Факторный анализ объемов перевозок грузов. Резервы роста объемов перевозок транспортных организаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для определения неиспользованных резервов увеличения объема грузооборота необхо- димо провести факторный анализ выполнения плана объема грузооборота за использованный пе- риод (отчетный год).

На изменение объема грузооборота оказывают влияние следующие факторы:

– изменение среднесписочного количества автомобилей;

– изменение количества дней, отработанных 1 автомобилем в среднем за год;

– изменение средней продолжительности рабочего дня;

– изменение коэффициента использования рабочего времени подвижного состава;


– изменение средней технической скорости движения;

– изменение коэффициента использования пробега;

– изменение средней грузоподъемности 1 автомобиля;

– изменение коэффициента грузоподъемности.

Детерминированная факторная модель объема грузооборота имеет следующий вид:

 

Vго = ЧА × Дотр × П × КР.В. × СТ × КПР × Г × КГР,                     (4.15)

 

Факторную модель объема грузооборота, исходя из поставленных целей и запросов пользователей, можно представить в следующих интерпретациях:

 

Vго = ЧА × Дотр × П × СЭ × КПР × Г × КГР,                          (4.16) Vго = ЧА × Днах × КВЛ × П × КР.В × СТ × КПР ×  Г × КГР,                      (4.17)

где Днах – количество дней нахождения 1 автомобиля в организации в среднем за год.

 

Vго = ЧА × Днах × КВЛ × П × СЭ × КПР × Г  × КГР,                    (4.18)

 

Расчет влияния факторов на объем грузооборота можно произвести с помощью приемов детерминированного факторного анализа (цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц).

По данной модели можно подсчитать перспективные резервы увеличения объема грузо- оборота транспортной организации. Основными источниками будут являться:

- расширение автопарка,

- увеличение грузоподъемности подвижного состава,

- увеличение скорости движения,

- сокращение целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени,

- сокращение холостых пробегов,

- повышение коэффициента использования грузоподъемности и др.

Определив резервы увеличения объема грузооборота необходимо проанализировать себе- стоимость автоперевозок и определить резервы снижения себестоимости 1 т/км.

 

Анализ себестоимости грузоперевозок и резервы ее снижения Задачи анализа себестоимости:

− дается характеристика степени выполнения плана по себестоимости перевозок в це- лом по организации, по структурным подразделениям и по отдельным видам пере- возок.

− дается оценка степени выполнения плана и изучается изменение в динамике суммы затрат в расчете на 1 руб. оказанных услуг

− дается степень выполнения плана и рассчитывается влияние факторов на изменение себестоимости перевозок.

− изучается состав и структура себестоимости перевозок и проводится факторный ана- лиз затрат.

− определяются, подсчитываются и обобщаются резервы снижения себестоимости пе- ревозок.

Анализ себестоимости транспортной продукции следует начинать с изучения общей суммы затрат по организации и суммы затрат на единицу продукции.

На общую сумму затрат оказывают влияние следующие факторы (обычная модель):

− изменение объема транспортной продукции;

− изменение структуры продукции;

− изменение себестоимости i-го вида продукции.


 

торы:


Зобщ.= ∑ Vвп общ× Удi × Сед i,                                        (4.19) На общую сумму затрат по маржинальной модели оказывают влияние следующие фак-

− изменение объема транспортной продукции;

− изменение структуры продукции;

− уровень переменных затрат;

− сумма постоянных затрат.

 

Зобщ.= ∑ (Vвп общ× Удi × Зпер.на ед i) + Зпост,                            (4.20) Зобщ.= ∑ (Vвп i× Зпер.на ед i) + Зпост,                                                  (4.21)


Обобщающим показателем, характеризующим уровень себестоимости продукции в целом по организации, является издержкоемкость (затраты на 1 рубль оказанных услуг).

Исчисляется отношением суммы затрат на оказание услуг (З) к их стоимости (ОУ).

 

З

ИЕ = ОУ ,                                                     (4.22)

На изменение общей издержкоемкости оказывают влияние следующие факторы:

− изменение объема транспортной продукции;

− изменение структуры транспортной продукции;

− изменение уровня переменных затрат;

− изменение суммы постоянных затрат;

− изменение цен и тарифов на продукцию.

 


З ИЕ = ОУ


= ∑ (Vвп × Удi × Зперем на ед.i) + Зпост ,                     (4.23)

∑ Vвп × Удi × ЦПi


 

Основными источниками резервов снижения себестоимости транспортной продукции яв- ляются:

− увеличение объема оказываемых услуг за счет более полного использования подвиж- ного состава.

− снижение себестоимости единицы продукции.

Величина резерва снижения себестоимости может быть определена по формуле:

 


 

Р↓С = С


 

 

возм


 

- С 1


= З1 - Р↓З + Здоп Vвп 1 + Р↑Vвп


- З1

Vвп1


 

,                       (4.24)


 

где С1 и Свозм – фактический и возможный уровни себестоимости продукции, З1 – фактические затраты в отчетном периоде,

Р↓З - резерв сокращения затрат,

Зд - дополнительные затраты для освоения резерва,

Vвп 1 и Р↑Vвп - фактический объем и резерв роста производства продукции.

















Дата: 2019-02-02, просмотров: 324.