубе твиндека;

25. SВ5 - кнопка вызова на главной палубе;

26. НА1 - звонок на палубе твиндека;

27. SВ6 - кнопка вызова на палубе твиндека;

28. НА2 - звонок на главной палубе.

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе включают автоматический выключатель QF. Напряжение от линейных проводов А и С через предохранители FU1, FU2 поступает на первичную обмотку трансформатора Т.

В исходном состоянии, показанном на схеме, лифт находится на главной палубе. Поэтому контакт этажного переключателя SQ1L разомкнут ( находится в нижнем положе нии). Значит, случайное нажатие кнопки SВ2 "Вверх» на палубе твиндека не приведёт к включению лифта.

В то же время замкнут контакт этажного переключателя SQ2L на палубе твиндека.

Двери шахты на обеих палубах закрыты, поэтому замкнуты контакты SА1 и SА2 выключателей дверей шахты на этих палубах.

Лифт готов к движению в направлении «Вниз».

Работа схемы

В исходном состоянии лифт находится на главной палубе.

Перед включением лифта надо привлечь внимание члена экипажа на палубе, расположенной ниже, т.е. на палубе твиндека.

Для этого нажимают кнопку вызова SВ5 на главной палубе, через контакты которой включается звонок НА1 на палубе твиндека.

Получив ответ члена экипажа ( голосом, слышным через шахту лифта ), нажимают кнопку SB3. При этом образуется цепь тока катушки контактора КМЗ «Вниз»:

левый вывод вторичной обмотки трансформатора - FUЗ - SQ1 - SА1 - SВ1 - SQ2 - SА2 -SВ4 - SВЗ – SQ2L - КМ2 - катушка КМЗ - КК2 - КК1 - FU4 - правый вывод вторич

ной обмотки трансформатора.

Контактор КМЗ включается, замыкает главные контакты в силовой части схемы и вспомогательный контакт, через который включается линейный контактор КМ1.

Главные контакты КМ1 замыкаются в силовой части схемы, при этом подаётся пи­тание на катушку электромагнитного тормоза УВ и обмотку статора двигателя М.

Одновременно размыкается второй вспомогательный контакт КМЗ в цепи катушки контактора КМ2 «Вверх», препятствуя его случайному включению.

Лифт начинает опускаться

Как только кабина лифта опустится на 10-15 см, контакт этажного переключателя SQ1L в цепи катушки контактора КМ2 «Вверх» замкнётся.

При случайном нажатии кнопки SВ2 «Вверх» с палубы твиндека контактор КМ2 «Вверх» не включится, т.к. в цепи катушки КМ2 разомкнут контакт КМЗ (блокировка од­новременного включения двух реверсивных контакторов).

При достижении лифтом рабочего нижнего положения на палубе твиндека контакт SQ2L этажного переключателя размыкается, отключаются контакторы КМЗ и КМ1, двига

­тель отключается от сети и затормаживается.

Если при достижении лифтом рабочего нижнего положения не разомкнётся кон­такт этажного переключателя SQ2L ( авария ), лифт продолжит движение вниз, и через 10-15 см аварийный конечный выключатель SQ2 разомкнёт свой контакт.

При этом отключаются контакторы КМЗ и КМ1, двигатель отключается от сети и затормаживается.

Если при движении лифта открыть дверь шахты, например, на палубе твиндека, разомкнётся контакт А2, отключаются контакторы КМЗ и КМ1, двигатель отключается от сети и затормаживается.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 435.