А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

А.

А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

 Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

 Б. Я пытаюсь найти компромиссные решения.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

 Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом со­хранить наши отношения.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

 Б.Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы сделано было по-моему.

А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

 Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

 Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

 Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

А. Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего.

 Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

 Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

 Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем чтобы со временем решить его окончательно.

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

 Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и по­терь для нас обоих.

А. Ведя переговоры, я пытаюсь быть внимательным к желаниям другого.

 Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

 Б. Я отстаиваю свои желания.

А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

 Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я по стараюсь пойти навстречу его желаниям.

 Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

 Б. Ведя переговоры, я пытаюсь быть внимательным к желаниям другого.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

 Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

 Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему воз­можность настоять на своем.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

 Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

 Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

 Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

 

Ключ к тесту

 

№ п /п соперни чество Сотрудни чество компро мисс избегание приспосо бление
1       А Б
2   Б А    
3 А       Б
4   А А   Б
5       Б  
6 Б     А  
7   Б Б А  
8 А        
9 Б     А  
10 А   Б    
11   А     Б
12     Б А  
13 Б   А    
14 Б А      
15       Б А
16 Б       А
17 А     Б  
18     Б   А
19   А   Б  
20   А Б    
21   Б     А
22 Б   А    
23   А   Б  
24     Б   А
25 А       Б
26   Б А    
27       А Б
28 А Б      
29     А Б  
30   Б     А

 

Обработка: подсчитайте количество баллов по каждому столбику. Название столбик набравшего наибольшее количество баллов является вашей ведущей стратегией поведения в конфликтной ситуации.

 

Критерии оценки выполнения оценочного средства для текущего контроля успеваемости студентов

6.2 Перечень оценочных средств для проведения промежуточного контроля успеваемости студентов

В опросы к экзамену

1. История развития представлений о причинах и природе социальных конфликтов в трудах философов Древнего мира.

2. Предмет и объект конфликтологии.

3. Трактовка необходимости социальных конфликтов в точки зрения средневековых теологов.

4. Методы исследований в конфликтологии.

5. Причины социальных конфликтов в изложении философов Нового времени и социологов Новейшего времени.

6. Понятие, сущность конфликта.

7. Процессуально-динамический метод в конфликтологии. Его достоинства и недостатки.

8. Современные концепции конфликта в работах зарубежных и отечественных социологов и психологов.

9. Прогностический метод в конфликтологии. Особенности его использования.

10. Объективные элементы конфликта (объект конфликта, участники конфликта, среда конфликта).

11. Субъективные элементы конфликта (тип темперамента и характер личности, установки и мотивы, манера поведения, этические ценности).

12. Деструктивные функции конфликта.

13. Конструктивные функции конфликта

14. Анализ различий между инцидентом и причиной конфликта.

15. Проблема классификации конфликтов. Классификация конфликтов по сферам жизнедеятельности людей и по направленности воздействия и распределения полномочий.

16. Классификация конфликтов на основании выделения сторон конфликта.

17. Влияние личностных особенностей на возникновение и разрешение конфликтных ситуаций.

18. Различные стратегии поведения в конфликтной ситуации. Оценка положительных и отрицательных сторон каждой из них.

19. Пять основных тактик поведения в конфликтных ситуациях.

20. Понятие внутриличностного конфликта. Внутриличностный конфликт в трудах психологов (З.Фрейд, К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл, А. Н.Леонтьев).

21. Внешние причины внутриличностных конфликтов.

22. Внутренние причины внутриличностных конфликтов, их последствия.

23. Концепция стресса Г. Селье.

24. Понятие «стресс» и «дистресс», их отличие друг от друга.

25. Физиологический смысл оборонительной реакции организма против неблагоприятных факторов.

26. Профилактические меры, предпринимаемые организацией для снижения влияния стрессогенных факторов.

27.Понятие межличностного конфликта. Его  основные составляющие.

28. Конструктивные и деструктивные функции межличностного конфликта.

29. Динамика развития межличностного конфликта по Д. Дэна

30. Методы разрешения межличностных конфликтов.

31. Понятие «управление конфликтом».

32. Виды, способы управления и разрешения конфликтов в организации.

33. Понятие и специфика межгрупповых конфликтов.

