Расчет рамы транспортной машины аналитическим методом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Расчетным случаем ТМ является транспортирование изделий с учетом коэффициента динамичности Кд.

Расчет производится следующих элементов ТМ: рамы, колесной оси, откидной опоры, подвески и т.д.

Рассмотрим проектирование рамы ТМ, которое включает расчеты на прочность и жесткость.

Целью расчета рамы ТМ на прочность является выявление максимальных нагрузок и напряжений в ее ответственных сечениях и сравнение их с допустимыми.

На раму ТМ действуют (рис. 128) нагрузки от веса изделий РА и РВ, реакции колесного хода R с и R к, собственный вес рамы Gрам и закрепленного на ней оборудования Pi .

Нагрузки РА, РВ, Rc , R к находятся при развеске ТМ.

Расчеты нагрузок от веса рамы существенно упрощаются при постоянной интенсивности qx распределении ее веса по длине

 

Рис. 128. К расчету рамы TМ на прочность

Найдем статический изгибающий момент в сечении рамы x - x от действия всех сил (рис .128).

,

где Р i - сосредоточенный вес i -го элемента оборудования;

- изгибающий момент от веса рамы.

Динамический изгибающий момент будет равен

При торможении ТМ на ее раму действует дополнительный изгибающий момент МТ   от силы торможения РТ.

МТx = PТ × z ,

где z – расстояние от поверхности грунта до центра балки рам.

РТ = j R к ,

где j – коэффициент сцепления, j =0,6–0,8.

Таким образом, за расчетный изгибающий момент Mpmax действующий в сечении x - x рамы, можно принять максимальный из моментов

Напряжение в искомом сечении рамы ТМ будет равно

где Wx – момент сопротивления сечения при изгибе.

Подбором размеров и формы сечений рамы (параметра Wx) добиваются выполнения данного условия.

При расчете на жесткость раму рассматривают как балку на двух опорах С и К , на которую действуют силы РА, РВ и равномерно распределенная нагрузка q с р от собственного веса рамы со всем оборудованием на ней (рис. 129).

В практических расчетах принимают для двухопорных балок при нагрузках, направленных в одну сторону, в качестве максимального прогиба - прогиб посередине пролета. Это существенно упрощает расчеты.

Используя принцип независимости действия сил, найдем прогиб z рамы как сумму прогибов от действия каждой из сил

 

Рис. 129. К расчету рамы ТМ на жесткость

 

z = zq + zA + zB .

Прогиб от распределенной нагрузки qср, равен [45]

Прогиб от силы P А

.

Прогиб от силы P В

Найденный прогиб не должен превышать допускаемую величину

.

Данные аналитические расчеты рамы ТМ носят приближенный характер, так как не в полной мере учитывают ее конструктивно-силовую схему, связи элементов, переменный профиль сечений, точные места приложения нагрузок и др.

Более точных результатов и снижения весовых характеристик можно достигнуть при расчете конструкции рамы ТМ методом конечных элементов (КЭ).

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 319.