Для проектирования механизма подъема и опускания груза должны быть установлены следующие исходные данные на основе анализа типовых погрузочно-разгрузочных работ с изделиями: грузоподъемность Q; максимальная высота подъема груза H; скорость подъема , режим работы механизма или группа режима работы по ГОСТу 25835-83; тип привода.
Целью расчета является определение параметров полиспаста, барабана лебедки, редуктора, выбор приводного двигателя и тормоза.
Рекомендуется следующая последовательность проектирования механизма подъема груза:
выбор кинематической схемы механизма;
выбор крюковой подвески;
уточнение схемы полиспаста и определение его кратности;
выбор типа каната;
определение размеров блоков и барабана лебедки;
выбор приводного двигателя;
выбор редуктора;
выбор тормозов;
технико-экономическая оценка спроектированного механизма.
Рассмотрим содержание данных этапов проектирования.
Выбор кинематической схемы механизма
Для выбора кинематической схемы механизма необходимо провести анализ разработанных конструкций механизмов подъема груза кранов, применяемых в АНО РК, в грузоподъемных машинах общего назначения, в манипуляторах и промышленных роботах.
При функционально-структурном анализе необходимо четко установить: структурное построение механизма, назначение и конструктивные особенности элементов механизма, порядок передачи энергии от двигателя к рабочему органу.
Наиболее широко применяется механизм подъема груза, состоящий из лебедки, грузового полиспаста и привода лебедки.
Предпочтительна кинематическая схема механизма подъема груза, в которой двигатель соединен с редуктором при помощи зубчатой муфты с промежуточным валом; отсутствуют открытые зубчатые передачи; концы быстроходного и тихоходного валов редуктора выходят в одну сторону.
Такая схема механизма применяется как в стреловых войсковых кранах, так и в крановых установках, устанавливаемых на ТЗМ.
Выбор крюковой подвески
Для специальных кранов обычно выбирают крюковую подвеску с однорогим крюком, типоразмеры которых приводятся в таблицах справочников (ОСТ 24.T9I.08-81).
Исходными данными для выбора типоразмера крюковой подвески являются грузоподъемность Q и режим работы.
Уточнение схемы полиспаста и определение его кратности
Уточнение схемы полиспаста проводится только в том случае, если число блоков выбранной крюковой подвески отличается от числа блоков на предварительно принятой кинематической схеме механизма.
По схеме полиспаста с учетом рекомендаций (табл. 30) определяется кратность полиспаста ап .
Таблица 30
Рекомендации повыбору кратности полиспаста
Q ,Т | до 1 | 1-6,3 | 8-16 | … |
a п | 1-2 | 2-3 | 3-4 | … |
Выбор типа каната
Тип каната выбирается по его разрывному усилию P к.
,
где S - натяжение в ветвях каната;
K к - коэффициент запаса прочности каната.
.
К.П.Д. полиспаста приведен в таблице 31 для различной его кратности a п .
Таблица 31
Коэффициент полезного действия полиспаста
aп | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
hп | 0,99 | 0,97 | 0,96 | 0,94 | 0,93 |
Коэффициент запаса прочности каната определяется по режиму работы крана (назначается по требованиям Госгортехнадзора). Для легкого режима работы K к = 5,0.
В условиях абразивного износа предпочтительнее канаты с меньшим числом проволок (6´19), чем (6´36). Рекомендуется применять шестипрядный стальной канат двойной свивки с одним органическим сердечником: ЛК-Р 6´19.
Типоразмер каната, диаметр dк выбирается по Рк из таблиц (ГОСТ 2688-80).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 389.