Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:
Ø Товар (Product) — то, что вы продаете с помощью Интернета, должен иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и с традиционными магазинами.
Ø Цена (Price) — принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.
Ø Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети.
Ø Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, вовремя и после продажи.
Комплексное использование вышеуказанных элементов определяет результативность Вашего дела. Теоретики маркетинга выделяют также дополнительные составляющие, оказывающие влияние на эффективность любого бизнеса: люди, участвующие в процессе реализации продукции, среда, в которой происходит продажа товара или знакомство с ним потенциального покупателя и механизмы, приводящие в «движение» маховик продаж.
Субъекты электронной коммерции.
Субъекты электронной коммерции:
1. Физические лица.
2. Юридические лица, в том числе иностранные, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы:
2.1. Финансовые институты.
2.2. Прочие юридические лица.
3. Государство как субъект права:
3.1. Органы власти.
3.2. Представители государственных организаций, которые участвуют в электронной коммерции в качестве:
3.2.1. лиц, осуществляющих электронную коммерцию;
3.2.2. покупателей и заказчиков соответствующих товаров, работ или услуг;
3.2.3. посредников в электронной коммерции.
По типу взаимодействующих субъектов электронную коммерцию можно разделить на следующие основные категории:
1. Бизнес – бизнес (business-to-business, B2B).
2. Бизнес – потребитель (business-to-consumer, B2C).
3. Потребитель – потребитель (consumer-to-consumer, С2С).
4. Бизнес – государственные органы (business-to-dministration/government, B2A/B2G).
5. Государство – потребители (administration/government-to-consumer, А2C/ G2C).
Бизнес – бизнес (B2B)
Направление бизнес бизнес наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Компании осуществляют всю свою деятельность, начиная с выбора поставщика или продукта, процесса заказа товаров у поставщиков, получения счетов-фактур до проведения платежей и других операций на основе использования электронной сети.
По оценкам экспертов доля этого сектора в общем объеме ЭК составляет более 85 %. Этот сектор представляет собой взаимодействие бизнес-организации: производитель, продающий свой товар через поставщиков или дистрибьюторов, которые, в свою очередь, работают через дилеров.
Бизнес – потребитель (B2C)
Следующим по широте распространения является направление бизнес – потребитель. Направление бизнес – потребитель – категория электронной коммерции, которая является эквивалентом розничной торговли и представлена различными видами электронных магазинов с полным предложением любых потребительских товаров.
Потребитель – потребитель (С2С)
Все большую значимость последнее время приобретает направление потребитель – потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в интернет-аукционах.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 280.