На рис. 13.27 представлен дисковый гидравлический тормоз, применяемый на грейферных кранах Либхер.
Рис. 13.27. Гидравлический дисковый тормоз:
1 – корпус; 2, 3 - набор дисков; 4 – корпус тормоза; 5 – поршень; 6 – пружины;
7 – уплотнительные кольца из фторопласта; 8 – манжеты резиновые
Гидравлический тормоз состоит из собственно дискового тормоза и гидравлическо-
го цилиндра.
Дисковый тормоз составлен из корпуса 1 и набора дисков 2 и 3. Тормозные диски 2 имеют внутренние шлицы, лиски 3 - наружные. Боковые поверхности дисков 3 покрыты слоем керамики.
Гидравлический цилиндр тормоза состоит из корпуса 4, поршня 5, в гнездах которо
го размещены пружины 6, обеспечивающие сжатие дисков и, следовательно, торможение барабана.
Уплотнение гидроцилиндра состоит из фторопластовых колец 7 и резиновых ман-
жет 8.
Для растормаживания масло под давлением полается в полость между корпусом 4 и поршнем 5, через отверстие внизу корпуса. Под давлением масла поршень перемещает
ся вправо, сжимая пружины. Сжатие дисков поршнем прекращается, тормоз растормажи-
вается.
При износе манжет появляется утечка масла.
Замасливание дисков тормоза приводит к уменьшению тормозного момента, к сни
жению безопасности работы с грузами при использовании такого крана.
Постепенное обугливание масла вызывает заклинение дисков в шлицах, что также изменяет величину тормозного момента. О состоянии уплотнений гидротормоза судят по подтеканию масла через отверстие в корпусе 1.
При любом упомянутом выше отказе гидротормоз заменяют.
Он снимается и для замены приводной муфты. «Отказавший» гидротормоз ремонтируют для дальнейшего использования.
Лебедка крана Либхер
Лебедка крана Либхер изображена на рис. 13.28.
Рис. 13.28. Лебедка крана Либхер: 1 – гидромотор; 2 – тормоз дисковый;
3 – редуктор планетарный; 4 – корпус лебедки; 5 - барабан лебедки
Основным элементом любой лебедки крана Либхер является барабан 4 (рис. 20) со встроенными внутрь его гидромотором 1, дисковым гидротормозом 2 и планетарным ре-
дуктором 3, размещенными в корпусе 5.
Корпус 4 справа открыт для обслуживания дискового тормоза, обеспечения замены гидромотора и манжеты поршня тормозного цилиндра.
Подача масла к гидромотору осуществляется по шлангу к трубопроводу, показанно
му на рисунке выше гидромотора.
Редуктор заполнен маслом. Заполнение и опорожнение редуктора от масла произво
дится через пробки в корпусе и барабане.
Слева от корпуса видно соединение планетарного редуктора с барабаном. Оно вы-
полнено с помощью винтов.
Слева и справа изображены подшипники барабана. Справа - игольчатый, слева - роликовый.
Лебедки расположены на стреле крана, масло к гидромоторам подводится по шлан
гам, проведенным по стреле.
На кранах грузоподъемностью 350 кН и больше лебедки имеют по два гидромото-
ра.
На кранах грейферного варианта лебедки установлены на платформе.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 331.