Дуб, ясень, тис 3,000 футов
Вяз, липа 2,000 футов
Другие лиственные 1,500 футов
Любые хвойные 1,000 футов
Все остальные деревья 500 футов
Вы можете перемещаться в дерево до одного раза за каждый уровень (переход от одного дерева к другому считается только как перемещение в одно дерево). Заклинание продолжается, пока не кончится длительность или вы не выйдете из дерева. В густой дубраве это означает, что друид 10-го уровня может делать десять перемещений в течение 10 раундов, путешествуя на расстояние до 30,000 футов (приблизительно шесть миль). Каждое перемещение – это полное действие.
Вы, по вашему выбору, можете остаться внутри дерева, не перемещаясь, хотя вы выталкиваетесь, когда заклинание заканчивается. Если дерево, в котором вы находитесь, срубят или сожгут, вы умираете, если не выйдете до того.
Открыть/Закрыть (Open/Close)
Превращение
Уровень: Брд 0, Клд/Маг 0
Компоненты: В, С, Ф
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Близкое (25 футов + 5 футов/2 уровня)
Цель: Портал или объект, который может быть открыт или закрыт
Длительность: Мгновенно
Спасбросок: Воля нейтрализует (объект)
Сопротивляемость: Да (объект)
Вы можете открыть или закрыть (по выбору заклинателя) дверь, сундук, коробку, окно, сумку, мешочек, бутылку или другое вместилище. Если что-либо мешает этому действию (как, например, щеколда на двери или замок на сундуке), заклинание проваливается. Кроме того, данное заклинание может открывать и закрывать только те вещи, которые имеют стандартный вес (см. Таблицу 7-7: Товары и Услуги, Глава 7, стр. 32, и Таблицу 7-8: Контейнеры и Тара, стр. 39). Крышка большого сундука или дверь с большими размерами - вне действия заклинания.
Фокус: Медный ключ.
Отличная Память Рэри (Rary’s Mnemonic Enhancer)
Превращение
Уровень: Маг 4
Компоненты: В, С, М, Ф
Время Сотворения: 10 минут
Расстояние: Персональное
Область Воздействия: Вы
Длительность: Мгновенно
Вы готовите или сохраняете дополнительные заклинания. В любом случае заклинание или заклинания исчезают после 24 часов (если не использованы).
Выберите одну из этих двух версий:
· Подготовка: Вы готовите до трех дополнительных уровней заклинаний (например, три заклинания 1-го уровня, одно заклинание 2-го уровня и 1-го уровня, или заклинание 3-го уровня). Трюк рассчитывается как половина уровня. Вы готовите и используете эти заклинания как обычно.
· Сохранение: Вы сохраняете любое заклинание до 3-го уровня, которое вы сотворили не позднее 1 раунда до использования отличной памяти Рэри. Оно восстанавливает предварительно брошенное заклинание в вашей памяти.
Материальный Компонент: Кусок нитки и чернила, состоящих из секреции кальмара с кровью черного дракона.
Фокус: Доска из слоновой кости стоимостью минимум 50 зм.
Отмена Гравитации (Reverse Gravity)
Превращение
Уровень: Дрд 8, Клд/Маг 7
Компоненты: В, С, М/БФ
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)
Область Воздействия: Куб до 10 ф./уровень (ИФ)
Длительность: 1 раунд/уровень (П)
Спасбросок: Нет (см. текст)
Сопротивляемость: Нет
Это заклинание отменяет силу притяжения в области воздействия, заставляя все неукрепленные объекты и существ взлетать вверх и достигать самой верхней точки области воздействия за 1 раунд. Если некий твердый объект (типа потолка) встречается им на пути, то объекты и существа ударяются об него так же, как ударились бы при падении вниз. Если объект или существо достигают верхней точки области, не столкнувшись ни с чем, то они остаются там, слегка покачиваясь, пока заклинание не закончится. В конце действия заклинания объекты и существа падают вниз.
Если есть что-то, способное их удержать, существо в области воздействия может делать попытку спасброска на Реакцию, чтобы не взлететь. Существа, способные летать или левитировать, могут предохранять себя от падения.
Материальный Компонент: Магнит и железные опилки.
Отражение Заклинаний (Spell Turning)
Преграждение
Уровень: Удача 7, Магия 7, Клд/Маг 7
Компоненты: В, С, М/БФ
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Персональное
Цель: Вы
Длительность: До применения или 10 минут/уровень
Заклинания (и магические эффекты), нацеленные против вас, отражаются в заклинателя, наславшего их на вас. Преграждение отражает только заклинания, которые нацелены на вас. Эффекты и области воздействия не затронуты. Отражение заклинаний также не в состоянии повлиять на заклинания касания. Таким образом, заклинание очаровать существо, брошенное в вас, можно было бы отразить, но огненный шар нельзя.
От семи до десяти (1d4+6) уровней заклинания подвержены воздействию отражения. Мастер тайно выбрасывает точное число. Каждое отраженное заклинание вычитает свой уровень из общего числа отраженных заклинаний.
Заклинание может быть отражено только частично. Вычтите 1d4+6 из уровня нацеленного заклинания. Разделите оставшиеся уровни заклинания на уровень нацеленного заклинания, чтобы увидеть, какая часть эффекта попадает в вас. Для разрушительных заклинаний вы и заклинатель получаете каждый часть. Для неразрушительных заклинаний каждый из вас имеет пропорциональный шанс попадания.
Если вы и нападающий заклинатель оба охраняетесь эффектами отражения заклинаний, то создается резонирующее поле. Бросайте кубик, чтобы определить результат:
d% Эффект
01–70 Заклинание исчезает без эффекта.
71–80 Заклинание воздействует на обоихс полным эффектом
81–97 Оба отраженных эффекта не работают 1d4 минуты.
98–100 Вы оба проходите сквозь разлом в другое измерение.
Материальный Компонент: Маленькое серебряное зеркало.
Оттолкнуть Древесину (Repel Wood)
Превращение
Уровень: Дрд 6, Растение 6
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)
Область Воздействия: Путь шириной 120 ф. и высотой 10 ф., исходящий от вас
Длительность: 1 минута/уровень
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Нет
Волны энергии катятся от вас по направлению, определенному вами, отталкивая все деревянные объекты на своем пути до предела диапазона заклинания. Деревянные объекты больше 3-х дюймов в диаметре, укрепленные прочно, не подвержены воздействию, но неукрепленные (бочки, осадные башни и т.д.) - подвержены. Укрепленные объекты 3-х дюймов в диаметре и менее трескаются и ломаются, а обломки отлетают с волной энергии. Объекты, затронутые заклинанием, отталкиваются по курсу 40 футов за раунд.
Объекты вроде деревянных щитов, копий, деревянных древков оружия и ручек, стрел и болтов отталкиваются, таща за собой своих владельцев. (Существо, которого тащит за собой предмет, может бросить этот предмет. Существо, которого тащит за собой щит, может выполнить это как действие, эквивалентное передвижению.) Если копье воткнуто, чтобы предотвратить вынужденное движение, оно раскалывается. Даже волшебные предметы с деревянными частями отталкиваются, хотя поле антимагии блокирует эти эффекты.
Волны энергии продолжают нестись по дорожке до конца заклинания. После сотворения заклинания путь установлен, и вы можете заниматься другими вещами или идти куда-нибудь, что не влияет на силу заклинания.
