Надежность и безотказность работы электрооборудования крана обеспечивается рядом профилактических мер:
1)периодическими осмотрами и пробными включениями электроприводов с провер
кой их в работе на холостом ходу;
2) поддержанием на требуемом уровне сопротивления изоляции;
3) соблюдением инструкций и предписаний по эксплуатации заводов-изготовите
лей электрооборудования;
4) поддержанием чистоты внутри электрических изделий;
5) периодическими осмотрами состояния уплотнений лючков, крышек, сальников.
При проведении осмотров следует убедиться в отсутствии влаги и конденсата внут
ри корпусов изделий, пыли и загрязнений. При наличии влаги необходимо проверить со
стояние уплотнений.
Уплотнения, пришедшие в негодность (потерявшие эластичность, с трещинами, хрупкие) необходимо заменить новыми и тщательно обжать.
Загрязнения и пыль удаляются сухой чистой ветошью с последующей продувкой сжатым воздухом.
Загрязнения на зубчатых передачах внутри изделий (исполнительные механизмы, сервоприводы, отсчетные редукторы и т. п.) с загустевшей и загрязненной смазкой долж-
ны быть очищены и смазаны новой смазкой рекомендованного изготовителем состава.
Микромашины (сельсины, микродвигатели, поворотные трансформаторы) в замене смазки не нуждаются.
Пробные включения приводов выполняют только после осмотров и замеров изоляции. Сопротивление изоляции электродвигателей в холодном состоянии должно быть не ниже 1 МОм, в нагретом - не менее 0,7 МОм, предельно допустимое - 0,2 МОм (для машин, находящихся в эксплуатации).
Сопротивление изоляции станций управления и пускателей - не ниже 0,5 МОм, предельно допустимое - 0,2 МОм. Измерения изоляции выполняют для силовых цепей и цепей управления, не содержащих полупроводниковые приборы, переносным мегоммет-
ром на 500 В.
При пробных включениях электроприводов, особенно после длительных нерабочих периодов, следует проверить управление кранами в одиночном и спаренном режиме, обратить особое внимание на отключение приводов конечными выключателями поворота крана (в одиночном режиме), минимального вылета стрелы, верхнего положения гака и предельного стравливания троса с грузового барабана.
В случае обнаружения сбоев в работе конечных выключателей, причины их появления должны быть выявлены и устранены.
Работа крана с неисправными путевыми и конечными выключателями не допускается.
Не допускается также установка перемычек, шунтирующих конечные выключате-
ли.
Причинами отказов крана могут быть неисправности постов управления, где уязви
мым звеном являются микровыключатели и воздействующие на их штоки кулачковые шайбы.
Нормальный ход штока составляет около 2,5 мм. Увеличение хода может привести к поломке выключателя, а уменьшение - к нечеткой его работе.
Проверка срабатывания микровыключателей может быть выполнена тестером или омметром при перемещении рукоятки управления. Вышедшие из строя микровыключате-
ли подлежат замене.
При осмотрах электрооборудования внимание должно быть обращено на контакты, неудовлетворительное состояние которых может явиться причиной сбоев и отказов в рабо
те системы управления.
Контакты со следами нагара (копоти) и загрязнения необходимо тщательно проте-
реть чистой ветошью, смоченной в спирте. Контакты со следами электрической эрозии и наплавленного металла восстанавливают зачисткой мелким (бархатным) напильником, надфилем и тонкой (000) стеклянной шкуркой. Не подлежащие восстановлению контакты (съемные) заменяют новыми. Частыми причинами отказов и сбоев в работе являются заедания в механических деталях, приводимых в движение микромашинами (микродвигателями, сельсинами) и электромагнитами.
Такие отказы могут быть и в датчиках-реле уровня ДРУ. Обнаружить заедания или заклинивание просто путем ручного воздействия на подвижную деталь узла.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 286.