34. Виды межгрупповых конфликтов.

35. Два механизма возникновения межгрупповых конфликтов – их достоинства и недостатки.

36. Процесс формирования социальной группы. Влияние, которое группа оказывает на образ мыслей и поведение человека.

37. Понятие «социальная потребность». Ее место в структуре потребностей человека и механизм формирования.

38. Характеристика социально-психологических методов профилактики конфликтов.

39. Современный менеджмент как средство профилактики конфликтов: правила эффективного администрирования.

40. Использование норм деловой этики в предотвращении конфликтных ситуаций.

41. Юмор как средство профилактики конфликтной ситуации.

42. Достоинства и недостатки четырех основных тактик улаживания конфликта

43. Повышение уровня зрелости коллектива как важный фактор снижения его конфликтности.

44. Общая теория конфликтного взаимодействия Б. К. Боулдинга

45. Позитивная роль отрицательных эмоций в борьбе организма с неблагоприятными факторами.

46. Периоды развития межличностного конфликта по А. В. Анцупову и

А.И. Шипилову

47. Организационно-личностные стрессогенные факторы выделенные В. Зигерт и Л. Ланг

48. Организационные факторы, способные вызвать стресс у работников.

49. Профилактика внутриличностных конфликтов.

50. Своевременная коррекция иррациональных убеждений как способ снизить негативное влияние нереализованной стрессовой реакции на организм человека.

51. Механизмы психологической защиты личности от внутриличностного конфликта.

52. Противоречие интересов как фундаментальная причина конфликтов.

53. Понятие организационной культуры на макроуровне и микроуровне.

54. Поверхностный, внутренний и глубинный уровни организационной культуры по Э. Шейн.

55. Методы внедрения и поддержания организационной культуры.

56. Десять содержательных характеристик организационной культуры по

Ф. Харрис и Р. Моран.

57. Ролевое моделирование как способ демонстрации менеджером неконфликтных форм поведения сотрудникам.

58. Организационная культура как средство предупреждения конфликтов в организации.

59. Понятие и история возникновения корпоративной культуры как способа профилактики межличностных конфликтов.

60. Сравнительная характеристика структурно-функционального и процессуально-динамического методов в конфликтологии.

 

Примеры тестовых заданий

Итоговый тест 1

 

1. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла:

а) в конце Х1Х века;

б) в начале ХХ века;

в) в зо-е годы ХХ века;

г) в конце 50-х годов Х1Х века;

д) в 70-е годы ХХ века.

2. Становление конфликтологической практики происходит:

      а) в конце Х1Х века;

      б) в 70- е годы ХХ века;

      в) в начале 50-х годов ХХ века;

      г) в 30-е годы ХХ века;

      д) в 80-е годы ХХ века.

3. Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:

      а) К. Маркса и Ф. Энгельса, О. Конта;

      б) П. Сорокина, Г. Зиммеля, З. Фрейда;

      в) Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа;

      г) В. Линкольна, Л. Томпсона, Д. Скотт;

     д) Р. Фишера, У. Юрии, К. Томоса.

4. Гарвардский метод «принципиальных переговоров» разработали:

       а) Д. Скотт и Ш. и Г. Боуэр;

       б) К. Томас и Р. Киллмен;

       в) М. Шериф и Д. Рапопорт;

       г) В. Линкольн и Л. Томпсон;

      д) Р. Фишер и У. Юрии.

5. Первые учебные заведения по подготовке специалистов-медиаторов появились:

           а) в США (70-80-х годах);

           б) в США (60-х годах);

           в) в Германии (70-х годах);

           г) В Австралии (80-х годах);

           д) в России (конец 80-х годов).

6. Предметом конфликтологии являются:

           а) конфликты;

           б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими;

           в) любые столкновения;

           г) механизмы поведения личности в конфликте и технологии переговорного процесса по разрешению конфликтов;

          д) законы противоборства субъектов социального взаимодействия.

7. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

           а) социологический метод;

           б) метод тестирования;

           в) метод картографии;

           г) метод наблюдения;

д) метод эксперимента.

8. Семейный конфликт – это:

а) конфликт между супругами;

б) конфликт между родителями и детьми;

в) конфликт родственников;

г) конфликт между различными семьями;

д) конфликт между любыми членами семьи.