Оттолкнуть Металл или Камень (Repel Metal or Stone)
Преграждение
Уровень: Дрд 8
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)
Область Воздействия: Путь шириной 120 ф., высотой 10 ф., исходящая от вас
Длительность: 1 раунд/уровень
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Нет
Подобно отталкиванию дерева это заклинание создает волны невидимой и неосязаемой энергии, которая исходит от вас. Все металлические или каменные объекты на пути заклинания отталкиваются от вас до предела диапазона. Укрепленные металлические или каменные объекты больше 3-х дюймов в диаметре и неукрепленные объекты весом более 500 фунтов не подвержены влиянию заклинания. Все остальное, включая ожившие предметы, маленькие валуны и существ в металлических доспехах, отталкивается назад. Укрепленные объекты 3-х дюймов в диаметре и мене гнутся или ломаются, а обломки движутся вместе с волной энергии. Объекты, затронутые заклинанием, отталкиваются по курсу 40 футов за раунд.
Объекты типа металлических доспехов, мечей и т.д. отталкиваются назад, таща за собой своих владельцев. Даже волшебные предметы с металлическими частями подвержены воздействию, хотя поле антимагии блокирует эти эффекты.
Волны энергии продолжают нестись по дорожке до конца заклинания. После сотворения заклинания путь установлен, и вы можете заниматься другими вещами или идти куда-нибудь, что не влияет на силу заклинания.
Отторжение (Repulsion)
Преграждение
Уровень: Брд 6, Клк 7, Защита 7, Клд/Маг 6
Компоненты: В, С, Ф/БФ
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: До 10 ф./уровень
Область Воздействия: Эманация радиусом до 10 ф./уровень, вы в центре
Длительность: 1 раунд/уровень (П)
Спасбросок: Воля нейтрализует
Сопротивляемость: Да
Невидимая, подвижная область окружает вас и не дает существам приблизиться к вам. Вы определяете, насколько велика будет область, во время сотворения заклинания (до того предела, который позволяет ваш уровень). Существа внутри поля или входящие в него должны делать спасбросок. Если они терпят неудачу, то не могут двигаться вперед, к вам на время длительности заклинания. Действия отторгнутых существ ничем иным не ограничены. Они могут сражаться с другими существами и использовать заклинания, нападать на вас метательным оружием. Если вы сами подходите к существу, ничего не происходит. (Существо не отторгается.) Существо свободно делать ближние атаки против вас, если вы в пределах досягаемости. Если отторгнутое существо отходит от вас, а затем пробует вернуться к вам, оно не может подойти ближе.
Фокус: Пара маленьких железных прутьев, приложенных к двум маленьким статуэткам собак, одна черная, другая белая.
Охрана и Наблюдение (Guards and Wards)
Преграждение
Уровень: Клд/Маг 6
Компоненты: В, С, М, Ф
Время Сотворения: 30 минут
Расстояние: Внутри области действия заклинания.
Область Воздействия: До 200 кв. футов/уровней (ИФ)
Длительность: 2 часа/уровень
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: См. текст
Это мощное заклинание используется, прежде всего, для того, чтобы защитить вашу цитадель. Охрана защищает 200 квадратных футов за уровень заклинателя. Охраняемая область может быть до 20 футов в высоту, форма по вашему желанию. Вы можете охранять, таким образом, несколько этажей цитадели, разделив область воздействия среди них; вы должны быть где-то в пределах области воздействия. Заклинание создает следующие волшебные эффекты в пределах охраняемой области:
Туман: Туман заполняет все коридоры, затрудняя обзор, включая темновидение, на расстоянии 5 футов. Существо в пределах 5 футов имеет укрытие на половину (атакующий получает шанс промаха 20%). Существа, находящиеся дальше, имеют полное укрытие (шанс промаха 50%; атакующий не может использовать зрение для определения местонахождения цели). Сопротивляемость: Нет.
Магические Замки: Все двери в охраняемой области запираются магически. Сопротивляемость: Нет
Паутина: Паутина заполняет всю лестницы сверху донизу. Это похоже на заклинание паутина, за исключением того, что нити вырастают заново через 10 минут после того, как их спалил огонь, и исчезают после окончания заклинания охрана и наблюдение. Сопротивляемость: Да.
Замешательство: Там, где есть выбор в направлении, - пересечения коридоров или боковые проходы – заклинание типа малого замешательства действует так, чтобы вошедший с вероятностью 50% решил, что идет в правильном направлении, тогда как он движется в противоположном. Это эффект чар (ментальное воздействие). Сопротивляемость: Нет.
Потерянные Двери: Одна дверь за уровень заклинателя покрывается мороком, так, как будто на ее месте простая стена. Сопротивляемость: Нет. Вдобавок, вы можете вложить одни из следующих магических эффектов:
· Танцующие огни в четырех коридорах. Вы можете обозначить простую программу, которая заставляет мигать огоньки, пока действует охрана и наблюдение. Сопротивляемость: Нет.
· Волшебный рот в двух местах. Сопротивляемость: Нет.
· Зловонное облако в двух местах. Испарения появляются в обозначенных вами местах; они возникают снова, если их разносит ветер, пока длится охрана и наблюдение. Сопротивляемость: Нет.
· Порыв ветра в коридоре или комнате. Сопротивляемость: Нет.
· Внушение в одном месте. Вы выбираете область до 5 футов кв., и любое существо, вошедшее в эту область, получает внушение. Сопротивляемость: Да.
Вся охраняемая область излучает сильную магию школы преграждение. Заклинание рассеять магию, наложенное на отдельный объект, если успешно, удаляет только один эффект. Успешное заклинание разобщение Морденкайнена разрушает все эффекты заклинания охрана и наблюдение.
Материальный Компонент: Фимиам, немного серы и масла, веревка с узелками, немного крови бурого неуклюга.
Фокус: Небольшой серебряный жезл.
Охранный Глиф (Glyph of Warding)
Преграждение
Уровень: Клк 3
Компоненты: В, С, М
Расстояние: Касание
Цель или Область: Объект, которого коснулись, или до 5 кв. ф./уровень
Длительность: Пока не разряжено
Спасбросок: См. текст
Сопротивляемость: Да (объект)
Эта могущественная надпись препятствует тем, кто входит, проходит или открывает охраняемую область или объект. Глиф может охранять мост или коридор, портал, сундук или ящик.
Вы ставите условия охранения. Обычно любое существо, вступающее в охраняемую область, не сказав пароля (который вы устанавливаете во время сотворения заклинания), является субъектом магии. Глифы могут быть установлены в соответствии с физическими характеристиками (вроде высоты или веса) или типа существа, подтипа или породы (вроде «дроу» или «мутантов»). Глифы могут быть установлены также на предотвращение проникновения существ, приверженных злу, добру, закону, хаосу или любой религии. Они не могут быть установлены на класс, КХ или уровень. Глифы точно так же действуют на невидимок, но не замечают тех, кто минует их в эфирной форме. Множественные глифы не могут быть наложены на одну и ту же область. Однако, если в столе три ящика, каждый может быть заперт глифом отдельно.
Когда это заклинание творится, вы плетете узор из слегка светящихся линий вокруг охранной печати. Глиф может быть размещен на любой фигуре, ограничиваясь только общим размером в квадратных футах. Когда заклинание сотворено, глиф и линии становятся почти невидимыми.
Глифы не могут быть подвержены воздействию или пройдены физически либо магически, хотя они могут быть рассеяны. Заклинания заблуждение, превращение и необнаружение могут обмануть глиф.
Чтение магии позволяет вам идентифицировать охранный глиф успешным спасброском Основ Магии (УС 13). Идентификация глифа не активизирует его и позволяет вам узнать основную природу глифа (версию, тип урона, вложенное заклинание).
