Что делать, если ребята хотят участвовать в Соревновании, а у меня на это нет времени или желания?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Куратором класса может быть любой человек, которому учащиеся доверяют, который будет поддерживать их в Соревновании. Это может быть учитель, психолог, социальный педагог, родитель, старшеклассник.

В тех случаях, когда кураторами были не классные руководители, мы часто отмечали очень высокую активность ребят в Соревновании, поскольку с ними был человек, имеющий желание и возможность их поддерживать, помогать в организации мероприятий.

 

Что делать, если кто-то (или многие) из родителей не хочет, чтобы его ребенок участвовал в Соревновании?

Такое случается, и чаще всего из-за недостатка у родителей информации (см. также Приложение 8 «О работе с родителями»).

 

Мне кажется, что участие класса в Соревновании может спровоцировать конфликты в классе. Что тогда делать?

Что мне делать, если я подозреваю, что в классе кто-то закурил?

Как контролировать, что ребята не курят?

Эти три вопроса имеют много общего. Все они касаются непростых ситуаций, которые реально могут возникнуть в любом классе. Чтобы знать, как вести себя в этих ситуациях, необходимо вернуться к принципам Соревнования. Именно в них и кроется ответ. Попробуем показать на примере.

Представим себе ситуацию: вы – куратор, у вас есть информация (может быть, не до конца проверенная) о том, что кто-то из учащихся вашего класса курит. Заканчивается очередной месяц Соревнования, и классу необходимо заполнить ежемесячный бланк. «Подозреваемый» подписывает бланк, а значит, вероятно или точно лжет. Что вам делать?

Вы можете сообщить классу, что не можете подписать бланк (ваша подпись должна стоять внизу), поскольку не уверены в некурении всех учащихся класса. Сообщите, какая у вас есть информация или что у вас есть подозрение. Предложите классу обсудить эту ситуацию, возможно оставив их одних.

Таким образом, вы ОТКРЫТО и ДОВЕРЯЯ классу говорите о своей проблеме: «Я не могу подписать, поскольку…». И в этом проявляется ваша ответственность за участие класса в Соревновании. Вслед за этим возникает ситуация, в которой сами ребята должны предложить ее решение. Для них это будет очень важным уроком (оказывается, все тайное становится явным, ложь долго не утаить). Совместное решение сближает класс. Вы можете попросить каждого сказать о своих чувствах по данной ситуации. Высказывания о чувствах, а не о мыслях позволяют избежать осуждения и оценки, дают возможность выразить свое переживание, огорчение и другие чувства. Для нарушившего это будет более действенным, не поставит его вне класса, даже если ему придется выйти из Соревнования.

 

За полгода ученики могут забыть о своем участии в Соревновании. Как им напоминать?

Для напоминания существуют ежемесячные «ВЕСТИ Соревнования» – так мы назвали информационный вестник Соревнования, который выходит ежемесячно и через школьных координаторов попадает в каждый класс.

Также хорошим напоминанием являются регулярно выходящие материалы о ходе Соревнования в средствах массовой информации (городские и районные газеты, телевидение, радио, Интернет).

И уж совершенно невозможно забыть о Соревновании, если участвуешь во всех дополнительных конкурсах и акциях, о которых позаботился оргкомитет Соревнования.

Если, несмотря на все это, ваши ученики все-таки забыли о своем участии в Соревновании, не напоминайте им об этом, а дайте возможность забыть о необходимости заполнить ежемесячный бланк и выбыть из Соревнования. Это будет полезно для них (действие имеет последействие, даже если это бездействие), и это будет справедливо. И затем вы можете помочь им извлечь из этой ситуации очень важный урок. Мы все так устроены: наиболее ценные уроки мы извлекаем, сталкиваясь с трудностями, проблемами, поражениями или добиваясь побед. Если напоминать, то встает вопрос: а в чем состоит работа самих ребят?

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 183.