Анализ себестоимости строительной продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Себестоимость строительно – монтажных работ – один из основных показателей, харак- теризующих деятельность строительной организации.


Поэтому задачами управленческого персонала организации являются контроль за процес- сом формирования себестоимости, анализ причин, оказывающих влияние на изменение отдель- ных видов производственных затрат и в целом себестоимости продукции; выявление внутрихо- зяйственных резервов по снижению производственных затрат; разработка мероприятий, направ- ленных на сокращение производственных затрат. Решение данных задач позволит улучшить фи- нансовое положение и конкурентоспособность строительной организации на рынке продукции и услуг.

Анализ себестоимости строительно-монтажных работ начинают с изучения общей суммы затрат на производство строительной продукции в целом по организации.

Общую сумму затрат на производство строительной продукции (∑Зобщ) можно определить по формуле:

 

Зобщ.  = å(VCMPi  ´ bi ) + А,

 

где b - переменные расходы на единицу продукции; А - абсолютная сумма постоянных расходов.

Затем изучают динамику затрат, их структуру по элементам в целом по предприятию. При анализе структуры затрат на производство вначале выявляется тенденция изменения удельного веса отдельных элементов в общих производственных затратах. С этой целью исследуется струк- тура за ряд лет, а затем рассчитывается экономия (либо перерасход) по каждому элементу затрат. Затраты на 1 руб. всей произведенной продукции по предприятию определяются путем деления суммы затрат на производство всей продукции к общему объему произведенной про-

дукции:

УЗ = З о б щ  ,

V

где УЗ — затраты на 1 руб. всей произведенной продукции (общий уровень затрат в объ- еме произведенной продукции);

Зобщ — общие затраты на производство продукции; V — объем произведенной продукции.

Затраты на 1 руб. производства отдельного вида продукции рассчитываются делением за- трат на производство конкретного вида продукции на объем производства этого вида продукции:

УЗi = Зi

Vi

Где УЗ i — затраты на 1 руб. произведенной продукции i-гo вида (уровень затрат в объеме произведенной продукции i-гo вида);

Зi — общие затраты на производство продукции i-гo вида;

V i  — объем производства продукции i-гo вида.

В том случае, если величина рассчитанного показателя больше единицы, то выпуск такой продукции считается неэффективным.

В заключение следует определить первоочередные резервы сокращения затрат на произ- водство продукции и выработать мероприятия по реализации данных резервов.

Наибольший удельный вес в себестоимости строительной продукции занимают матери- альные затраты, в состав данного элемента включают:

- сырье и материалы;

- покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты;

- работы и услуги производственного характера, выполненные другими организациями;

- топливо;

- электрическая энергия;

- тепловая энергия;


- прочие материальные затраты.

Для определения влияния факторов на сумму материальных затрат можно использовать факторную модель:

 

МЗобщ  = å(VCMPобщ  ´ Удi  ´ Урi ´Цi )

 

где VСМР ОБЩ - объем производства продукции (работ) общий;

УД i - структура выпуска продукции;

УР i -уровень расхода i-ого вида материала на единицу;

Ц i -средняя цена единицы i-ого вида материала.

В настоящее время основной причиной роста материальных затрат является увеличение стоимости строительных материалов, а также отклонения в расходе материалов на единицу ра- бот(продукции).

Прямая заработная плата также занимает значительный удельный вес в себестоимости строительной продукции. Поэтому следует определить не только абсолютное отклонение по данному показателю, но и влияние факторов на него. Для факторного анализа можно использо- вать следующую модель:

ЗПобщ  = å(VCMPобщ  ´ Удi  ´ УТЕ i ´ОТi )

где УТЕ i - уровень трудоемкости i-ого вида продукции (работ); ОТ i - оплата труда за один человеко-час.



Дата: 2019-02-02, просмотров: 207.