Мастер может решить, что определенные глифы доступны клирикам в зависимости от его божества. Он или она могут сделать новые глифы по правилам магических исследований.
Внимание: Магические ловушки вроде охранных глифов трудно обнаружить и обезвредить. Плут (только) может использовать умение Поиск, чтобы найти глиф и Вывести из строя Устройство, чтобы обезвредить его. УС в обоих случаях = 25 + уровень заклинания, или 28 для охранного глифа.
В зависимости от версии заклинания глиф либо взрывается, либо активизирует другое заклинание.
Глиф с Взрывом: Взрыв наносит 1d8 единиц урона за два уровня заклинателя тому, кто нарушил глиф и всем в радиусе 5 футов (максимум 5d8). Это урон кислотой, холодом, огнем, электричеством или звуком (заклинатель выбирает во время сотворения). Тот, кто получает урон, может сделать спасбросок Реакции и уменьшить урон наполовину.
Глиф с Заклинанием: Вы можете вложить любое вредоносное заклинание до 3-го уровня, которое вам известно. Все параметры заклинания, зависимые от уровня, основаны на вашем уровне во время сотворения. Если заклинание имеет цели, то это тот, кто нарушает глиф. Если заклинание имеет область воздействия или аморфный эффект (например, облако), то область эффекта расположена с центром на нарушителе. Если заклинание призывает существ, они появляются так близко к нарушителю, насколько это возможно, и атакуют его. Все спасброски производятся как обычно, кроме того, что УС основан на уровне глифа.
Материальный Компонент: Вы чертите глиф фимиамом, который должен быть сначала осыпан алмазной пылью стоимостью минимум 200 зм.
Очаровать Монстра (Charm Monster)
Чары (Очарование)
(Ментальное воздействие)
Уровень: Брд 3, Клд/Маг 4
Цель: Одно живое существо
Длительность: 1 день/уровень
Как и очаровать существо, за исключением того, что это заклинание очаровывает любое существо, вне зависимости от его вида или размера.
Очаровать Существо (Charm Person)
Чары (Очарование)
(Ментальное воздействие)
Уровень: Брд 1, Клд/Маг 1
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)
Цель: Одно существо
Длительность: 1 час/уровень
Спасбросок: Воля нейтрализует
Сопротивляемость: Да
Эта чара делает гуманоида Среднего размера или меньше вас вашим верным другом и союзником. Если гуманоида атакует заклинатель или его союзник, то первый получает +5 к спасброскам.
Заклинание не дает вам право управлять очарованным существом, однако гуманоид под воздействием этого заклинания воспринимает слова мага и действует соответственно. Вы можете попытаться отдавать команды, но чтобы он начал их выполнять, вы должны выиграть взаимную проверку Харизмы. (Повтор не дозволен). Очарованное существо не будет повиноваться приказу убить себя или нанести себе вред, но может поверить вам, если вы скажете, что единственный шанс спасти жизнь – отвлечь «на секундочку» красного дракона. Любое ваше действие, которое вредит очарованному существу, ломает эффект заклинания. Обратите внимание, что вы должны говорить на языке очарованного, чтобы общаться с ним, или уметь объясняться знаками.
Очаровать Существо или Животное (Charm Person or Animal)
Чары (Очарование)
(Ментальное воздействие)
Уровень: Дрд 2
Цель: Одно существо или животное
Как очаровать существо, только воздействует и на животных. При сомнениях насчет принадлежности создания к классу «животных» сверяйтесь с Бестиарием.
Очищение от Невидимости (Invisibility Purge)
Созидание
Уровень: Клк 3
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Персональное
Цель: Вы
Длительность: 1 минута/уровень
Заклинание окружает вас силовым полем радиусом 5 футов за уровень заклинателя, которое нейтрализует любые формы невидимости. Все невидимые существа становятся здесь видимыми. Только существа без видимой формы, вроде невидимых сталкеров, остаются невидимыми.
Очищение Пищи и Питья (Purify Food and Drink)
Универсальное
Уровень: Клк 0, Дрд 0
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: 10 ф.
Цель: 1 кб. ф./уровень зараженной пищи и воды
Длительность: Мгновенно
Спасбросок: Воля нейтрализует
Сопротивляемость: Да (объект)
Это заклинание делает испорченную, гнилую, отравленную или как-либо еще зараженную пищу и воду чистыми и годными для еды и питья. Это заклинание не предотвращает последующего естественного гниения или порчи. Оскверненная вода и пища очищаются данным заклинанием, но оно не имеет никакого влияния ни на существ любого типа, ни на магические зелья.
Обратите внимание: Вода весит приблизительно 8 фунтов за галлон. Один кубический фут воды содержит примерно 8 галлонов и весит приблизительно 60 фунтов.
Падение Пера (Feather Fall)
Превращение
Уровень: Брд 1, Клд/Маг 1
Компоненты: В
Время Сотворения: См. текст
Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)
Цели: Любые объекты или существа в свободном падении в радиусе 10 футов, чей общий вес не превышает 300 фн./уровень
Длительность: До приземления или 1 раунд/уровень
Спасбросок: Воля нейтрализует
Сопротивляемость: Да (объект)
Существа или объекты падают медленно (хотя все же быстрее, чем перо). Темп падения мгновенно меняется до примерно 60 футов за раунд и при приземлении не наносится никакого урона. Однако, когда длительность заклинания оканчивается, темп падения восстанавливается.
Персонаж может сотворить это заклинание мгновенно, чтобы спасти себя при внезапном падении. Сотворение заклинания – это свободное действие, вроде сотворения ускоренного заклинания, и считается по отношению к обычному лимиту одним ускоренным заклинанием за раунд.
Это заклинание не имеет никакого особого эффекта на метательное оружие, если оно не падает довольно далеко. Если заклинание наложено на падающий объект типа валуна, сброшенного со стены замка, то он наносит половину нормального урона, основанного на весе, без бонусов за высоту падения. (См. информацию о падающих объектах в Книге Мастера).
Заклинание работает только на объекты в свободном падении. Оно не действует ни на удар мечом, ни на стремительную атаку, ни на летящее существо.
Палящий Свет (Searing Light)
Созидание
Уровень: Клк 3, Солнце 3
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)
Эффект: Луч
Длительность: Мгновенно
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Да
Сосредотачивая святую энергию подобно лучу солнца, вы создаете взрыв света, исходящий из вашей открытой ладони. Вы должны сделать успешный бросок метательной атаки касанием, чтобы попасть в цель. Существо, раненное этим лучом света, получает 1d8 единиц урона за два уровня заклинателя (максимум 5d8). Нежить получает 1d6 единиц урона за каждый уровень заклинателя (максимум 10d6), а нежить, особо уязвимая к солнечному свету, вроде вампиров, получает 1d8 единиц урона за каждый уровень заклинателя (максимум 10d8). Конструкты и неодушевленные объекты получают только 1d6 единиц урона за два уровня заклинателя (максимум 5d6).
Паника (Scare)
Некромантия
(Страх, Ментальное воздействие)
Уровень: Брд 2, Клд/Маг 1
Компоненты: В, С, М
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)
Цели: Все существа в радиусе 15 ф.
Длительность: 1 раунд/уровень
Спасбросок: Воля нейтрализует
Сопротивляемость: Да
Как и устрашение, за исключением того, что это заклинание заставляет испугаться существ до 6 Кубиков Хитов.
Материальный Компонент: Частица кости скелета-нежити, зомби, гуля или мумии.
