Порядок государственной регистрации банков.
Банк имеет право осуществлять банковскую деятельность с момента его регистрации в НБ РБ.
Основными документами, предоставляемыми для регистрации банка, являются:
- заявление
- устав банка в двух экземплярах
- договор о создании банка
- протокол учредительного собрания об утверждении устава банка и кандидатур на должность руководителя, главного бухгалтера банка
- документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в полном объеме и наличие технических возможностей для осуществления банковских операций
- сведения об учредителях банка (юр и физ лиц)
- документ, подтверждающий право на размещение банка по месту его нахождения
- список учредителей с указанием размера их вклада, количества категорий и номинальной стоимости акций, подлежащих размещению среди учредителей, а также долей таких акций в уставном фонде банка
- передаточный акт или разделительный баланс, содержащие положения о правопреемстве по обязательствам реорганизационного юридического лица
- платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию банка
Решение о государственной регистрации банка или отказ в его регистрации принимается НБ в срок, не превышающий 2-х месяцев со дня подачи документов.
На основании решения о государственной регистрации банка в течение 5 рабочих дней со дня внесения в Единый Государственный Регистр, юридическому лицу выдает:
- свидетельство о государственной регистрации банка
- документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах статистики и т.д. Лицензия выдается одновременно со свидетельством о государственной регистрации и на основании документов, представленных для регистрации, включающим перечень предполагаемых банковских операций.
Лицензирование банковской деятельности.
Банковская деятельность осуществляется коммерческими банками в пределах перечня банковских операций, содержащегося в полученной лицензии.
Лицензия выдается одновременно со свидетельством о государственной регистрации и на основании документов, представленных для регистрации, включающим перечень предполагаемых банковских операций.
Лицензия, выданная НБ, учитывается в реестре лицензий на осуществление банковской деятельности. В дальнейшем, при необходимости, НБ РБ вправе вносить изменения и дополнения в ранее выданную лицензию.
Право на осуществления операций по обслуживанию физических лиц при открытии банку не предоставляется. Право на привлечение во вклады средств физ. лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, может быть предоставлено банку при соблюдении последним ряда условий: прошло не менее двух лет после прохождения регистрации, его финансовое положение устойчиво, а нормативный капитал составляет не менее 54.3 млн.BYN на 01.10. При наличии нормативного капитала и технической готовности, устойчивом финансовом положении и истечении двух лет после регистрации банк может получить право на осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
НБ вправе приостанавливать действие банковской лицензии или отзывать ее. Приостановление возможно при выявлении фактов недостоверной отчетности, невыполнения требований банковского законодательства, а также при неудовлетворительном финансовом положении банка. При приостановлении лицензии на осуществление банковской деятельности, в том числе в части осуществления отдельных банковских операций, отзыве либо восстановления ее действий в реестре делается соответствующая запись.
Депозитная политика банка. Депозитные операции: виды,
Классификация активов.
1. по назначению: кассовые активы, обеспечивающие ликвидность банка; работающие, приносящие банку текущие доходы; инвестиционные активы; капитализированные активы; прочие активы.
2. по ликвидности: высоколиквидные активы, ликвидные активы, активы долгосрочной ликвидности, малоликвидные активы.
3. по степени риска:1-7 группы
4. по субъектам:
а) активы, находящиеся в пользовании у самого банка,
б) активы, предоставленные во временное пользование другим субъектам.
5. по срокам размещения: бессрочные, до востребования, срочные.
Структура активов по субъектам показывает, в какие секторы экономики банк направляет свои ресурсы и в какой степени диверсифицированы его вложения. Чем ниже степень концентрации ресурсов банка в одной группе, тем более надежным он считается.
Управление ликвидностью.
Управление ликвидностью означает, прежде всего, минимизацию вероятности наступления неблагоприятной ситуации (риска) и тех издержек, которые связаны с поддержанием запаса ликвидности на соответствующем уровне.
Управление активами и пассивам являются элементами управления банковской ликвидностью.
Существуют различные методы управления активами:
1Метод общего фонда средств;
2Метод распределения активов (конверсии);
3Метод научного управления. Его сущность: при определении структуры баланса используются методы математического программирования, например, линейного программирования, при котором задается определенная целевая функция (максимизировать прибыль банка) ряд ограничений и находиться оптимальное решение этой функции.
Под управлением пассивами подразумевается: изменение структуры пассивов, привлечение дополнительных ресурсов определенного вида и на определенных условиях. Основная цель – увеличение стабильной части ресурсного портфеля при минимизации расходов по привлечению ресурсов.
Управление ликвидностью предполагает решение трех базовых задач:
- размещение средств на те же или более короткие сроки по сравнению со сроками привлечения ресурсов;
- накопление на балансе банка активов, которые можно в любой момент превратить в денежные средства;
- быстрое привлечение дополнительных заемных средств, то есть временную кредитную подпитку взамен выбывающих источников.
В Инструкции №137 (пункте 9) предусмотрено, что каждый банк должен разработать и утвердить локальные нормативные акты по эффективному управлению и контролю за ликвидностью, устанавливающие порядок и процедуры отслеживания и контроля за выполнением установленных нормативов.
Эти локальные документы должны содержать системы раннего предупреждения и стресс-тестов, позволяющие оценить вероятность и конкретные причины возникновения в будущем стрессовых (кризисных) событий в деятельности банка и механизмы минимизации их негативных последствий.
Порядок государственной регистрации банков.
Банк имеет право осуществлять банковскую деятельность с момента его регистрации в НБ РБ.
Основными документами, предоставляемыми для регистрации банка, являются:
- заявление
- устав банка в двух экземплярах
- договор о создании банка
- протокол учредительного собрания об утверждении устава банка и кандидатур на должность руководителя, главного бухгалтера банка
- документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в полном объеме и наличие технических возможностей для осуществления банковских операций
- сведения об учредителях банка (юр и физ лиц)
- документ, подтверждающий право на размещение банка по месту его нахождения
- список учредителей с указанием размера их вклада, количества категорий и номинальной стоимости акций, подлежащих размещению среди учредителей, а также долей таких акций в уставном фонде банка
- передаточный акт или разделительный баланс, содержащие положения о правопреемстве по обязательствам реорганизационного юридического лица
- платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию банка
Решение о государственной регистрации банка или отказ в его регистрации принимается НБ в срок, не превышающий 2-х месяцев со дня подачи документов.
На основании решения о государственной регистрации банка в течение 5 рабочих дней со дня внесения в Единый Государственный Регистр, юридическому лицу выдает:
- свидетельство о государственной регистрации банка
- документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах статистики и т.д. Лицензия выдается одновременно со свидетельством о государственной регистрации и на основании документов, представленных для регистрации, включающим перечень предполагаемых банковских операций.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 237.