Обеспечение надежности и безотказности электрогидравлических кранов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Надежность и безотказность работы электрооборудования крана обеспечивается рядом профилактических мер:

1)периодическими осмотрами и пробными включениями элек­троприводов с провер

кой их в работе на холостом ходу;

2) поддержанием на требуемом уровне сопротивления изоляции;

3) соблюдением инструкций и предписаний по эксплуатации за­водов-изготовите

лей электрооборудования;

4) поддержанием чистоты внутри электрических изделий;

5) периодическими осмотрами состояния уплотнений лючков, крышек, сальников.

При проведении осмотров следует убедиться в отсутствии влаги и конденсата внут

ри корпусов изделий, пыли и загрязне­ний. При наличии влаги необходимо проверить со

стояние уп­лотнений.

Уплотнения, пришедшие в негодность (потерявшие эластичность, с трещинами, хрупкие) необходимо заменить новыми и тщательно обжать.

Загрязнения и пыль удаляются сухой чистой ветошью с последующей продувкой сжатым воз­духом.

Загрязнения на зубчатых передачах внутри изделий (ис­полнительные механизмы, сервоприводы, отсчетные редукто­ры и т. п.) с загустевшей и загрязненной смазкой долж-

ны быть очищены и смазаны новой смазкой рекомендованного изгото­вителем состава.

Микромашины (сельсины, микродвигатели, поворотные трансформаторы) в замене смазки не нуждаются.

Пробные включения приводов выполняют только после осмотров и замеров изоляции. Сопротивление изоляции элект­родвигателей в холодном состоянии должно быть не ниже 1 МОм, в нагретом - не менее 0,7 МОм, предельно допустимое - 0,2 МОм (для машин, находящихся в эксплуатации).

Сопротив­ление изоляции станций управления и пускателей - не ниже 0,5 МОм, предельно допустимое - 0,2 МОм. Измерения изоляции выполняют для силовых цепей и цепей управления, не содер­жащих полупроводниковые приборы, переносным мегоммет-

ром на 500 В.

При пробных включениях электроприводов, особенно пос­ле длительных нерабочих периодов, следует проверить управ­ление кранами в одиночном и спаренном режиме, обратить осо­бое внимание на отключение приводов конечными выключате­лями поворота крана (в одиночном режиме), минимального вылета стрелы, верхнего положения гака и предельного страв­ливания троса с грузового барабана.

В случае обнаружения сбоев в работе конечных выключателей, причины их появле­ния должны быть выявлены и устранены.

Работа крана с неис­правными путевыми и конечными выключателями не допуска­ется.

Не допускается также установка перемычек, шунтирую­щих конечные выключате-

ли.

Причинами отказов крана могут быть неисправности постов управления, где уязви

мым звеном являются микровыключатели и воздействующие на их штоки кулачковые шайбы.

Нормальный ход штока составляет около 2,5 мм. Увеличение хода может привести к поломке выключателя, а уменьшение - к нечеткой его работе.

Проверка срабатывания микровыключателей может быть выполнена тестером или омметром при перемещении рукоятки управления. Вышедшие из строя микровыключате-

ли подлежат замене.

При осмотрах электрооборудования внимание должно быть обращено на контакты, неудовлетворительное состояние кото­рых может явиться причиной сбоев и отказов в рабо

те систе­мы управления.

Контакты со следами нагара (копоти) и загряз­нения необходимо тщательно проте-

реть чистой ветошью, смо­ченной в спирте. Контакты со следами электрической эрозии и наплавленного металла восстанавливают зачисткой мелким (бархатным) напильником, надфилем и тонкой (000) стеклян­ной шкуркой. Не подлежащие восстановлению контакты (съем­ные) заменяют новыми.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Частыми причинами отказов и сбоев в работе являются заедания в механических деталях, приводимых в движение микромашинами (микродвигателями, сельсинами) и электро­магнитами.

Такие отказы могут быть и в датчиках-реле уров­ня ДРУ. Обнаружить заедания или заклинивание просто путем ручного воздействия на подвижную деталь узла.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 286.