Игры для настройки в начале занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

А я еду…

Участники сидят в кругу. Один стул свободен.

1-й ученик пересаживается на свободный стул и говорит: «А я еду», следующий пересаживается на освободившийся стул и говорит: «А я рядом», 3-й: «А я заяц», 4-й: «А я с…» и называет имя кого-либо из круга. Тот бежит на освободившийся стул. Игра продолжается и ускоряется до тех пор, пока не будут названы имена всех участников.

 

Дотронься до синего...

Все участники хаотично двигаются по комнате.

Ведущий говорит: «Дотронься до...» – и называет какой-либо цвет; все долж­ны найти этот цвет на одежде других участников и дотронуться до него. До своей одежды дотрагиваться нельзя. Тот, кто дотронулся последним, выбывает из игры.

Это упражнение можно использовать как разогревающее в самом начале занятия, оно способствует мобилизации участников и группообразованию.

 

Нос – пол – потолок

Ведущий называет одно из этих слов и показывает рукой на нос, потолок или пол. А иногда слова не совпадают с тем, на что он показывает. Задача участников показывать то, что ведущий говорит.

 

Привет, привет

Играющие стоят в кругу. Ведущий идет по внешней стороне круга и хлопает одного из участников по спине. Они разбегаются по внешней стороне круга в разные стороны. Встретившись, они жмут друг другу руки и говорят: «Привет, привет!» (можно называть свое имя) – и бегут дальше, стараясь занять свободное место. Участник, который не успел занять место, становится ведущим.

Сантики - фантики - лимпомпо

Играющие стоят в кругу. Один – водящий – выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После этого все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики – фантики – лимпомпо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска, притопывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит «лидера», то последний становится водящим, предыдущий водящий встает в общий круг, и игра начинается сначала.

Эта игра дает возможность сконцентрировать внимание и всмотреться в движения всех участников группы, а также одновременные и ритмичные движения создают эффект групповой сплоченности.

 

Передать улыбку

Все стоят в кругу. Чтобы поднять настроение, мы сейчас с вами будем посылать друг другу улыбки, вот так… (посылает улыбку адресно, подобно воображаемому мячику), а ты ее ловишь, быстро, пока она не убежала и не растворилась и передаешь любому человеку и т. д. Следить, чтобы улыбка долетела до всех участников.

 

Себе – соседу

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты в центр. В центре стоит водящий. Одна рука неподвижна, другой играющий передает монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя передачу монеты, со словами «себе — соседу». Задача водящего «поймать» монетку. Тот участник, в чьих руках в этот момент оказалась монетка, становится водящим, а он, в свою очередь, становиться на его место.

Эта игра дает возможность сконцентрировать внимание и создает эффект групповой сплоченности. Кроме того, позволяет преодолеть тактильные барьеры в общении, особенно в подростковых группах.

 

Три музыкальных слога

Один – водящий уходит. Все выбирают какое-то слово из трех слогов, например, это слово «ма-ши-на». Потом делятся на три команды, сидя в кругу. Когда водящий возвращается, одна команда поет слог «ма» на мотив, скажем, «Пусть бегут неуклюже...», вторая одновременно поет слог «ши» на мотив, допустим, «Подмосковных вечеров», а третья – слог «на» с музыкой «Отчего на голове не растут цветочки». Водящий прислушивается и пытается отгадать, какое слово загадано. На это ему дается три попытки по 10 секунд.

Эта игра позволяет развить умение выделения из общего звукового фона, к которому мы так быстро привыкаем, определенную информацию.

 

Циклоп

Участники становятся в круг, водящий выходит на середину.  Задача играющих - установить контакт с товарищем на противоположной стороне круга (визави) только с помощью взгляда. Нельзя произносить звуки и делать движения для привлечения внимания. Как только они установили контакт, они должны одновременно поменяться местами, пробежав через середину круга.

Водящий, в свою очередь, внимательно наблюдает за участниками и старается догадаться о перемене мест, чтобы занять место одного из перебегающих. Тот из игроков, кто не успел встать в круг, т. е. на его место встал водящий, становится новым водящим.

Помимо того что это упражнение помогает лучше познакомиться с пространством помещения, в котором проходит тренинг, благодаря перемещению оно позволяет участникам группы снять физическое напряжение и повышает уровень эмоционального настроя группы.

