НАСИЛИЕ (ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(при попустительстве или участии объекта привязанности)

· небезопасность (нарушение причинно-следственных связей)

· диссоциация (это не со мной)

· обретение власти, стремление к контролю

· провокативное поведение

Есть разница между травмой и деформацией:

· высокая уязвимость

· соединение доверия, любви с чувством ненависти и страха (бьет любит – это картина мира), формирование виктимности (поведения жертвы) как личностной черты

1.Виктимность. Суть виктимности в картине мира. Характерологическое условие – отсутствие стратегии избегания (папа лупит, потому что пьяный, а не потому что ты нарушил правило, и ты не можешь это изменить). Насилие без стратегии избегания проламывает защиты и формирует виктимность. Не всякий битый ребенок будет виктимным. Если ребенок при взмахе руки отшатывается – это хороший признак – у него есть стратегия избегания. Плохо, когда ребенок просит «выпори» - картина мира смялась, он принял картину «взрослые бьют детей».

Это одна из самых сложных ситуаций сопровождения. Виктимные дети жалуются, обвиняют, провоцируют и делают это мастерски. Виктимный ребенок – хороший психолог: вычисляет больные точки и бьет по ним и родитель, не приходя в себя, не соображая, бьет ребенка, подтверждая сложившуюся у ребенка картину мира..Это сильнейшая вторичная травма родителя: родитель после такого своего поведения обнаруживает в себе злобное сущность. Ребенок, таким образом, виртуозно выманивает монстра из родителя.

Что может облегчит ситуацию?

1.Вывести из отношений решение «бить\не бить», т.е. родитель не может побить ребенка по объективным причинам (н-р, показать декларацию прав ребенка, повешенную на холодильник). Через 2-3 года придет иное понимание.

2.Для этих детей обычные объятия не дают ощущений (порог восприятия выше), значит больше игр с интенсивной бережной телесностью.

3.Для детей постарше вводить правило «стоп».

Такой ребенок не получает удовольствия от битья, насилия, просто у него картина мира такая (вы мама\папа или кто, если не бьете?). Нужно время для замены картины мира.

4.Нужна телесная терапия, телесные практики на ощущения границ своего тела.

Сексуальное насилие. Важна исцеляющая среда: предсказуемость, безоценочность, поддержка, вводящая ребенка в рамки.

«Будь моей мамой» Гласс. В этой книге есть ошибки сопровождения: если травматизация сильная – психотерапия должна проходить у чужой тети-психолога. Домашняя среда должна быть максимально безопасной.

«Солдаты невидимой войны» Мюррей.

Не надо будить травму специально. Ни один ребенок не позволит прикоснуться к травме, если не уверен в возможности контейнирования.

2.Виктимность – это один вариант, второй вариант – идентификация с агрессором: «в роли слабого я уже был, теперь я буду сильным и бить буду я», .Таким образом возникает агрессия со стороны ребенка. В своем поведении он демонстрирует свое представление о способах взаимодействия с людьми.

3. Иногда обе стратегии:

-в отношениях с сильными виктимность;

-в отношениях со слабыми – идентификация с агрессором.

Прогноз лучше в случае идентификации, т.к. это ситуация борьбы. Бесполезно у ребенка взывать сочувствие к жертве. Ребенок знает, что такое больно, лучше, чем вы. Мысль «буду бить всех, пока меня не побили».

Стратегии:

· Способствовать формированию чувства собственной защищенности, важно останавливать физически (это вариант контейнирования). «это я обеспечиваю твою безопасность, я – взрослый, не ты обеспечиваешь свою безопасность». Им важна защита своих границ значимым взрослым, тогда может уйти «боевая стойка». В этом случае может произойти замена «боевой стойки» на вопль по каждой царапине».

Различение «свой-чужой» - основополагающее для «деревни привязанностей». Может возникнуть ситуация, когда люди из своего круга начинают считать друг друга чужими (развод; конфликты «бабушка-мама», «мама –д\с», «приемный родитель-кровный родитель»). Когда одна из сторон считает другую негодявой, т.е. возникает неразбериха в «свои-чужие». Свои начинают от ребенка требовать считать других своих чужими. Возникает ситуация конкурирующей привязанности. В ситуации конкурирующей привязанности ребенок ставится в положение королевы, которая делает выбор, т.е в положение взрослого.

Дети начинают спасать себя как могут :

-уходят в избегающую привязанность (не хочу никого);

-уходят в перевернуую привязанность (решает с кем он будет), возникает подчеркнутая «верность кровной семье»\заискивание перед приемной семмьей –«я не буду, как та мама». Таким образом, идет доминирование по всем сферам.

 

Смысл: формирование «внутреннего родителя», в случае приемности – двух «внутренних родителей» (кровного и приемного). Если он может поставить их рядом – жить можно, если не встают (пинаются и т.п.) – то не известно, что делать.

Каждая травма может вызвать разные виды расстройства привязанности.

Каждое расстройство привязанностей может возникнуть от разных травм.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 238.