1. Проанализируйте организацию внеурочной деятельности в классе в соответствии со следующими направлениями деятельности и заполните таблицу.
Внеурочная деятельность
2. Выберите одно направление внеурочной деятельности. Подготовьте, проведите и проанализируйте мероприятие (занятие) внеурочной деятельности (кружок, факультатив, коллективно-творческое дело, воспитательное мероприятие).
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
1. Разработайте тематику родительских собраний для 1-4 классов и представьте ее в таблице.
Тематика родительских собраний
Класс | Месяц | Тема |
| Сентябрь | |
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Март | ||
Май |
2. Разработайте конспект родительского собрания и примите участие в его проведении вместе с учителем. Оформите протокол посещенного родительского собрания, подписанный учителем.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
1. Ф.И.О. студента, курс.
2. Место прохождения педагогической практики (город, школа, класс, фамилия, имя, отчество учителя).
3. Условия для проведения учебно-воспитательной работы с классом.
4. Анализ самостоятельной работы с классом. Трудности при планировании учебного материала. Использование в работе опыта учителей - новаторов, лучших учителей школы, нестандартных методик и пр.
5. Анализ самостоятельной учебной работы в качестве учителя.
6. Работа с родителями учащихся класса.
7. Организация внеклассной работы по предмету.
8. Умения, приобретенные практикантом по организации досуга и работы детского коллектива.
9. Успехи и трудности в проведении педагогической практики, предложения по улучшению ее организации.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Характеристика студента-практиканта должна обязательно содержать ответы на следующие вопросы:
1. В какой степени студенту академии свойственна любовь к своему педагогическому делу; каково умение формировать детский коллектив, заинтересовать детей учебным трудом, способность понимать учащихся, воздействовать на их чувства; какова способность к творчеству, к педагогической работе?
2. Уровень методической и психолого-педагогической подготовки студента-практиканта. Формы и методы обучения, используемые в деятельности, умение владеть классом. Применение технических средств обучения и средств наглядности. Изготовление дидактических материалов и наглядных пособий. Проведение внеклассной работы с младшими школьниками.
3. Знание возрастных особенностей детей, умение использовать данные знания на практике.
4. Умение проводить психолого-педагогический анализ уроков и внеклассных мероприятий, а также самоанализ педагогической деятельности. Рост умений и навыков в период практики.
5. Участие в общественных делах.
6. Участие в методической и исследовательской работе, заседаниях педагогического и методического советов.
7. Отношения с учащимися, коллегами, руководителями школ.
8. Круг интересов, общая культура.
9. Рекомендуемая оценка педагогической практики студента-практиканта.
Характеристика дается и заверяется руководителем учреждения – директором школы. В ней указывается номер протокола и дата проведения педсовета, на котором обсуждалась данная характеристика.
Примечание: характеристика пишется на отдельных листах бумаги.
Формат–А4.
Оформление результатов практики и формы отчетности.
Студентами 4 курса должно быть посещено не менее 40 уроков и проведено 7 уроков и 1 внеклассное мероприятие.
По окончании практики студент-практикант обязан в установленные сроки сдать на кафедру отчетную документацию о прохождении практики:
1. Дневник студента-практиканта.
2. Отчет о педагогической практике (примерная схема отчета прилагается).
3. Конспекты зачетных уроков, подписанные учителем и методистом.
4. Конспект внеклассного мероприятия, подписанный учителем и методистом по педагогике.
5. Характеристика с отметкой за педпрактику, подписанная учителем и заверенная директором школы.
6. Отчет научному руководителю ВКР о ходе опытно-экспериментального исследования.
7. Презентации о прохождении педагогической производственной практики, фотографии для альбома.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.