Паук (Spider Climb)
Превращение
Уровень: Клд/Маг 1
Компоненты: В, С, М
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Касание
Цель: Существо
Длительность: 10 минут/уровень
Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда)
Сопротивляемость: Да (без вреда)
Субъект может подниматься и ползать по вертикальным поверхностям или даже по потолку, как паук. У подверженного воздействию заклинания существа должны быть обнаженные руки и ноги. Субъект поднимается с половиной своей скорости. Существо со значением Силы, по крайней мере, 20 +1 за каждый уровень заклинателя может оторвать субъекта от стены.
Материальный Компонент: Капля битума и живой паука, все это должно быть съедено субъектом.
Паутина (Web)
Вызывание (Сотворение)
Уровень: Клд/Маг 2
Компоненты: В, С, М
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)
Эффект: Паутина, раскинувшаяся на площадь радиусом 20 ф.
Длительность: 10 минут/уровень
Спасбросок: Реакция нейтрализует (см. текст)
Сопротивляемость: Да
Это заклинание создает множество слоев прочных и очень липких нитей, которые опутывают любое существо, которое дотронется до них. Эти нити должны быть закреплены на двух или более диаметрально противоположных твердых поверхностях, иначе сеть слипнется в клубок и исчезнет.
Запутавшиеся существа получают штраф –2 к атакам, -4 к Ловкости и не могут двигаться. Запутавшийся персонаж, пытающийся творить заклинания, должен выбросить проверку на Концентрацию (УС 15) или потеряет заклинание.
Все в области эффекта должны сделать спасбросок Реакции. Если он успешен, то существо не попало в паутину и может действовать, хотя передвигаться следует осторожно (см. ниже). Если спасбросок неудачен, то существо попало в паутину. Прилипшее существо может вырваться, потратив 1 раунд и сделав успешную проверку Силы (УС 20) или умения Мастер Побега (УС 20). Освободившись, существо может продвигаться через паутину очень медленно. Каждый раунд, потраченный на передвижение, позволяет существам сделать новую проверку Силы или Мастера Побега. Существо движется со скоростью 5 футов за каждые 5 единиц, на которые его результат броска превысил 10.
Паутина дает укрытие на одну четверть на каждые 5 футов вещества между вами и противником – половину на 10 футов, три четверти на 15, и полное укрытие на 20 футов и более. (См. Таблицу 8-9: Укрытие).
Нити паутины легко воспламенимы. Огненный меч, факел, горящее масло и т.п. сжигает 5 кв. футов паутины за раунд. Существа, находящиеся в области горящей паутины, получаю 2d4 урона от огня.
Материальный Компонент: Немного паутины.
Пелена (Obscuring Mist)
Вызывание (Сотворение)
Уровень: Воздух 1, Клк 1, Дрд 1, Клд/Маг 1, Вода 1
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: 30 ф.
Эффект: Облако с разбросом в 30 футов и в 20 футов в высоту, вы в центре
Длительность: 1 минута/уровень
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Нет
Вокруг вас возникает густой пар. С момента создания он остается неподвижным. Пар затрудняет весь обзор, включая темновидение свыше 5 футов. Существо на расстоянии 5 футов имеет половину укрытия (атаки получают шанс промаха в 20%). Существа, находящиеся еще дальше, имеют полное укрытие (50% шанс промаха, и атакующий не может использовать зрение для определения месторасположения цели).
Умеренный ветер (11+ миль в час), такой как заклинание порыв ветра, разгоняет пелену за 4 раунда. Сильный ветер (21+ миль в час) разгоняет ее за 1 раунд. Огненный шар, удар пламени или какое-либо подобное заклинание сжигают туман в области взрыва или воспламенения заклинания. Стена огня сжигает пелену в области, в которой она наносит урон.
Это заклинание не действует под водой.
Передвижение Земли (Move Earth)
Превращение
Уровень: Клд/Маг 6
Компоненты: В, С, М
Время Сотворения: См. текст
Расстояние: Большое (400 ф. + 40 ф./уровень)
Область Воздействия: Почва в области до 750 кв. футов и до 10 ф. в гулбину (ИФ)
Длительность: Мгновенно
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Нет
Передвижение земли двигает почву (глина, чернозем, песок), возможно разрушая берега, перемещая пригорки, изменяя дюны и т.д. Однако, заклинание ни в коем случае не может разрушать или перемещать скалы. Область воздействия определяется во время сотворения. На каждый 150-футовый квадрат (глубиной до 10 футов) требуется 10 минут. Максимальная область, 750 футов на 750 футов, требует на передвижение 4 часов и 10 минут.
Это заклинание не ломает грубо земную поверхность. Вместо этого, оно создает волнообразные гребни и впадины из земли, движущейся подобно леднику, пока не будет достигнут желаемый результат. Деревья, постройки, скалы и тому подобное обычно не подвержены изменениям, за исключением топографических.
Заклинание не может использоваться для рытья туннелей и вообще слишком медленное, чтобы заманивать в ловушку или еще как-то нападать на существ. Его первичное использование – для рытья или заполнения рвов с водой или для формирования ландшафта перед сражением.
Материальный Компонент: Смесь разных почв (глина, чернозем и песок) в маленьком мешке, и железный клинок.
Перемещение посредством Растений (Transport via Plants)
Превращение
Уровень: Дрд 6
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Неограниченное
Область Воздействия: Вы
Длительность: 1 раунд
Вы можете входить в любое обычное растение (Средний размер или больше) и перемещаться на любое расстояние к растению того же самого вида за один раунд, независимо от расстояния, отделяющего два растения. Растение-вход должно быть живым. Растение-выход не должно быть знакомым вам, но оно также должно быть живым. Если вы не уверены в определении местонахождения определенного вида растений, вы должны просто определять направление и расстояние («дуб, одна сотня миль к северу отсюда»), и заклинания перемещение посредством растений перемещает вас так близко, насколько это возможно, к желаемому месту. Если определенное растение не встречается в желаемой местности (дуб вне вашей рощи, например), то заклинание терпит неудачу, и вы выталкиваетесь из растения-входа.
Это заклинание не функционирует с растительными существами типа ползающих куч и энтов.
Разрушение занятого растения убивает вас.
Перст Смерти (Finger of Death)
Некромантия (Смерть)
Уровень: Дрд 8, Клд/Маг 7
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)
Цель: Одно живое существо
Длительность: Мгновенно
Спасбросок: Стойкость частично
Сопротивляемость: Да
Вы можете убить любое живое существо в области действия заклинания. Субъект может сделать спасбросок Стойкости, чтобы выжить. Если спасбросок успешен, то субъект получает 3d6 единиц урона +1 за каждый уровень заклинателя. Конечно, субъект может умереть от урона, даже если он выиграл спасбросок.
Печать Пестрой Змеи (Sepia Snake Sigil)
Вызывание (Сотворение) (Энергия)
Уровень: Брд 3, Клд/Маг 3
Компоненты: В, С, М
Время Сотворения: 10 минут
Расстояние: Касание
Цель: Одна книга или текст
Длительность: Постоянно или пока не разряжено; до освобождения или 1d4 дня + 1 день/уровень (см. текст)
Спасбросок: Реакция нейтрализует
Сопротивляемость: Нет
Когда вы творите печать пестрой змеи, в рукописном тексте типа книги, свитка или карты появляется маленький символ. Когда этот символ читают, появляется пестрая змея и нападает на ближайшее живое существо (но не на вас). Цель имеет право на спасбросок, чтобы уклониться от удара змеи. Если он успешен, пестрая змея рассеивается во вспышке коричневого света, сопровождаемой выбросом серовато-коричневого дыма и громким шумом. Если цель проваливает спасбросок, ее поглощает мерцающее янтарное силовое поле и субъект обездвижен до вашей команды или пока не пройдут 1d4 дня +1 день за каждый уровень заклинателя.
