Порядок действий в случае обнаружения неисправности «толчок» в пути
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При следовании по участку обслуживания и обнаружении машинистом вертикальных или горизонтальных колебаний локомотива, машинист обязан, применить служебное торможение, до полной остановки подвижного состава при этом визуально контролируя его состояние, как со стороны машиниста, так и со стороны помощника машиниста через зеркала обратного вида.

В случае выхода подвижного состава за пределы габарита и появления признаков схода немедленно применить меры к остановке поезда, посредством применения экстренного торможения.

После остановки машинист докладывает о внезапной остановке.

Также передает информацию о месте, в котором произошел толчок с указанием километра, пикета, пути перегона и лично производит осмотр обозначенного места с последующим докладом результатов осмотра ДСП и ДНЦ при организации движения поездов при диспетчерской централизации.

При следовании с пассажирским поездом машинист передает информацию о причине остановки начальнику поезда.

Если по результатам осмотра подвижного состава и пути не выявлены замечания, угрожающие дальнейшему безопасному следованию поезда, то после доклада ДСП и ДНЦ о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/час. После проследования опасного места всем составом разрешается дальнейшее следование с установленной скоростью.

После остановки пассажирского поезда его осмотр производят машинист совместно с начальником поезда. Осмотр других поездов производит машинист поезда.

При проведении осмотра места возникновения «толчка» и выявления машинистом причины его появления, связанной с неисправностями верхнего строения пути, угрожающей безопасности движения поездов (размыв пути, обвал, выброс пути и другие возможные неисправности пути, такие как просадка пути, перекос, разжижение и выплески балласта, нарушение балластной призмы и др.), разрешается дальнейшее следование подвижного состава, только после осмотра данного места работником дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.

Разрешением на проследование опасного места подвижным составом, является запись представителя дистанции пути (должность не ниже бригадира пути), выполненная на обратной стороне бланка формы ДУ-61 следующего содержания:

«Разрешаю машинисту (указать фамилию) ___ поезда No___ проследовать по __км пк__ со скоростью ____км/час по причине неисправности верхнего строения пути (указать неисправность) дата 201 г. Должность Подпись___ расшифровка подписи___ ».

Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о «толчке в пути» обязаны:

-остановить поезд возле указанного места препятствия;

-убедиться в возможности дальнейшего следования личным осмотром при не выявлении нарушений в содержании верхнего строения пути, проследовать указанное место составом со скоростью, обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/час.

-при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения в месте препятствия сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП. Возобновление движения разрешается, только после устранения неисправности работниками дистанции пути.

При ведении поезда по участку обслуживания и визуальному выявлению неисправностей верхнего строения пути, создающих угрозу безопасности движения поездов, в том числе излома рельса, размыва пути, обвала, снежного заноса, выброса пути, оползня скальных пород, сели и т.д. машинист обязан применить экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до возникшего опасного места.

Машинисту запрещается возобновлять движение до проведения осмотра и принятия решения представителем дистанции пути.

В случае обнаружения излома рельса или разрыва стыка машинист обязан доложить ДСП, ДНЦ километр, пикет, путь перегона на котором выявлена неисправность.

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути, а при его отсутствии - машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью не более 5 км/час.

По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

Требование охраны труда при подъеме на крышу электровоза

При необходимости подъема на крышу ЭПС для устранения повреждения или для внепланового осмотра оборудования на путях, не предназначенных для осмотра крышевого оборудования, рабочее напряжение с контактной сети должно быть снято энергодиспетчером по устной заявке машиниста локомотива.

По приказу энергодиспетчера работники дистанции электроснабжения в 2 лица заземляют отключенную контактную подвеску. Допускается заземлять отключенную контактную сеть для осмотра крышевого оборудования локомотива одному электромонтеру с группой по электробезопасности не ниже 4 в присутствии машиниста локомотивам или его помощника.

Отключенная контактная подвеска должна быть заземлена с 2-х сторон от локомотива путем установки на контактную подвеску 2-х заземляющих штанг, заранее подсоединенных к тяговому рельсу или к заземляющему спуску опоры контактной сети.

Подъем на крышу локомотивной бригады допускается только после отключения и заземления контактной подвески и по разрешению представителя дистанции электроснабжения (ЭЧ).

Все выходы локомотивной бригады на крышу подвижного состава после выполнения всех организационно-технических мероприятий по обеспечению электробезопасности следует регистрировать в бортовом журнале формы ТУ-152 с указанием причин выхода на крышу, результатов проведенных работ и обязательной подписью машиниста локомотива и представителя дистанции электроснабжения.

Для проведения осмотра или ремонта крышевого оборудования, контактной подвески представителю ЭЧ необходимо:

-предъявить машинисту удостоверение на право производства работ на контактной сети;

-потребовать от машиниста открытия лестницы или люка для подъема на крышу;

-убедиться осмотром с земли в том, что все токоприемники электровоза, электропоезда опущены;

-убедиться, что контактная подвеска заземлена.

После этого вместе с машинистом локомотива, который должен открыть лестницу, можно подняться на крышу ЭПС, под отключенную и заземленную с 2-х сторон от локомотива контактную подвеску.

Первым на крышу локомотива должен подниматься представитель дистанции электроснабжения.

Запрещен подъем на крышу локомотива, если контактная подвеска находится под рабочим напряжением или если рабочее напряжение снято, но контактная подвеска не заземлена на тяговый рельс. Первыми с крыши локомотива спускаются машинист.

По окончании осмотра токоприемников или их подвязки, осмотра другого оборудования, контактной подвески и спуска на землю представитель дистанции электроснабжения в присутствии машиниста или его помощника снимает с контактной подвески заземляющие штанги, отключает их от тяговых рельсов и дает уведомление энергодиспетчеру следующего содержания:

После подачи представителем дистанции электроснабжения такого уведомления энергодиспетчеру контактная подвеска над локомотивом считается находящейся под рабочим напряжением.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1119.