Педагог.
Серый волк бежит по лесу,
Бег с забрасыванием ног назад.
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А у елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
(В. Цвынтарный)
Приседание с хлопком в ладоши, произнося «Ох!».
Снегирек летает,
Крылья расправляет.
Повороты корпуса вправо-влево, делая взмах руками, как крыльями.
С ветки на ветку рыжий зверек
Весело прыгает — скок-поскок!
(М. Картушина)
Прыжки вправо-влево, вперед-назад в чередовании с ходьбой.
А мишка спрятался в берлоге.
6. Стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями)
Хором.
Как на горке — снег, снег,
Поднять руки вверх, на слова «снег, снег» здесь и далее 2 раза свободно опустить кисти.
И под горкой — снег, снег,
Опустить руки вниз.
И на елке — снег, снег,
Соединить ладони над головой «домиком».
И под елкой — снег, снег.
Опустить руки вниз.
А под елкой спит медведь.
Положить ладошки под щеку и закрыть глаза.
Тише, тише. Не шуметь!
(И. Токмакова)
Погрозить пальцем.
Педагог. А Мороз Синий Нос навалил под елку много снега, накрыл снежным одеялом мишкину берлогу.
Видят Морозы — никто из них друг друга одолеть не может, и решили не ссориться, не спорить, а вместе ходить, дружно мосты ледяные наводить. Да видят, что звери лесные озябли, убавили мороза, а зайчатам морковку подарили.
Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли.
7. Гимнастика для глаз (авторская разаботка)
Педагог.
Верх морковку подними,
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти,
Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом.
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай-да, Заинька умелый!
Глазками моргает,
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
8. Танец-игра «Зайцы и лиса» Г. Вихаревой (см. сб. Вихаревой
Г.Ф. «Песенка, звени!», с. 18)
Педагог. Смотрят Морозы, как зайчики с Лисой играют, а вместе с ними наблюдает Белка, которая несла к себе в дупло шишку.
9. Мимическое упражнение
Педагог.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Дети выражают мимикой смену настроений в стихотворении.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка:
— На носу вскочила шишка!
Рады Морозы, что в лесу все в порядке: и снегу много, и лед на реке прочный, и морозец крепкий, и зверюшкам еды хватает.
— Песня о Деде Морозе (по выбору)
— Белорусская народная игра «Мороз»
Дети подходят к Деду Морозу (ребенку, стоящему в одном из углов зала в красной шапке) и говорят:
«Ты белый, ты яркий,
Ты в шубе, ты в шапке,
У тебя красный нос.
Это ты — Дед Мороз!
Затем ребята разбегаются. Задача Деда Мороза — дотронуться до любого игрока и заморозить его. При следующем проигрывании на ребенка надевают синюю шапку (с детьми играет Дед Мороз — Синий Нос).
Занятие 15. «Новоселье»
Оборудование: игрушки — сорока, мишка, дом, самолет, слон, зайчик, кукла, петух, матрешка, Петрушка, елочка; иллюстрации — кукла, мишка, Петрушка; бубен; деревянные ложки и треугольники для оркестра; погремушки — по одной каждому.
Ход занятия
Педагог. Жила-была любопытная сорока. Полетела она однажды в лес.
1. Упражнение «Песня сороки» для координации слова с движением
Хором.
Я летала, я летала,
Взмахивают руками.
Устали не знала,
Села, посидела,
Приседают на одно колено.
Дальше полетела.
Поднимаются и делают взмахи руками.
2. Упражнение «Сорока летит» на внимание
Ребята бегут по кругу, на удар бубна — приседают на одно колено, хотя музыка продолжает звучать.
Педагог. Увидела в лесу сорока медведя.
5. Стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями рук) (см. занятие 14)
6. Песня «Про мишку» А. Филиппенко
Педагог. Смотрит сорока — сладко спит в берлоге медведь, а рядом с ним дремлет медвежонок. Подумала птица, что маленькому мишутке холодно спать под снегом, и решила сделать доброе дело. Позвала сорока ребят помочь построить для медвежонка и других зверей теплый дом.
Массаж рук «Строим дом»
Педагог.
Целый день тук да тук,
Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук.
Похлопывание ладонью по правой руке.
Молоточки стучат,
Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
Поколачивание кулачком по правой руке.
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков,
Растирание кулачком правой руки.
Этот дом для девочек,
Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.
Этот дом для мальчиков.
«Пробежаться» пальцами по правой руке.
Вот какой хороший дом,
Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.
Как мы славно заживем,
Погладить ладонью правую руку.
Будем песни распевать,
Скользящие хлопки ладоней друг о друга («Тарелочки»).
Веселиться и плясать.
6. Песня «Строим дом» М. Красева (см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 53)
Педагог. Вот новый дом и готов. Самолет везет новых жильцов.
7. Упражнение «Самолет» для развития координации слова с движением
Хором.
Сам, сам, самолет.
Три хлопка, развести руки в стороны.
Тут и там самолет.
То же самое.
Самолет летит близко — далеко.
Руки приблизить к груди, затем вытянуть вперед.
Самолет летит низко — высоко.
Руки развести в стороны и присесть, затем встать, поднимая руки.
Педагог. Привез самолет слона, зайку и мишку. Подошли звери к новому дому, смотрят на него, удивляются.
Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Трубочка» (см. занятие 9).
Педагог.
Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну... (Т. Буденная)
2) Упражнение «Болтушка» (для выработки подъема языка,
развития гибкости и подвижности его передней части). Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживая губу.
Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл». Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась
на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
Педагог.
Зайка домик увидал,
Зайка губку облизал,
Что-то нам залопотал.
3) Упражнение «Рупор» (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.
Педагог.
Вытянул мишутка губки,
Удивляется малютка.
Зашли звери в дом, затопили печку, хотят пирогов испечь на новоселье. Повалил дым из трубы.
9. Массаж биологически активных зон «Труба» для профилактики простудных заболеваний
Педагог.
Ба-ба-ба —
Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам — 7 раз.
На крыше есть труба.
Бу-бу-бу —
Кулачками провести по крыльям носа — 7 раз.
Надо чистить трубу.
Бы-бы-бы —
Растереть ладонями уши.
Валит дым из трубы.
(И. Мусова)
Всех зовем на новоселье!
Начинается веселье.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 530.