Конструктивные исполнения главных валов
Главный вал кривошипной машины является базовой и наиболее нагруженной деталью главного исполнительного механизма. От надёжной работы главного вала зависит надёжность работы всей машины. Поэтому при проектировании кривошипных машин особое внимание уделяется вопросам проектирования главных валов.
Главные валы в зависимости от их конструктивного исполнения можно разделить на 5 видов:
1. кривошипные (чистокривошипные) (рис. 2.1 и 2.2);
2. коленчатые (рис. 2.3 и 2.4);
3. эксцентриковые (рис. 2.5, 2.6 и 2.7);
4. шестерне-эксцентриковые (рис. 2.8);
5. шестерне-кривошипные (рис. 2.9).
Рис. 2.1 Чистокривошипный вал
Рис. 2.2 Чистокривошипный вал с регулируемым ходом ползуна
Рис. 2.3 Коленчатый одноколенный вал
Рис. 2.4 Коленчатый двухколенный вал
Рис. 2.5 Эксцентриковый вал
Рис. 2.6 Эксцентриковый вал
Рис. 2.7 Эксцентриковый вал с регулируемым ходом ползуна
Рис. 2.8 Шестерне-эксцентриковый вал
Рис. 2.9 Шестерне-кривошипный вал
Кривошипные валы (см. рис. 2.1 и 2.2) применяются в однокривошипных одностоечных прессах с номинальной силой до 1600 кН и выполняются, как правило, с регулируемым ходом ползуна. Применяются редко, так как обладают пониженной жёсткостью из-за консольного расположения шатуна.
Коленчатые одноколенные валы (см. рис. 2.3) применяются в машинах с большим ходом ползуна (гибочные машины, открытые листоштамповочные прессы).
Коленчатые двухколенные валы (см. рис. 2.4) применяются в машинах с номинальной силой до 4000 кН и увеличенным штамповым пространством (двух кривошипные листовые прессы, листогибочные прессы).
Эксцентриковые валы (см. рис. 2.5–2.7) применяются в тяжелонагруженных машинах для объёмной штамповки с номинальной силой до 3000 кН (кривошипные горячештамповочные прессы). Обладают высокой прочностью и жёсткостью.
Главные валы шестерне-эксцентрикового типа (см. рис. 2.8) получили широкое распространение в листоштамповочных прессах с номинальной силой свыше 2500 кН при ходе ползуна до 900 мм.
Главные валы шестерне-кривошипного типа (см. рис. 2.9) применяются в листоштамповочных прессах двойного действия с номинальной силой свыше 4000 кН.
Главные валы кривошипных машин устанавливаются, как правило, в подшипниках скольжения. Соединение главного вала с шатуном также выполняется через подшипник скольжения. Подшипники скольжения, по сравнению с подшипниками качения, обладают рядом преимуществ. Они имеют относительно небольшие габаритные размеры и более высокую жёсткость, могут воспринимать большие ударные и переменные по величине нагрузки.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 568.