9. К причинам семейных конфликтов относятся:

    а) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

    б) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей;

    в) изменение положения женщины в обществе, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

    г) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе;

   д) ухудшение материального положения в семье; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; социально-экономическая ситуация в обществе.

10. К факторам микросреды, обусловливающих семейные конфликты в обществе относятся:

а) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

   б) ухудшение материального положения в семье; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья;

   в) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе;

   г)ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей;

  д) рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе.

11. К факторам макросреды, обусловливающим семейные конфликты, относятся:

   а) ухудшение материального положения в семье; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья;

   б) рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе.

 в) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

      г) изменение положения женщины в обществе, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

      д) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе.

12. Для каких конфликтов характерны следующие причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата:

а) конфликт между микрогруппами в коллективе;

б) конфликт между лидером и микрогруппой;

в) конфликт между руководством организации и персоналом;

г) конфликт между подразделениями внутри организации;

д) конфликт между неформальным лидером и коллективом?

13. Для каких конфликтов характерны следующие причины: взаимная зависимость по выполненным задачам; распределение ресурсов; неудовлетворенные коммуникации; структурная перестройка:

а) конфликт между микрогруппами в коллективе;

б) конфликт между лидером и микрогруппой;

в) конфликт между руководством организации и персоналом;

г) конфликт между подразделениями внутри организации;

д) конфликт между руководством и коллективом?

14. Для каких конфликтов характерны следующие причины: противоположность интересов; целей; амбиции лидеров; неудовлетворенные коммуникации:

а) конфликт между микрогруппами в коллективе;

б) конфликт между лидером и микрогруппой;

в) конфликт между руководством организации и персоналом;

г) конфликт между подразделениями внутри организации;

д) конфликт между руководством и коллективом?

15. Для каких конфликтов характерны следующие причины: новый руководитель, назначенный со стороны (в коллективе был свой достойный претендент на эту должность); стиль управления; низкая компетентность руководителя; сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров:

а) конфликт между руководством и коллективом;

б) конфликт между лидером и микрогруппой;

в) конфликт между администрацией и персоналом;

г) конфликт между рядовым сотрудником и коллективом;

д) конфликт между подразделениями внутри организации?

16. Инновационные конфликты в организации – это:

а) конфликты между структурными подразделениями;

б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры;

в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;

г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации;

д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципов справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов

17. Социальные конфликты – это:

а) конфликты между государственными структурами по поводу реализации социальных гарантий граждан;

б) конфликты между государственными и общественными структурами по поводу социальных гарантий граждан;

в) особая форма противоборства граждан с властями, обусловленная ущемлением интересов граждан, а также нарушением прав и гарантий в социальной сфере;

г) особая форма противоборства граждан с властями за улучшение их социально-экономического положения;

д) конфликт между гражданами и властями, выражающийся в гражданском неповиновении.

18. Отметьте, верно или неверно утверждение

а) конфликтная ситуация неизбежно приводит к конфликту

б) посредник выносит решение, которое не могут принять стороны

самостоятельно

в) внутриличностный конфликт изучался бихевиористами в контек-

сте теории социального научения

г) в структуру конфликта входят этапы развития конфликта

д) с труктура конфликта является универсальной для конфликтов всех

сфер жизни

ж) к видам конфликтных действий относятся действия, направленные

на оправдание ситуации в глазах других

з) ротация – это процедура, когда стороны открыто заявляют о своих

намерениях

19. Философы древнего мира пытались определить:

а) критерии «справедливого» и «несправедливого» насилия;

б) условия возникновения социальных конфликтов;

в) конфликт как многоуровневое социальное явление.

20. Наиболее последовательной в оценке насилия и войны является:

а) христианская религия;

б) ислам;

в) буддизм и индуизм.

21. 14. Объектом конфликтологии являются:

а) конфликты в целом;

б) субъекты конфликтного взаимодействия;

в) причины конфликта.

5.Объективные причины конфликтов связаны с

а) индивидуальными психологическими особенностями оппонентов;

б) обстоятельствами социального взаимодействия людей;

в) феноменами «групповой динамики».