Во время нахождения в янтарном силовом поле субъект не стареет, не дышит, не хочет есть и спать и не восстанавливает заклинания. Он законсервирован в состоянии приостановленной жизнедеятельности, не сознавая ничего. Он может быть ранен внешними силами (и, возможно, даже убит), так как поле оставляет его без защиты против физического урона. Однако, если у него от -1 до -9 хитов, он не теряет хиты и не стабилизируется, пока заклинание не закончится.
Скрытая печать не может быть обнаружена обычным просмотром, а обнаружение магии показывает только ее наличие. Рассеивание магии может снять печать. Стирание уничтожает всю страницу текста. Печать пестрой змеи может быть наложена в комбинации с другими заклинаниями, которые скрывают или искажают текст, типа секретной страницы.
Материальный Компонент: Порошкообразный янтарь стоимостью 500 зм, чешуйка от любой змеи и щепотка грибных спор.
Пир Героев (Heroes' Feast)
Созидание
Уровень: Клк 6
Компоненты: В, С, БФ
Время Сотворения: 10 минут
Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)
Эффект: Пир для одного существа/уровень
Длительность: 1 час + 12 часов (см. текст)
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Да (без вреда)
Вы делаете большой пир, включающий в себя великолепный стол, стулья, обслуживающий персонал, еду и напитки. Пир длится 1 час, а благоприятные эффекты не пропадают после этого. Пирующие излечиваются ото всех болезней, получают иммунитет к ядам на ближайшие 12 часов и после потребления напитка, похожего на нектар излечивают 1d4+4 единиц здоровья. Так же на пиру присутствует еда, которая дает благословение на 12 часов. На это же время все участники пира получают иммунитет к магическому страху и безнадежности.
Если пир был прерван по любой причине, то заклинание рассеивается, а все его эффекты нейтрализуются.
Пиротехника (Pyrotechnics)
Превращение
Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2
Компоненты: В, С, М
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Большое (400 ф. + 40 ф./уровень)
Область Воздействия: Один источник огня, до 20 кб. ф.
Длительность: 1d4+1 раунд или 1d4+1 раунд после того, как существа покинут облако дыма (см. текст)
Спасбросок: Воля или Стойкость нейтрализует (см. текст)
Сопротивляемость: Да или Нет (см. текст)
Пиротехника превращает огонь либо во взрыв ослепительного фейерверка, либо в густой удушливый дым, в зависимости от версии, которую вы выбираете.
Фейерверк: Фейерверк – это вспыхивающий, светящийся, мгновенный взрыв пылающих цветных огней. Этот эффект ослепляет существ в пределах 120 футов от источника огня на 1d4+1 раунд (Воля нейтрализует). Эти существа должны держать огонь в поле зрения. Сопротивляемость заклинаниям может предотвратить ослепление. В дополнение к очевидным эффектам, ослепленное существо получает шанс 50% на промах в бою (все противники имеют полное укрытие), теряет все бонусы Ловкости к КЗ, дает бонус +2 к броскам атаки нападавших (они эффективно невидимы), скорость снижается до половины, и штраф –4 к большинству умений, основанных на Силе и Ловкости.
Облако Дыма: Это клубящийся поток удушливого дыма из источника в форме облака. Облако распространяет на 20 футов во всех направлениях и держится 1 раунд за каждый уровень заклинателя. Все зрение, даже темновидение, является неэффективным в этой области. Все в пределах облака получают штраф –4 к Силе и Ловкости (Стойкость нейтрализует). Эти эффекты длятся 1d4+1 раунд после того, как облако развеивается или после того, как персонаж покидает область действия облака. Сопротивляемость заклинаниям не применяется.
Материальный Компонент: Заклинание использует один источник огня, который сразу же гаснет. Настолько большой огонь, что превышает 20-футовый куб, будет погашен только частично. Волшебные огни не гаснут, хотя огненные существа (вроде огненного элементаля), используемый как источник огня, получают 1 единицу урона за каждый уровень заклинателя.
Плавучий Диск Тенсера (Tenser’s Floating Disk)
Созидание (Энергия)
Уровень: Клд/Маг 1
Компоненты: В, С, М
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)
Эффект: Диск энергии 3 ф. в диаметре
Длительность: 1 час/уровень
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Нет
Вы создаете слегка вогнутый, круглый диск энергии, которая следует за вами и несет вместо вас грузы. Диск 3-х футов в диаметре и глубиной 1 дюйм в центре. Он может нести 100 фунтов веса за каждый уровень заклинателя. (Если заклинание используется, чтобы транспортировать жидкость, вместимость диска – 2 галлона). Диск парит приблизительно в 3-х футах над землей и всегда остается там. Он плавает по горизонтали в пределах расстояния заклинания, и будет сопровождать вас со скоростью не выше вашей обычной скорости за раунд. Если не указано иначе, он поддерживает постоянный интервал в 5 футов между собой и вами. Когда заклинание оканчивается, диск начинает мигать. Диск также мигает тогда, когда вы отходите слишком далеко (перемещаясь слишком быстро или такими средствами как заклинание телепорта) или пробуете поднять диск выше, чем на расстояние 3-х футов от поверхности. Когда диск заканчивает мигать, независимо от причин, он падает.
Материальный Компонент: Капля ртути.
Пламенный Клинок (Flame Blade)
Созидание (Огонь)
Уровень: Дрд 2
Компоненты: В, С, БФ
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Касание
Эффект: Мечевидный луч
Длительность: 1 минута/уровень (П)
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Нет
Сияющий, до красна раскаленный луч длиной 3 фута, вырастает из вашей руки. Вы владеете этим магическим клинком как саблей. Атаки этим клинком – это метательные атаки касанием. Клинок наносит 1d8 единиц урона +1 за уровень заклинателя (максимум +10). Так как клинок не материальный, то ваш модификатор Силы не прибавляется к урону, который является уроном огнем. Пламенный клинок может воспламенить горючие вещества вроде пергамента, соломы, сухую траву и одежду. Он может нанести урон всем существам, кому вредит магический огонь.
Заклинание не функционирует под водой.
Планарные Узы (Planar Binding)
Вызывание (Призывание) (см. текст)
Уровень: Клд/Маг 6
Компоненты: В, С, М
Цели: До 16 КХ призванных элементалей или пришельцев, все появляются в пределах 30 ф.
Как малый планарные узы, за исключением того, что вы можете вызвать одно или несколько существ с КХ 16. Каждое существо получает спасбросок, делает независимую попытку сбежать, и каждое существо нужно отдельно уговаривать помочь вам.
Планарный Союзник (Planar Ally)
Вызывание
Уровень: Клк 6
Эффект: До 16 КХ призванных элементалей или пришельцев, все появляются в пределах 30 ф.
Как малый планарный союзник, за исключением того, что вы можете вызвать одно или несколько существ до 16 КХ. Существа, как группа, соглашаются исполнить одну вашу просьбу и требуют вознаграждения.
