Куда девается привязанность?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Динамика: материальная связь (1)    много материальных составляющих (2)

   «юбка» (3)         взгляд (4)      крыша над головой, средства существования (5)

Постепенно происходит истощение материальной составляющей, остается эмоциональная составляющая (любовь, доверие). Эмоциональная составляющая гарантирует min кризис подросткового возраста.

В тяжелых случаях дети уходят из дома (т.е. тонких материй нет, или они токсичны).

Материальных носителей привязанности не осталось, но тонкие материи никуда не деваются, они садятся на вутреннего родителя, и начинаются новые отношения привязанности – из другой роли – роли нового родителя, т.е. привязанность остается внутри и помогает растить своего ребенка.

                               Эта внутренняя связь нужна взрослому в стрессовых

                                                      ситуациях.


 


 

 


                                                                                                                                                         


Взгляд сверху на картину возрастного развития:

Идет чередование: плато – кризис – плато – кризис…

На плато идет насыщение, развитие, кризис – рвет старое, интегрирует полученное на плато.

В зависимости от степени стресса ребенок развивается на нужную ему стадию.

Во взрослом возрасте функцию отношений привязанности частично берут на себя супружескик отношения (в супружеских отношениях отношения привязанности важнее секса), частично друзья, частично психотерапевт. Кроме этого – внутренний родитель (если он хороший, то в кризисных ситуациях мы слышим внутри приятный голос – «ты умница, все получится»; если не очень, то неприятный голос – «а я тебе все время что говорила?»).

Ситуации:

· в пьяном виде за руль

 

«что делаешь?»                                            «фигня!»

 

· в ситуации болезни

 


«иди к врачу»                                                «ерунда»

Критерий благополучности и успешности – способность справляться со стрессом (англ.термин

Этот внутренний голос может вступать в противоречие с сознательными установками:

сознание - «я хочу быть успешен!» ; внутренний голос - «ты? Не смеши!»

У приемных детей: необходимость соответствовать судьбе своих кровных родителей.

Наш внутренний родитель не остается неизменным: мы можем его апгрейдить (улучшить). И мы постоянно это делаем. Можно это делать от наставника, от супруга (часто это второй супруг), от друзей, знакомых, от авторитетных друзей, от родителей друзей, от психотерапии, от чтения книг, просмотра фильмов.

Внутренний родитель нужен, когда мы растим своих детей. Программа привязанности сильно зависит от своей программы привязанности. (привязанность – это приглашение жить). В состоянии здравомыслия у родителя действует своя программа, в состоянии стресса включается автопилот ( программа своих родителей).

Что делать ?

· снижать стресс (высказываться, обсуждать, отдыхать…);

· апгрейдить автопилот (психотерапия, самокопание);

· просто дистанцироваться от автопилота, иначе вина – я разваливаюсь – ребенок видит, пугается и еще больше срывается – процесс идет по кругу.

Полезно – теория эмоционального интеллекта.

Родитель должен сначала контейнировать себя, и лучше заметить приближающееся стрессовое состояние на ранних стадиях, для этого надо знать свои признаки (предвестники).

Кроме внутреннего родителя есть еще внутренний ребенок, причем не один, а каждого возраста. И если один из них был обижен, то он внутренне остается недоволен. Часто родитель делает реальному ребенку то, чем обделен этот внутренний ребенок.

Важна готовность человека принимать свое несовершенство и готовность что-то с этим делать.

Сложности возникают, когда сильно травмированы и внутренний ребенок и приемный ребенок – происходит резонанс (совпадают либо возраст, либо вид травмы).

Способность к поведению привязанности заложена генетически, но заводится она своим детством. На этом летят девочки-выпускницы д\д: они головой хотят быть хорошими матерями, но запуск программы не происходит. Пока девочка-мать в норме – все хорошо, но накапливается усталость – и запускается родительская программапривязанности из собственного детства.

 

 

 






ТРАВМЫ ПРИВЯЗАННОСТИ

Что может быть не так?

1. Отказ в роддоме.

          депривация

не с кем формировать привязанность

 

2. Смерть, потеря, утрата

 


Прерванная привязанность

 

 

3. Непредсказуемость, пренебрежение

    

   Ненадежная привязанность                                -_

 


4. Жестокое обращение

 


Токсичная привязанность

 


5. Родители ненавидят друг друга


Конфликт привязанностей  

Приемный родитель презирает

кровного родителя.

Ребенок не может осуществить разделение на «свои-чужие».

 

ВИННТКОТ: нарушение развития ребенка происходит, когда в его отношениях с родителями есть то, чего не должно быть, или нет того, что должно быть.

 

Травмы привязанности могут быть событийные и дефицитарные.

Разные травмы могут приводить к разным нарушениям и нарушениям разной степени. У нас теория нарушения привязанностей (РАД) еще не прижилась.

Существует два риска: есть люди внешне вообще не понимающие роли привязанностей; есть люди, считающие, что все от расстройства привязанностей.

УПР. По каждой травме ответить на вопросы:

1. что я думаю о себе?

2. Что я думаю о взрослых?

3. Что я думаю о любви?

4. Как устроен мир?

5. Что мне тяжело дается?

6. Чего я больше всего боюсь?

7. Чего я больше всего хочу?

8. Если бы появилась фея, то какие важные слова сказала бы?

9. Какие чувства?

С этими чувствами ребенок приходит в семью. Родитель либо к этим чувствам присоединяется (чувствует то же), либо испытывает дополнительные чувства, например:

                            Ребенок                              Родитель

                           Страх                                   Агрессия

 

Возникает сопротивление – нарушение границ, отпор, у родителей – травмв усыновления у родителей (см.Нэнси Верриер).

Соединиться, не прикоснувшись к травме невозможно, т.е. семьи тоже травмируются. Важно, чтобы семья оставалась ресурсной, переживая эту вторичную травму. Очень важно родителю иметь что-то кроме этих чувств.

 






ДЕПРИВАЦИЯ (РАННЯЯ)

ЧТО МОЖЕМ НАБЛЮДАТЬ?

· нарушение функций тела, нарушения с едой и сном;

· поверхностное обаяние;

· неумение сопереживать;

· опасное поведение;

· требование вместо просьбы;

· не сформированный образ тела;

· навязчивости, госпитализм;

· неуверенность, готовность к отвержению;

· трудности контакта

Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.