16. Субъективные причины конфликтов связаны с

а) индивидуальными психологическими особенностями оппонентов;

б) обстоятельствами социального взаимодействия людей;

в) феноменами «групповой динамики».

17. Организационно-управленческие причины конфликтов связаны с

а) индивидуальными психологическими особенностями оппонентов;

б) обстоятельствами социального взаимодействия людей;

в) созданием и функционированием организаций, коллективов, групп.

18. Социально-психологические причины конфликтов связаны с

а) обстоятельствами социального взаимодействия людей;

б) созданием и функционированием организаций, коллективов, групп;

в) включением людей в социальные группы.

19. Формула конфликта включает в себя следующие компоненты:

а) инцидент, конфликтная ситуация;

б) конфликтная ситуация, участники конфликта;

в) участники конфликта, повод.

20. Конфликтная ситуация – это:

а) накопившиеся противоречия;

б) трудная жизненная ситуация;

в) стечение обстоятельств.

21. Причина конфликта — это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его.

22. Предмет конфликта – это:

а) ценность, к обладанию которой стремятся оба оппонента;

б) объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта;

в) инцидент.

23. Объект конфликта – это:

а) ценность, к обладанию которой стремятся оба оппонента;

б) объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта;

в) личностные особенности оппонентов.

24. Сферой противодействия субъектов конфликта является:

а) общение, поведение, деятельность;

б) общение, деятельность;

в) деятельность, поведение.

25. Содержание управления конфликтами включает:

а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;

в) прогнозирование, регулирование, разрешение.

26. Предпосылками разрешения конфликта являются

а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

в) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.

 

 Критерии оценки успеваемости студентов на экзамене

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) Основная литература

1.  Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2007.

2. Кибанов А. Я., Ворожейкин И. Е., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Конфликтология. 2-е изд.  М.: ИНФРА-М, 2007.

3. Кошелев А. Н., Иванникова Н. Н. Конфликты в организации. М.: Альфа-Пресс, 2007.

4. Кибанов А. Я., Коновалова В. Г, Белова О. Л. Управление персоналом: теория и практика. Управление конфликтами и стрессами: учебно-практическое пособие / под ред. А. Я. Кибанова.  М.: Проспект, 2012.

5. Управление персоналом: Энциклопедия / под ред. А. Я. Кибанова. М: ИНФРА-М, 2010.

б) Дополнительная литература

1. Адизес И. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует.  М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

2. Адизес И. Как преодолеть кризис менеджмента. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006.

3. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2007.

4. Богданова Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте.  СПб.: Питер, 2004.

5. Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов.  СПб.: Речь, 2007.

6. Ведение переговоров и разрешение конфликтов.  М.: Альпина, 2006.

7. Вершинин М. С. Конфликтология. Конспект лекций.  М.: Издательство Михайлова В. А., 2003.

8. Гагин Т. Руководитель-эксперт. Руководство по эксплуатации человека человеком. М.: Добрая книга, 2008.

9. Галустова О. В. Конфликтология  в вопросах и ответах.  М.: Проспект, 2007.

10. Грей К. Организации: теории, конфликты и менеджеры.  М.: Гуманитарный центр, 2008.

11. Джонс П. Управляйте людьми эффективно. М.: Дело и сервис, 2008.

12. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. СПб.: Речь, 2004.

13. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.

14. Зазыкин В. Г., Зайцева Е. В. Конфликтная личность в конфликтном противоборстве.  М.: МКО, 1998.

15. Иванова Е. Н. Иду на конфликт. Разнимательная» конфликтология. СПб.: Издательство ДНК, 2003.

16. Кибанов А. Я., Ворожейкин И .Е., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007.

17. Кильмашкина Т. Н. Конфликтология: социальные конфликты.  М.: Юнити-Дана, 2004.

18. Клок К., Голдсмит Дж. Конфликты на работе: искусство преодоления разногласий. М.: Претекст, 2007.

19. Козлов В. В. Управление конфликтом. М.: Экзамен, 2004.

20. Козырев Г. И. Основы конфликтологии. М: Форум, 2007.

21. Левин Ст. Разрешение конфликтов: от конфликта к сотрудничеству. М.: Олимп-Бизнес, 2008.

