Диаметры блоков и барабана Dб , измеряемые по средней линии навитого каната, находятся из соотношения
,
где e - коэффициент, регламентируемый нормами Госгортехнадзора.
Для легкого режима работы e =20. С целью увеличения срока службы каната рекомендуется принимать максимально возможные по конструктивным соображениям диаметры блоков и барабанов согласно нормальному ряду размеров (мм): ... 200, 250, 320, 400, 450, 560, 630, 710 ...
Блоки стандартизованы (ОСТ 24.191.05 – 72).
Канат навивается на барабаны в один слой, шаг винтовой канавки на нем принимается равным , радиус канавки , глубина канавки .
Тогда число витков ручья Z и длина нарезки на барабане hб равны
,
.
Выбор толщины d стенки барабана и проверка его на прочность осуществляются следующим образом
.
Стенка барабана находится в сложном напряженном состоянии, она работает на изгиб, кручение и сжатие. Основным является расчет на сжатие
или
.
Здесь sсж , [sсж]- напряжение в стенке барабана и допускаемое напряжение соответственно.
Частота вращения барабана лебедки (1/мин) равна
.
Выбор приводного двигателя
Для приведения в действие механизмов войсковых кранов и крановых установок широко применяется гидропривод.
Максимальная статическая мощность Nст (кВт), которую должен иметь механизм в период установившегося движения при подъеме номинального груза, равна
,
где - предварительное значение К.П.Д. механизма.
Теоретическое значение мощности NT (кВт) на валу гидромотора
,
где - теоретический вращающий момент;
- теоретическое значение количества рабочей жидкости, потребляемой гидромотором;
- перепад давления в цилиндрах гидромотора;
n - частота вращения гидромотора.
Выбор типа гидромотора из числа серийно выпускаемых производится по мощности [9].
Выбор редуктора
По известным угловым скоростям двигателя и барабана можно определить передаточное число редуктора
.
Статический момент на валу двигателя при подъеме номинального груза будет равен
,
а на барабане
.
Здесь hб, hр- К.П.Д. барабана и редуктора соответственно.
Выбор типоразмера редуктора производится по каталогу по статическому моменту на барабане Мб и передаточному числу .
Выбор тормоза
Для получения минимальных размеров два независимо действующих тормоза устанавливают на валу с наименьшим вращающим моментом, т.е. на валу двигателя.
Подбор тормоза производится по тормозному моменту , необходимому для надежного удержания груза (коэффициент запаса тормозного момента каждого из двух тормозов должен быть не менее 1,25).
, ,
где - К.П.Д. механизма, подсчитанный по максимальным значениям к.п.д. отдельных звеньев кинематической цепи.
В механизмах подъема груза широко используют автоматические нормально замкнутые тормоза с пружинным замыканием и электромагнитным или гидравлическим приводом.
Для расчета механизма подъема груза может быть составлена программа для ЭВМ в диалоговом режиме, так как в ходе расчетов приходится многократно обращаться к справочникам, а исследователю принимать технические решения по неформальным правилам.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 385.