Планарный Якорь (Dimensional Anchor)
Преграждение
Уровень: Клк 4, Клд/Маг 4
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)
Эффект: Луч
Длительность: 1 минута/уровень
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Да (объект)
Зеленый луч вырывается из вашей раскрытой ладони. Вы должны сделать бросок метательной атаки, чтобы попасть в цель. Любое существо или объект, в которое вы попали, покрывается блестящей изумрудной пленкой, которая полностью блокирует межизмерительные путешествия. Формы передвижения, которым препятствует планарный якорь, включают: астральную проекцию, мерцание, дверь между измерениями, прогулку в эфир, эфирность, врата, лабиринт, сдвиг измерений, тропа теней, телепорт, и похожие магические или псионические способности. Оно препятствует использованию врат и круга телепортации на время действия заклинания.
Планарный якорь не вмешивается в движение существ, уже находящихся в эфирной или астральной форме, и не блокирует межпланарное восприятие или атаки, вроде взгляда василиска. Оно также не мешает исчезнуть призванным существам при окончании заклинания вызова.
Плач Баньши (Wail of the Banshee)
Некромантия (Смерть, Звуковой)
Уровень: Смерть 9, Клд/Маг 9
Компоненты: В
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)
Область Воздействия: Одно живое существо/уровень в пределах 30 ф.
Длительность: Мгновенно
Спасбросок: Стойкость нейтрализует
Сопротивляемость: Да
Вы издаете ужасный вопль, который убивает всех, кто его слышит (кроме вас). Это заклинание действует на 1 существо/уровень заклинателя. В случае, если существ вокруг заклинателя больше, чем заклинание может охватить, воздействие происходит на ближайших к магу существ.
Плащ Хаоса (Cloak of Chaos)
Преграждение (Хаос)
Уровень: Хаос 8, Клк 8
Компоненты: В, С, Ф
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: 20 ф.
Цели: Существо/уровень в радиусе взрыва 20 ф., вы в центре
Длительность: 1 минута/уровень (П)
Спасбросок: См. текст
Сопротивляемость: Да (без вреда)
Разные цветные узоры окружают субъекта, защищая его от атак, давая сопротивляемость заклинаниям от ортодоксальных существ, когда они нападают на него. У этого преграждения 4 эффекта:
Во-первых, существо получает бонус отклонения +4 к КЗ и бонус сопротивляемости +4 к спасброскам. В отличие от защиты от порядка, это заклинание защищает не только от атак ортодоксальных существ, но и от всех остальных тоже.
Во-вторых, существо получает СЗ 25 против ортодоксальных заклинаний и заклинаний, произнесенных ортодоксальными существами.
В-третьих, заклинание блокирует возможность ментального контроля над существом.
И наконец, в-четвёртых, если ортодоксальное существо преуспеет в ближней атаке на существо под плащом хаоса, то нападавший будет под воздействием в замешательстве один раунд (Воля нейтрализует, как заклинание замешательство, но спасбросок против УС плаща смерти).
Фокус: Миниатюрная рака с реликвиями вроде клочка пергамента со священным для Хаоса текстом. Ковчежец стоит минимум 500 зм.
Плоть в Камень (Flesh to Stone)
Превращение
Уровень: Клд/Маг 6
Компоненты: В, С, М
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)
Цель: Одно существо
Длительность: Мгновенно
Спасбросок: Стойкость нейтрализует
Сопротивляемость: Да
Субъект и все его вещи превращаются в безмозглую, инертную статую. Если статуя, созданная с помощью этого заклинания, ломается или повреждается, то существа (если его когда-нибудь превратят обратно) будет иметь похожие повреждения. Существо не мертвое (душа существа не уходит), но оно не считается живым (для заклинаний, вроде вахты смерти). Только существа из плоти могут быть подвержены воздействию этого заклинания.
Материальный Компонент: Известь, вода и земля.
Поднять Мертвого (Raise Dead)
Вызывание (Лечение)
Уровень: Клк 5
Компоненты: В, С, М, БФ
Время Сотворения: 1 минута
Расстояние: Касание
Цель: Мертвое существо
Длительность: Мгновенно
Спасбросок: Нет (см. текст)
Сопротивляемость: Да (без вреда)
Клирик возвращает к жизни умирающее существо. Он может поднимать существа, которые были мертвы только 1 день на каждый уровень заклинателя. Кроме того, душа субъекта должна быть свободна и желать возвращения (см. Воскрешение Мертвых). Если душа субъекта не желает возвращаться, заклинание не работает; поэтому субъекты, желающие вернуться, не делают спасбросок. Воскрешенный субъект теряет уровень (или 1 единицу Телосложения, если он 1-го уровня).
Поднять мертвого излечивает урон хитов до общей суммы 1 хит за Кубик Хитов. Любые характеристики, упавшие до 0, поднимаются до 1. Обычный яд и обычная болезнь излечиваются в процессе воскрешения, но волшебные болезни и проклятия не снимаются. В то время как заклинание залечивает смертельные раны и восстанавливает смертельный урон большинства типов, тело существа, которое будет поднято, должно быть целым. Иначе какие-либо части тела будут отсутствовать и у воскресшего. Снаряжение и имущество мертвого существа не затрагиваются этим заклинанием.
Существо, превращенное в нежить или убитое эффектом смерти, не может быть поднято этим заклинанием. Конструкты, элементали, пришельцы и нежить не могут быть подняты. Заклинание не может возвращать существо, умершее от старости.
Воскрешение из мертвых – это испытание. Субъект заклинания теряет при этом один уровень опыта, как будто он потерял его от атаки высасывающего энергию существа. Эта потеря уровня не может быть восстановлена никаким заклинанием. Если субъект 1-го уровня, то он вместо этого теряет 1 единицу Телосложения. Персонаж, умерший с подготовленными заклинаниями, имеет шанс 50% потери любого заклинания после подъема, в дополнение к пропавшим заклинаниям из-за потери уровня. Персонаж с магической способностью (вроде колдуна) имеет шанс 50% потери любого слота заклинания в дополнение к пропавшим заклинаниям из-за потери уровня.
Материальный Компонент: Алмаз стоимостью минимум 500 зм.
Подчинить Животное (Dominate Animal)
Чары (Принуждение)
(Ментальное воздействие)
Уровень: Животные 3, Дрд 3
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. +10 ф./уровень)
Цель: Одно животное
Длительность: 1 раунд/уровень
Спасбросок: Воля нейтрализует
Сопротивляемость: Да
Вы можете очаровывать животное и управлять им с помощью простых команд вроде «Атакуй», «Беги» и «Принеси». Команды на суицид или вред самому себе (включая приказ нападать на существо на две и более категории размера большее, чем подконтрольное животное) просто игнорируются.
Подчинить животное устанавливает мысленную связь между вами и подчиненным животным. Животное может быть управляемо внутренними ментальными приказами, пока оно остается в зоне действия заклинания. Вам не надо видеть животное, чтобы поддерживать с ним контакт. Вы не получаете прямых сенсорных сигналов от животного, но вы знаете, с чем оно встречается. Поскольку вы направляете животное силой своего разума, оно может предпринимать действия, обычно превышающие его возможности, вроде перемещения предметов лапами или зубами. Вам не нужна концентрация, чтобы управлять животным, если вы не заставляете его делать нечто, не присущее ему по природе.
Подчинить Монстра (Dominate Monster)
Чары (Принуждение)
(Ментальное воздействие)
Уровень: Клд/Маг 9
Цель: Одно существо
Как подчинить разумное существо, за исключением того, что заклинание не ограничено типом и размером существа.
