Основные машины электрогидравлических кранов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К основным машинам электрогидравлических кранов относятся лебедки двух видов:

1. грузовые лебедки;

2. лебедки механизма изменения вылета стрелы.

На рис. 13.21 изображена лебедка механизма подъема груза.

 

 

                   Рис. 13.21. Лебедка грузовая электрогидравлического крана

           

На рисунке: 1 – гидротормоз: 2 - стойка; 3 - гидромотор; 4 -канат механизма подъе-

ма груза; 5 - прижимное устройство, состоящее из кронштейнов, рычагов, роликов, пру-

жин и служащее для прижима каната к барабану.

Ролики прижимного уст­ройства имеют разные длины и диаметры. Основной ролик, прижимающий канат к барабану имеет больший диаметр и длину, равную длине барабана.

Он пружинами прижимается к канату и исключает его ослабление

Второй ролик имеет меньший диаметр и длину, равную длине барабана, на которой размещается три последних шлага каната. С помощью этого ролика исключается полное сматы­вание каната с барабана, поскольку срабатывает защита и пре­кращает действие лебедки.

Защита срабатывает и при ослаб­лении каната.

Лебедка механизма изменения вылета стрелы представ­лена на рис. 13.22.

Здесь позициями 1 помечены: 1 -  стойка; 2 - бара­бан; 3 - гидромотор; 4 - гидротормоз; 5 - прижимное устрой­ство, состоящее из кронштейнов, роликов, рычагов, упора, пру­жин, фиксирующее канат в ручье барабана.

 

 

       Рис.13.22.. Лебедка механизма изменения вылета стрелы гидравлического крана:

 

Механизм поворота

Как видно из рис. 13.23,  механизм по­ворота установлен на платформе 4 и состоит из гидромотора 5 с ленточ­ным гидротормозом 6, вал-шестер­ни 3, зубчатого колеса 2 и поворотной опоры 1.

 

                   Рис.13.23. Механизм поворота крана:

       1 – поворотная опора; 2 – зубчатое колесо; 3 – вал-шестерня; 4 – платформа;

5 – гидромотор; 6 – гидротормоз

 

Поворотная опора крана (рис. 10) состоит из трех обойм подшипника 1.2 и 3, стяну

тых болтами. В шарикоподшипнике в качестве сепараторов использованы стальные 4 и фтороплас­товые 5 сегменты.

       На опоре на болтах установлено зубчатое колесо 6 механизма поворота крана.

       Резиновые уплотнительные кольца, показанные на рисунке двойной штриховкой, защищают подшипник от проникновения в него воды и пыли.

 

Подвеска каната

Подвеска, как видно по рис. 13.24, со­стоит из гака 1, длиннозвенной цепи 2, вертлюга 3 и зажима каната 4.

В вертлюге, состоящем из двух частей, установлен подшипник для обеспечения вращения рым-болта с ушком.

 

 

                              Рис. 13.24. Подвеска каната грузового крана:

                   1 – гак; 2 – цепь длиннозвенная; 3 – вертлюг; 4 – зажим каната

      

Поворотная опора крана

Устройство поворотной опоры крана показано на рис. 13.25.

 

 

                                   

 

                                          Рис. 13.25. Поворотная опора крана:

1, 2, 3 - обоймы подшипника, стянутые болтами; 4 – стальные сегменты сепара-

тора; 5 – фторопластовые сегменты сепаратора

 

Привод насосов крана

       На рис. 13.26 представлен привод насосов, обслуживающих механизмы крана. Этот привод размещен в крышке масляного бака насосной станции. Он состоит из четырех вту-

лочно-пальцевых муфт, передающих вращение от вала электродвигателя валам насосов. Передача вращения, как видно из рисунка, осуществляется с помощью зубчатых полу-

муфт.

                   Рис. 13.26. Насосная станция гидравлического крана

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 317.