Дисковый гидравлический тормоз
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На рис. 13.27 представлен дис­ковый гидравлический тормоз, применяемый на грейферных кранах Либхер.

 

 

 

       Рис. 13.27. Гидравлический дисковый тормоз:

       1 – корпус; 2, 3 - набор дисков; 4 – корпус тормоза; 5 – поршень; 6 – пружины;

7 – уплотнительные кольца из фторопласта; 8 – манжеты резиновые

Гидравлический тормоз со­стоит из собственно дискового тормоза и гидравлическо-

го ци­линдра.

Дисковый тормоз со­ставлен из корпуса 1 и набора дисков 2 и 3. Тормозные диски 2 имеют внутренние шлицы, лис­ки 3 - наружные. Боковые повер­хности дисков 3 покрыты слоем керамики.

Гидравлический ци­линдр тормоза состоит из корпу­са 4, поршня 5, в гнездах которо

го размещены пружины 6, обеспечивающие сжатие дисков и, следовательно, торможение барабана.

Уплотнение гидроцилиндра состоит из фторопластовых колец 7 и резиновых ман-

жет 8.

Для растормаживания масло под давлением полается в полость между корпусом 4 и поршнем 5, через отверстие внизу корпуса. Под давлением масла поршень перемещает

ся вправо, сжимая пружины. Сжатие дисков поршнем прекращается, тормоз растормажи-

вается.

При износе манжет появляется утечка масла.

Замасливание дисков тормоза приводит к уменьшению тормозного момента, к сни

жению безопаснос­ти работы с грузами при использовании такого крана.

Постепен­ное обугливание масла вызыва­ет заклинение дисков в шлицах, что также изменяет величину тормозного момента. О состоя­нии уплотнений гидротормоза судят по подтеканию масла че­рез отверстие в корпусе 1.

При любом упомянутом выше отказе гидротормоз заме­няют.

Он снимается и для заме­ны приводной муфты. «Отказав­ший» гидротормоз ремонтируют для дальнейшего использования.

Лебедка крана Либхер

Лебедка крана Либхер изображена на рис. 13.28.

Рис. 13.28. Лебедка крана Либхер: 1 – гидромотор; 2 – тормоз дисковый;

3 – редуктор планетарный; 4 – корпус лебедки; 5 - барабан лебедки

 

Основным элементом любой лебедки крана Либхер является барабан 4 (рис. 20) со встроен­ными внутрь его гидромотором 1, дисковым гидротормозом 2 и планетарным ре-

дуктором 3, раз­мещенными в корпусе 5.

Корпус 4 справа открыт для обслуживания дискового тор­моза, обеспечения замены гидромотора и манжеты поршня тормозного цилиндра.

Подача масла к гидромотору осуществ­ляется по шлангу к трубопроводу, показанно

му на рисунке выше гидромотора.

Редуктор заполнен маслом. Заполнение и опо­рожнение редуктора от масла произво

дится через пробки в кор­пусе и барабане.

Слева от корпуса видно соединение планетар­ного редуктора с барабаном. Оно вы-

полнено с помощью вин­тов.

Слева и справа изображены подшипники барабана. Спра­ва - игольчатый, слева - роликовый.

Лебедки расположены на стреле крана, масло к гидромо­торам подводится по шлан

гам, проведенным по стреле.

На кранах грузоподъемностью 350 кН и больше лебедки имеют по два гидромото-

ра.

На кранах грейферного варианта лебедки установлены на платформе.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 293.