К основным машинам электрогидравлических кранов относятся лебедки двух видов:
1. грузовые лебедки;
2. лебедки механизма изменения вылета стрелы.
На рис. 13.21 изображена лебедка механизма подъема груза.
Рис. 13.21. Лебедка грузовая электрогидравлического крана
На рисунке: 1 – гидротормоз: 2 - стойка; 3 - гидромотор; 4 -канат механизма подъе-
ма груза; 5 - прижимное устройство, состоящее из кронштейнов, рычагов, роликов, пру-
жин и служащее для прижима каната к барабану.
Ролики прижимного устройства имеют разные длины и диаметры. Основной ролик, прижимающий канат к барабану имеет больший диаметр и длину, равную длине барабана.
Он пружинами прижимается к канату и исключает его ослабление
Второй ролик имеет меньший диаметр и длину, равную длине барабана, на которой размещается три последних шлага каната. С помощью этого ролика исключается полное сматывание каната с барабана, поскольку срабатывает защита и прекращает действие лебедки.
Защита срабатывает и при ослаблении каната.
Лебедка механизма изменения вылета стрелы представлена на рис. 13.22.
Здесь позициями 1 помечены: 1 - стойка; 2 - барабан; 3 - гидромотор; 4 - гидротормоз; 5 - прижимное устройство, состоящее из кронштейнов, роликов, рычагов, упора, пружин, фиксирующее канат в ручье барабана.
Рис.13.22.. Лебедка механизма изменения вылета стрелы гидравлического крана:
Механизм поворота
Как видно из рис. 13.23, механизм поворота установлен на платформе 4 и состоит из гидромотора 5 с ленточным гидротормозом 6, вал-шестерни 3, зубчатого колеса 2 и поворотной опоры 1.
Рис.13.23. Механизм поворота крана:
1 – поворотная опора; 2 – зубчатое колесо; 3 – вал-шестерня; 4 – платформа;
5 – гидромотор; 6 – гидротормоз
Поворотная опора крана (рис. 10) состоит из трех обойм подшипника 1.2 и 3, стяну
тых болтами. В шарикоподшипнике в качестве сепараторов использованы стальные 4 и фторопластовые 5 сегменты.
На опоре на болтах установлено зубчатое колесо 6 механизма поворота крана.
Резиновые уплотнительные кольца, показанные на рисунке двойной штриховкой, защищают подшипник от проникновения в него воды и пыли.
Подвеска каната
Подвеска, как видно по рис. 13.24, состоит из гака 1, длиннозвенной цепи 2, вертлюга 3 и зажима каната 4.
В вертлюге, состоящем из двух частей, установлен подшипник для обеспечения вращения рым-болта с ушком.
Рис. 13.24. Подвеска каната грузового крана:
1 – гак; 2 – цепь длиннозвенная; 3 – вертлюг; 4 – зажим каната
Поворотная опора крана
Устройство поворотной опоры крана показано на рис. 13.25.
Рис. 13.25. Поворотная опора крана:
1, 2, 3 - обоймы подшипника, стянутые болтами; 4 – стальные сегменты сепара-
тора; 5 – фторопластовые сегменты сепаратора
Привод насосов крана
На рис. 13.26 представлен привод насосов, обслуживающих механизмы крана. Этот привод размещен в крышке масляного бака насосной станции. Он состоит из четырех вту-
лочно-пальцевых муфт, передающих вращение от вала электродвигателя валам насосов. Передача вращения, как видно из рисунка, осуществляется с помощью зубчатых полу-
муфт.
Рис. 13.26. Насосная станция гидравлического крана
Дата: 2019-02-02, просмотров: 317.