Подчинить Существо (Dominate Person)
Чары (Принуждение)
(Ментальное Воздействие)
Уровень: Брд 4, Клд/Маг 5
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. + 10ф./уровень)
Цель: Один гуманоид Среднего размера или менее
Длительность: 1 день/уровень
Спасбросок: Воля нейтрализует
Сопротивляемость: Да
Вы можете управлять действиями любого гуманоида Среднего размера и менее. Вы устанавливает телепатическую связь с разумом субъекта. Если вы и субъект говорите на общем языке, то вы можете вынудить гуманоида действовать по вашему желанию в пределах своих способностей. Если у вас нет общего языка, то вы можете сообщать субъекту только простые команды, к примеру, "Иди сюда", "Иди туда", "Дерись" и " Остановись". Вы знаете то, что испытывает субъект, но не получаете от него прямого сенсорного сигнала.
Субъекты сопротивляются контролю, и те, кого принуждают действовать против их природы, получают новый спасбросок с бонусом от +1 до +4, в зависимости от типа требуемого действия. Очевидно, что приказы на самоубийство не выполняются. Как только контроль установлен, расстояние, на котором он может быть осуществлен, неограничен пока персонаж и цель находятся на одном измерении. Вам не обязательно видеть существо, чтобы контролировать его.
Защита от зла или подобное заклинание может препятствовать вам в осуществления контроля или использования телепатической связи, но оно не предотвращает подчинение и не рассеивает его.
Поле Антимагии (Antimagic Field)
Преграждение
Уровень: Клк 8, Магия 6, Защита 6, Клд/Маг 6
Компоненты: В, С, М/БФ
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: 10 футов
Цель: Эманаця радиусом 10 ф., вы в центре
Длительность: 10 минут на уровень (П)
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: См. текст
Невидимый барьер окружает вас и движется вместе с вами. Пространство в пределах этого барьера непроницаемо для большинства магических эффектов, включая заклинания, магические и сверхъестественные способности. Также оно предотвращает действие любых магических предметов или заклинаний в пределах ее границ.
Поле антимагии подавляет любое заклинание или магический эффект, используемый в его пределах, но не рассеивает его. Ускоренное существо, например, пока находится внутри поля, является неускоренным, но данное заклинание функционирует нормально вне поля. Время, потраченное в антимагическом поле вычитается из длительности подавленного заклинания.
Големы и другие магические конструкты, элементали, пришельцы и материальная нежить продолжают функционировать в поле антимагии (хотя оно и подавляет их сверхъестественные, магические способности и способности к заклинаниям как обычно). Однако, если такие существа вызваны или призваны, см. ниже.
Вызванные или призванные существа любого типа и нематериальная нежить пропадают, если они входят в поле антимагии. Они вновь появляются на том же самом месте, как только поле пропадает. Время, проведенное в таком состоянии, обычно вычитается из длительности заклинания, которое и поддерживает эти существа. Если вы творите поле антимагии на область, занятую призванным существом, обладающим сопротивляемостью заклинаниям, вы должны сделать проверку уровня заклинателя (1d20 + уровень заклинателя) против СЗ существа, чтобы заставить его исчезнуть. (Эффекты мгновенных заклинаний, вроде создания воды, не подпадают под воздействие поля антимагии, потому что само заклинание больше не действует, работает только его результат.)
Обычные существа (обычный тролль встречается гораздо чаще, чем призванный, например) могут входить в поле, как и обычные метательные снаряды. Кроме того, в то время как волшебный меч не обладает в пределах поля своей магией, он все еще остается мечом (и мечом-шедевром при этом). Заклинание никак не воздействует на конструкты, наполненные магией во время их создания, а потом находящихся на самообеспечении (если они не призваны, в случае чего см. выше). Нежить и пришельцы также не затрагиваются, если при этом они не были вызваны. Однако, магические и сверхъестественные способности этих существ могут быть временно аннулированы полем.
Рассеять магию не устраняет поле. Два и более полей антимагии, делящих между собой одно и тоже пространство, не имеют никакого эффекта друг на друга. Некоторые заклинания, такие как стена энергии, разноцветная сфера и разноцветная стена остаются незатронутыми эффектами поля антимагии (см. индивидуальные описания заклинаний). Артефакты и существа статуса полубогов и выше неподвластны магией смертных, вроде этой.
Примечание: Если вы больше, чем область, созданная барьером, любая часть вашего тела, выходящая за барьер, не затрагивается полем.
Материальный Компонент: Щепотка измельченного в порошок железа или железные стружки.
Полет (Fly)
Превращение
Уровень: Клд/Маг 3, Путешествия 3
Компоненты: В, С, Ф/БФ
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Касание
Цель: Существо
Длительность: 10 минут/уровень
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Да (без вреда)
Субъект заклинания может лететь со скоростью 90 футов (60 футов, если существо носит средний или тяжелый доспех). Субъект может лететь в два раза медленнее средней скорости и спускаться с двойной скоростью. Летящее существо способно хорошо маневрировать. При использовании полета требуется такая же концентрация, как при обычной ходьбе, при этом можно нападать или творить заклинания как обычно. Субъект заклинания полет не может атаковать стремительно, не может взваливать на себя груз тяжелее максимального вдобавок к надетому доспеху
Если длительность заклинания истекает, когда субъект в воздухе, то он медленно приземляется. Субъект падает со скоростью 60 футов за раунд в течении 1d6 раундов. Если субъект достигает земли за это время, то он приземляется благополучно. Если время падения истекло раньше приземления, то субъект падает (урон от падения составляет 1d6 за 10 футов падения). Хотя рассеивание эффективно прерывает это заклинание, субъект падает так же, как при окончании заклинания.
Материальный Компонент: Маховое перо птицы.
Ползучая Погибель (Creeping Doom)
Вызывание (Призывание)
Уровень: Животные 8, Дрд 7
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 полный раунд
Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)/100 ф. (см. текст)
Эффект: 1,000 насекомых в радиусе 10 футов
Длительность: 1 минута/уровень
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Нет
Когда вы произносите заклинание ползучая погибель, вы призываете 1000 паразитов-насекомых, кусачих и жалящих пауков, скорпионов, жуков и многоножек. Эта ковровидная масса покрывает квадрат со стороной в 20 футов. По вашей команде этот рой может перемещаться со скоростью 10 футов за раунд в сторону любой жертвы в радиусе 100 футов.
Каждый паразит из этой ползучей погибели автоматически кусает жертву на 1 единицу урона, а затем умирает. Таким образом, в сумме наносится 1000 единиц урона, что убьет практически любое существо. Эти атаки магические, поэтому существа с сокращением урона, например, в безопасности.
Если для того, чтобы убить существо в области эффекта заклинания, недостаточно 1,000 единиц урона, то урон будет разделен между оставшимися в живых поровну.
Если ползучая погибель удаляется от вас более чем на 100 футов, то число насекомых уменьшается на 50 за каждые пройденные 10 футов. Например, на 120 футах численность насекомых уменьшится на 100. Есть много способов помешать или уничтожить рой. Все, что вредит обычным насекомым, вредит и тем, что составляют заклинание.
Полный Анализ (Analyze Dweomer)
Прорицание
Уровень: Клд/Маг 6
Компоненты: В, С, Ф
Время Сотворения: 8 часов
Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)
Цель: Один объект или существо
Длительность: 1 час/уровень (П)
Спасбросок: См. текст
Сопротивляемость: Нет
Вы изучаете заклинания и волшебные свойства в существе или объекте. Одно свойство, заклинание или сила обнаруживается за один раунд, от самого низкого уровня (или слабейшей силы) до самого высокого. Вы делаете проверку уровня заклинателя за каждое заклинание или силу (1d20 + уровень заклинателя). Если результат равен и выше уровня заклинателя заклинания или силы, то вы идентифицировали его. Иначе вы не смогли этого, и можете проверить снова в следующем раунде.