22. Леонов Н .И. Конфликтология.  М.: МОДЭК, 2006.

23. Ломан Ф. Разрешение конфликтов с помощью НЛП. М.: Издательство Вернера Регена, 2007.

24. Лукин Ю .Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. М.: Академический проект, 2007.

25.  Д. Стресс-менеджер: Пер. с англ.  М.: Рефл-бук: ACT, 2001.

26. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: пер. с англ.  М.: ИНФРА-М, 1996.

27. Нуайе Д. Управление конфликтными ситуациями: от противостояния к сотрудничеству. М.: Претекст, 2007.

28. Паттерсон К., Гренни Дж., Мак-Миллан Р., Свитцлер Э. Управление конфликтом. М.: Вильяме, 2007.

27. Пичугин В. Г. Эмоциональная устойчивость. Техника развития.  М.: Вершина, 2009.

28. Прикладная Конфликтология. Антология.  М.: Харвест, ACT, 2003.

29. Ратников В. П. Конфликтология.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

30.Регнет Э. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления Харьков: Институт прикладной психологии, 2005.

31. Рубин Дж., Пруйт Д. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. СПб.: Прайм -ЕВРОЗНАК, 2001.

32. Сандоминский М. Е. Зашита от стресса. Телесные технологии.  СПб.: Питер, 2008.

33. Светлов В. А. Управление конфликтом. Новые технологии принятия решений в конфликтных ситуациях.  СПб.: Питер, 2003.

34. Сивилд Д. Стресс-менеджмент.  М.: HIPPO, 2006.

35. Словцова И. В. Этим надо воспользоваться! Гендерные различия в стилях управления.  М.: Вершина, 2007.

36. Степанов Е. И. Современная конфликтология. Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов.  СПб.: Издательство ЛКИ, 2008.

37. Уизерс Б. Управление конфликтом.  СПб.: Питер, 2004.

38. Фелау Э. Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. 3-е изд. М.: Омега-Л, 2008.

39. Фрейджер Р., Дейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения.  СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2001.

 40. Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта.  СПб.: Питер, 2003.

41. Хасан Б. И., Сергоманов П. А. Психология конфликта и переговоры.  М.: Академия, 2006.

42. Цой Л. Н. Организационный конфликт менеджмент: 111 вопросов 111 ответов.  М.: Книжный мир, 2007.

43. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов.  М.: Издательство Вернера Регена, 2007.

44. Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.  М.: Харвест, 2007.

Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. СПб.: Питер, 2006.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Мультимедийное учебное пособие «Конфликтология».  М.: Кордис-Медиа, 2007 (содержит учебные тесты, рисунки, иллюстрации, мастер кроссвордов, полнотекстовые ссылки на сопутствующие ресурсы Интернета, кейсы и задачи по курсу, глоссарий, мастер формирования тестов и тестовую систему).

2. Электронная версия учебно-методического комплекса по дисциплине.

3. Презентации к лекциям в формате Powerpoint.

4. Рекомендуемые Интернет-ресурсы: www.executive.ru, www.dist-cons.ru, www.cipd.co.uk, www.hr-land.com, ww.treningoff.ru, www.hr-portal.ru.

5. http://search.epnet.com EBSCO Универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний.

6. www.emeraldinsight.com/ft  «Emerald Management Extra 111» (ЕМХ111)  база данных по экономическим наукам, включает 111 полнотекстовых журналов издательства Emerald по менеджменту и смежным дисциплинам.

7. http://proquest.umi.com/login — ProQuest: ABI /Inform Global — полно текстовая база данных по бизнесу, менеджменту и экономике.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Конфликтология» включает в себя: TV, видеоплейер, DVD, видеокамера, мультимедийные средства, персональный компьютер.

 

                 9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины 38.03.03 «Конфликтология» может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных особенностей и по личному заявлению обучающегося.

 

Автор: Веселова Н.А.

Программа одобрена на заседании кафедры «Управление персоналом»

Протокол № _________от ___________________________________

Программа согласована с выпускающей кафедрой____________________________________

Заведующий кафедрой_______   ________________________   _____________________

Прогамма одобрена методической комиссией_________________ фкультета

Председатель методической комиссии факультета__________ __________ ____________

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 391.