Аргументы против социальной ответственности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Нарушение принципа максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей степени социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.

2. Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете эти издержки переносятся на потребителей в   виде повышения цен.

3. Недостаточный уровень отчетности широкой публике. Поскольку управляющих не выбирают, они не являются непосредственно подотчетными широкой публике. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность. До тех пор пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.

4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любого предприятия лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он лишен опыта, позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалисты, работающие в соответствующих государственных структурах и благотворительных организациях.

Более наглядно положительные и отрицательные результаты активной социальной политики компании можно представить следующим образом (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Выгоды и издержки активной социальной политики

 международной корпорации

Выгоды Издержки
Перераспределение доходов и направление их на социальные нужды Улучшение жизни местного сообщества Сокращение государственного участия в решении социальных проблем, концентрация ресурсов на важнейших направлениях Формирование благоприятных для бизнеса долгосрочных перспектив Формирование привлекательного имиджа компании Сокращение размеров средств, которые корпорация могла бы направить на развитие производства, техническое перевооружение. Повышение цен на продукцию, так в них включаются затраты, связанные с выполнением социальных функций. Осуществление деятельности, не являющейся основной задачей коммерческой структуры, то есть решение проблем, связанных с неэффективной работой государственных социальных или благотворительных служб, которые несут ответственность за эту сферу. Отсутствие опыта в решении социальных проблем и поэтому не всегда эффективное использование ресурсов.

 

Таким образом, среди преимуществ активной социальной политики выделяют:

· улучшение имиджа фирмы на местном и национальном уровнях;

· освещение деятельности в средствах массовой информации и возможность обращения к целевым группам;

· улучшение взаимоотношений с инвесторами и внутрифирменных взаимоотношений;

· получение доступа к определенным рынкам;

· получение налоговых льгот;

· сокращение операционных расходов (например за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии или продажи переработанных материалов);

· получение доступа к социально ответственным инвестициям, при распределении которых инвесторы принимают во внимание показатели, характеризующие деятельность компании в социальной и этической сферах, в области защиты окружающей среды;*

· повышение продаж, лояльности клиентов (потребители хотят знать, что продукты произведены с пониманием ответственности по отношению к окружающей среде, а также других социальных аспектов, некоторые потребители даже готовы платить больше за «ответственные» продукты);

· привлечение и удержание сотрудников (люди предпочитают работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными);

· сокращение претензий со стороны регулирующих органов;

· более эффективное управление рисками;

· повышение конкурентоспособности: рост прибыли, ускорение темпов роста, повышение производительности и качества продукта (услуги);

Среди недостатков можно назвать:

· сокращение размеров средств, которые корпорация могла бы направить на развитие производства, техническое перевооружение;

· повышение цен на продукцию, так в них включаются затраты, связанные с выполнением социальных функций;

· осуществление деятельности, не являющейся основной задачей коммерческой структуры, то есть решение проблем, связанных с неэффективной работой государственных социальных или благотворительных служб, которые несут ответственность за эту сферу;

· отсутствие опыта в решении социальных проблем и поэтому не всегда эффективное использование ресурсов.

 

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Подготовьте эссе на тему «Социальная ответственность бизнеса: за и против».

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.