Полный анализ не работает на артефактах (см. Книгу Мастера).
После анализа существа или объекта заклинание заканчивается, даже если длительность еще не вышла. Сотворение этого заклинания выматывает физически; вы должны сделать спасбросок Стойкости (УС 21) при окончании заклинания, или будете истощены и не сможете ничего делать пока не отдохнете 1d8 часов. Поскольку это заклинание часто используется в удобных и надежных лабораториях, вы можете также творить полный анализ для изучения магических печатей и барьеров на порталах, или для определения вида проклятия, наложенного на вашего товарища.
Фокус: Миниатюрная линза из рубина, вставленная в маленькую золотую лупу. Драгоценность стоит не менее 1500 зм.
Помощь (Aid)
Чары (Принуждение)
Уровень: Клк 2, Добро 2, Удача 2
Компоненты: В, С, БФ
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Касание
Цель: Живое существо
Длительность: 1 минута/уровень
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Да (без вреда)
Помощь это почти что заклинания благословение и лечение легких ран. Субъект получает отвагу как при благословении (моральный бонус +1 к броскам атаки и спасброскам против страха), плюс временные хиты 1d8.
Понимание Языков (Comprehend Languages)
Прорицание
Уровень: Клк 1, Клд/Маг 1
Компоненты: В, С, М/БФ
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Персональное
Цель: Вы
Длительность: 10 минут/уровень
Вы можете понимать разговорную речь существ или читать ранее непонятные письмена (вроде иностранных языков). В обоих случаях вы должны коснуться существа или написанного. Обратите внимание, что заклинание позволяет вам понимать или читать на неизвестном языке, но не говорить и не писать на нем.
Текст можно читать по одной страницы (250 слов) в минуту. Волшебный текст прочитать не удастся, только может дать понять, что она волшебная, однако заклинание часто полезно при расшифровке карт сокровищ. Это заклинание может быть дополнено некоторыми охранными заклинаниями (к примеру, секретная страница или иллюзорная надпись). Оно не расшифровывает коды и тайные послания, скрытые в нормальном тексте.
Материальный Компонент: Щепотка сажи и несколько крупинок соли.
Порча (Unholy Blight)
Созидание (Зло)
Уровень: Зло 4
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)
Область Воздействия: Радиус 20 ф.
Длительность: Мгновенно
Спасбросок: Стойкость частично
Сопротивляемость заклинанию: Да
Вы вызываете проклятую силу, чтобы сокрушить ваших врагов. Сила принимает форму холодного, набухшего грязно-черного облака. Урон причиняется только приверженным добру и нейтралитету (не злу) существам.
Заклинание наносит 1d8 единиц урона на два уровня заклинателя (максимум 5d8) добрым существам и вызывает у них болезнь на 1d4 раунда. Заболевшее существо получает штраф –2 к броскам атаки, урона, спасброскам, проверкам умений и характеристик. Успешный спасбросок на Стойкость уменьшает урон наполовину и нейтрализует вызвавший болезнь эффект.
Заклинание наносит только половину урона существам, не приверженным ни злу, ни добру и не вызывает у них болезни. Они могут уменьшить урон еще вдвое (до ¼ результата броска) при успешной проверке спасброска на Реакцию.
Порыв Ветра (Gust of Wind)
Созидание
Уровень: Брд 3, Клд/Маг 3
Компоненты: В, С, Ф
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)
Эффект: Порыв ветра (Шириной и высотой 10 футов) вырывается из вас и двигается к пределу диапазона действия заклинания.
Длительность: 1 раунд
Спасбросок: Стойкость нейтрализует
Сопротивляемость: Да
Это заклинание создает сильный порыв ветра, который двигается по направлению вашего движения вместе с вами. Этот порыв автоматически тушит все свечи, факелы и другие подобные объекты. Закрытый огонь вроде фонарей пляшет и имеет шанс 50% погаснуть. Заклинание воздействует на существо, которое оказалось в области его действия (см. Книгу Мастера, описание воздействия ветра). Существо может попытаться сделать спасбросок, чтобы игнорировать порыв.
Порыв ветра может создавать такой же эффект, какой создает внезапный порыв ветра. Это может быть тучи песка или пыли, вспышка огня, опрокидывание тонких тентов и навесов, очищение воздуха от газов, опрокидывание маленьких лодок и т.д.
Фокус: Маленькие кожаные мехи.
Послание (Sending)
Созидание
Уровень: Клк 4, Клд/Маг 5
Компоненты: В, С, М/БФ
Время Сотворения: 10 минут
Расстояние: См. текст
Цель: Одно существо
Длительность: 1 раунд (см. текст)
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Нет
Вы входите в контакт с определенным существом, с которым вы знакомы, и посылаете ему короткое сообщение из двадцати пяти слов или менее. Субъект узнает вас, если он знает вас. Он может сразу же ответить таким же образом. Существа со значением Интеллекта 1 могут понимать послание, хотя способность реагировать обычно ограничена Интеллектом. Даже если послание получено, субъект не обязан отвечать на него.
Если запрашиваемое существо находится не на том же плане бытия, что и вы, есть шанс 5%, что послание не дойдет до адресата. (Местные условия на других планах могут значительно уменьшать этот шанс, по выбору Мастера).
Материальный Компонент: Короткий кусок тонкого медного провода.
Поспешное Отступление (Expeditious Retreat)
Превращение
Уровень: Брд 1, Клд/Маг 1, Путешествия 1
Компоненты: В, С
Время Сотворения: 1 действие
Расстояние: Персональное
Цель: Вы
Длительность: 1 минута/уровень (П)
Поспешное отступление дает вам изумительную легкость в ногах, позволяя бежать большими прыжками и скачками. Ваша скорость и максимальная дистанция прыжка удваиваются (См. умение Прыжки). Эти выгоды считаются бонусом повышения.
Это заклинание может быть использовано для атаки или для бегства; название заклинания намекает на типичную для магов тактику боя.
Посох с Заклинанием (Spellstaff)
Превращение
Уровень: Дрд 6
Компоненты: В, С, Ф
Время Сотворения: 10 минут
Расстояние: Касание
Цель: Деревянный посох
Длительность: Постоянно пока не разряжено (П)
Спасбросок: Воля нейтрализует (объект)
Сопротивляемость: Да (объект)
Вы сохраняете одно заклинание, которое можете использовать, в деревянном посохе. Только одно такое заклинание может быть одновременно вложено в посох, и вы не можете иметь более одного посоха с заклинанием одновременно. Вы можете использовать заклинание, запасенное в посохе, так же, как и те, которые вы подготовили, но оно не вычитается из вашего обычного лимита заклинаний для данного дня. Вы используете также любые материальные компоненты, требуемые для заклинания, сохраненного в посохе.
Фокус: Посох, в котором хранится заклинание.
Постоянство (Permanency)
Универсальное
Уровень: Клд/Маг 5
Компоненты: В, С, ОО
Время Сотворения: 2 раунда
Расстояние: См. текст
Цель, Эффект или Область Воздействия: См. текст
Длительность: Постоянно (см. текст)
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость: Нет
Это заклинание делает определенные заклинания постоянными. В зависимости от заклинания вы должны быть, по меньшей мере, указанного уровня и должны потратить число ОО.
Вы можете сделать эти заклинания постоянными относительно себя:
Минимальный
Дата: 2019-02-02, просмотров: 273.