Этап                    второй кризис 7-8 мес      14 мес                 3 этап
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                 в состоянии донашивания до момента хождения                                                                                                                                         

                                                       

                                      

                       

Этап донашивания                                                             Этап «у юбки» 1-3года

Если нет опыта позитивного отзеркаливания, или он недостаточен (отказ, материнская депрессия, пьющая мать, личностные особенности матери),снижается самооценка ребенка (высокая уязвимость по самооценке), повышается зависимость от чужого мнения, повышается уровень тревожности в ситуации даже гипотетического неуспеха. Это наиболее длительные последствия (представление о себе как неценном, о своем неправе существовать), обостряются в период стресса.

Чем раньше случилась травма, тем дольше она будет сказываться, т.к. ребенку нечего противопоставить витальной угрозе.

Кризис 7-8  (8-11)месяцев проявляется в боязни посторонних – при появлении чужого человека пытается прижать к матери (значимому человеку) как бы ввинтиться в него. Ребенок в этот период как бы фиксирует для себя свой круг привязанностей (не только мама). Этот момент связан с выживанием: повышенная материнская смертность     формирование деревни привязанности, открыто окно перепривязанности. К моменту слезания с рук должно быть сформировано понятие «мои-не мои».

Такой же кризис можно наблюдать у приемного ребенка.

Важная характеристика привязанности – избирательность: привязанность нормально посажена на конкретного человека, не на роль, не на функцию, а на человека.

Этап у юбки.

На этом этапе происходит формирование поведения «следования». Устойчивым оно становиться к 3-4 годам.

Чтобы успешно освоить навык следования:

· четкая избирательность (удерживать объект, не путать объект);

· способность оценивать расстояние до объекта (безопасно ли оно);

· способность оценивать свою скорость (догоню ли?);

· способность преодолевать препятствия.

Много конфликтов связано со способностью родителя  оценивать оценить способность ребенка «следовать» (если расстояние больше, чем расстояние безопасности      ребенок переходить к более ранней программе «оставаться на месте и кричать»; если в этот момент начать его воспитывать, он регрессирует еще больше – кричит еще громче).

Поведение «следования» - важнейший залог выживания ребенка. ( У кочевых народов именно из этого момента вытекает разница между детьми в семье – 3-4 года. До достижения младшим ребенком 3-4 лет существует табу на половые контакты).

У современных женщин много сбоев программы привязанности, ошибок оценки сформированности в связи с урбанизацией, т.к нет опыта наблюдения за детьми (свой ребенок – первый).

Если есть сбой     поведение привязанности не получает ответа, ребенок не может идти дальше     тне формируется следующий этап программы.

К концу 3 этапа поведение «следования» осуществляется не только физически (телом), но и в переносном смысле (следование указаниям взрослого, т.е послушание). Таким образом поведение следования выводится на уровень абстракции.

От 1,5-годовалого нельзя требовать прекратить нежелательное поведение. 3-летний способен понять требование, но может качать права.

К концу периода взрослый может управлять на расстоянии словами – привязанность начинает выдерживать расстояние (можно осуществлять защиту, заботу на расстоянии).

Любой навык (и контакт с собственными потребностями) приходит извне, усваивается, а потом транслируется во вне (сначала на себя, а потом на другого).

К 3 годам в безопасных (не техногенных) условиях ребенок в общем не пропадет. В архаичных цивилизациях 3-летних детей не пасли..

Самые важные умения формируются до 3 лет, они на 80% определяют качество нашей жизни.

У ребенка этого периода должен быть огромный ресурс для того, чтобы пережить такое кол-во фрустраций в осваивании нового (не получается). Когда фрустрация выше порога непереносимости – ребенок бежит к родителю ( значимому взрослому). Важно, чтобы эта стратегия у него была: возвращения к маме в случае неудачи для восстановления, т.е стратегия восстановления, техника восстановления. В танце привязанности ребенок делает первое па, мама делает ему па навстречу, ребенок получает поддержку и может продолжать исследование дальше. Таким образом закладывается способность справляться с фрустрацией, отсюда, из формирования этой способности, вытекает возможность с учебой и прочим. Родительслужит контейнером для сильных чувств ребенка. «Контейнирование» - тоже программа, заложенная природой.

 Если все формируется хорошо, без сбоев, то реакция ребенка в случае опасности – бросаться к родителю – автоматическая.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 173.