Производственная практика проводится на базе учреждений, соответствующих виду практики и требованиям ФГОС. В ходе этой практики студентам предоставляется возможность реализации плана организационно-воспитательной работы с учащимися, а также целенаправленной подготовки и проведения цикла занятий (уроков) по одной из профильных дисциплин направления в образовательного учреждения. Кроме того, студент должен принять участие во внеклассной работе с учащимися (коррекционной и развивающей), построенной на базе профильного предметного содержания. По итогам практики студентом представляется отчет с анализом всех видов его деятельности.
Раздел 3. «Организация практики»
3.1. Базы практики и рабочие места студентов.
Базой педагогической практики являются общеобразовательные учреждения г. Армавира, располагающие достаточной материально-технической базой и высококвалифицированными кадрами, способными выполнять обязанности наставников. Для прохождения производственной практики в начальной школе в качестве базы выступает МБОУ «ОКЛ», МБОУ «Школа № 2», МБОУ «Чистенская школа-лицей» МБОУ «Школа № 38», «МБОУ «Школа № 15», МБОУ «Школа № 4» г. Симферополя.
3.2. Руководство практикой:
Обязанности кафедры, ответственной за организацию практики.
· Разработка и согласование программ практики с учреждениями системы образования, которые выступают в качестве базы практик.
· Назначение руководителей практик из числа профессорско-преподавательского состава.
· Подготовка распоряжения о распределении студентов на практику в образовательные учреждения.
· Обеспечение образовательных учреждений и студентов программой практики и методическими материалами по их выполнению.
· Проведений установочной (перед началом практики) и итоговой (по окончании практики) конференций.
· Проведение координационного совещания с преподавателями кафедры и представителями образовательных учреждений, на базе которых осуществляется практика.
· Оформление информационного стенда с материалами практики (учебной, производственной) для студентов.
3.2.2. Обязанности факультетского руководителя практики
· Совместно с руководителями практики от организации, секциями разрабатывает программу, план практики, участвует в распределении студентов по школам, прикреплении к школам методистов, педагогов, психологов.
· Руководит всеми видами практики студентов в школе, координируя деятельность методистов, педагогов, психологов.
· Руководит работой групповых руководителей, составляет график практики по школам и контролирует его выполнение.
· Устанавливает тесную связь с администрацией школ, инструктирует учителей об особенностях данного вида практики, обязанностях школы по руководству этой практикой.
· Осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием, совместно с руководителем практики от организации несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности.
· Совместно с групповым руководителем изучает качество образовательной работы каждого студента, оказывает ему методическую помощь в выполнении программы практики, в овладении умениями и навыками, предусмотренными программой практики. Выборочно посещает школы, студенческие уроки, внеклассные занятия и участвует в их анализе.
· Контролирует ведение студентами документации по практике, выполнение графиков практики, организует и проводит итоговую конференцию по практике на факультете.
· Оценивает результаты выполнения студентами программы практики. Составляет отчет по практике.
Обязанности методиста
· Методист руководит всеми видами учебно-воспитательной практики по своему предмету, совместно с групповым руководителем составляет график зачетных уроков, внеклассных занятий, график посещения уроков студентов.
· Оказывает студентам помощь в подготовке зачетных уроков, проводит их анализ и оценку.
· Учит студентов наблюдать, обобщать опыт учителей, собирать фактический материал для написания курсовой, выпускной квалификационной работ.
· Проводит консультации студентов во время установочной конференции, в период подготовки и проведения пробных и зачетных уроков, внеклассных занятий.
· Анализирует и оценивает конспекты зачетных уроков студентов. Лучшие из них передает для оформления выставки и использования в учебных целях.
· Совместно с руководителем участвует в аттестации студентов.
· Пишет отчет о педагогической практике и сдает его руководителю практики.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 220.