 

 

«Контакт»

Участники сидят в кругу. Один из них начинает про себя проговаривать алфавит, его останавливают, например, на букве «К», на эту букву он загадывает слово.

Если у кого-то из участников возникает идея о том, что это за слово, он говорит, например, «это насекомое», другой участник, кто догадался, говорит: «Есть контакт, раз, два, три…» и вместе говорят (например, «комар»).

В это время водящий должен успеть сказать: «Нет, это не комар» (или другое насекомое на букву «К»).

Если он успел, то участники гадают дальше, если нет, то открывает следующую букву слова. И игра продолжается. Следующим водит тот, кто отгадал слово.

В эту игру лучше играть в небольшой группе до 12–15 чел. Она проходит динамично и весело и часто становится любимой игрой на долгое время, а дети играют в нее уже без взрослых.

 

 «Ритм хлопками»

Участники делятся на пары.

Каждая пара по очереди отбивает ритм (например, «Зенит»). Известный ритм футбольных болельщиков «Зенит» – чемпион!», когда хлопком в ладоши отмечается каждый слог в знакомом всем ритме.

Одному человеку хлопать 2 раза подряд нельзя, если один участник сбивается, начинают все сначала.

Это упражнение позволяет не только сконцентрировать внимание, но и настроить участников группы на взаимодействие, они стараются прислушаться друг к другу, вчувствоваться друг в друга, что бывает просто необходимо перед серьезным занятием.

 

«Запрещенный день»

Ведущий называет день недели, а участники после каждого названного дня все вместе хлопают в ладоши 1 раз. Среда – «запрещенный» день, нужно быть внимательным и не хлопнуть тогда, когда ведущий назовет среду.

Ведущий начинает в медленном темпе и сначала называет дни недели по порядку, а потом начинает увеличивать темп и называть дни вперемешку.

Игру можно проводить с группой от 15 до 300 человек.

 

 «Репка-капуста»

Игра очень похожа на игру «Нос–пол–потолок», которая уже есть в пособии.

Репка изображается открытой ладонью вниз (так репка растет вниз), капуста – открытой ладонью вверх (так капуста растет над землей).

Ведущий называет: «репка» или «капуста», изображая их (иногда путая играющих). Задача участников – показывать то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

 

 «Счеты»

Ведущий называет разные числа, сразу и одновременно должны встать именно столько человек, какое число прозвучало.

Задание выполняется молча.

Участники не имеют права диктовать друг другу стратегию выполнения задания. Тактика вырабатывается в процессе упражнения.

В начале упражнения лучше называть числа поменьше, от 1 до 5, а затем, постоянно усложняя задание, можно назвать число, равное количеству участников в группе, включая ведущего.

 

к Внимание! Эта игра на сплочение и взаимодействие группы, класса. Поэтому в качестве настройки рекомендуется применять в уже сплоченном коллективе.  

Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

  • На что вы ориентировались, выполняя задание?
  • Что помогало и что мешало справляться с поставленной задачей?
  • Какой была ваша тактика и как она формировалась?

 

 

П риложение 8

О работе с родителями

Родители могут оказать очень сильную поддержку своим детям в участии в программе. С этой целью каждому родителю передается письмо, содержащее информацию о Соревновании. Кроме того, опыт проведения Соревнования показывает, что отличные результаты работы были получены в тех классах, где в роли куратора выступали заинтересованные родители.

Трудность, которая может возникнуть, – опасение родителей, что данное Соревнование может актуализировать тематику курения для подростков, и их дети начнут курить. Такие родители нуждаются в дополнительной информации о причинах возникновения Соревнования и его целях. Расскажите им о том, почему именно этот возраст (12–14 лет) выбран для Соревнования, о важности передачи подросткам ответственности за свою жизнь, за свое здоровье. То есть необходимо информировать родителей обо всем том, что вызывает у них сомнения, – информировать честно и открыто.

Вы можете делать эту работу индивидуально или в группе – на родительском собрании. На собрании вы можете организовать дискуссию по Соревнованию или просто ответить на все вопросы родителей. Возможно, родителей будет интересовать ответ на вопрос о том, как они могут помочь своим детям в ходе Соревнования, или им будет важно знать информацию о химических зависимостях. Вы можете сделать эту работу сами или обратиться за помощью к координаторам Соревнования или специалистам.

П риложение 9

Дата: 2019-02-02, просмотров: 728.