Комплекс общеразвивающих упражнений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагог.

Серый волк бежит по лесу,

Бег с забрасыванием ног назад.

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у елки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке.

(В. Цвынтарный)

Приседание с хлопком в ладоши, произнося «Ох!».

Снегирек летает,

Крылья расправляет.

Повороты корпуса вправо-влево, делая взмах руками, как крыльями.

С ветки на ветку рыжий зверек

Весело прыгает — скок-поскок!

(М. Картушина)

Прыжки вправо-влево, вперед-назад в чередовании с ходьбой.

А мишка спрятался в берлоге.

6. Стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями)

Хором.

Как на горке — снег, снег,

Поднять руки вверх, на слова «снег, снег» здесь и далее 2 раза свободно опустить кисти.

И под горкой — снег, снег,

Опустить руки вниз.

И на елке — снег, снег,

Соединить ладони над головой «домиком».

И под елкой — снег, снег.

Опустить руки вниз.

А под елкой спит медведь.

Положить ладошки под щеку и закрыть глаза.

Тише, тише. Не шуметь!

(И. Токмакова)

Погрозить пальцем.

Педагог. А Мороз Синий Нос навалил под елку много сне­га, накрыл снежным одеялом мишкину берлогу.

Видят Морозы — никто из них друг друга одолеть не может, и решили не ссориться, не спорить, а вместе ходить, дружно мосты ледяные наводить. Да видят, что звери лесные озябли, убавили мороза, а зайчатам морковку подарили.

Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли.

7. Гимнастика для глаз (авторская разаботка)
Педагог.

Верх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Дети берут по морковке и передвигают соответственно тек­сту, прослеживая движение взглядом.

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай-да, Заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

8. Танец-игра «Зайцы и лиса» Г. Вихаревой (см. сб. Вихаревой
Г.Ф. «Песенка, звени!», с. 18)

Педагог. Смотрят Морозы, как зайчики с Лисой играют, а вместе с ними наблюдает Белка, которая несла к себе в дупло шишку.

9. Мимическое упражнение
Педагог.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Дети выражают мимикой смену настроений в стихотворении.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка:

— На носу вскочила шишка!

Рады Морозы, что в лесу все в порядке: и снегу много, и лед на реке прочный, и морозец крепкий, и зверюшкам еды хватает.

Песня о Деде Морозе (по выбору)

Белорусская народная игра «Мороз»

Дети подходят к Деду Морозу (ребенку, стоящему в одном  из углов зала в красной шапке) и говорят:

«Ты белый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке,

У тебя красный нос.

Это ты — Дед Мороз!

Затем ребята разбегаются. Задача Деда Мороза — дотронуться до любого игрока и заморозить его. При следующем проигры­вании на ребенка надевают синюю шапку (с детьми играет Дед Мороз — Синий Нос).




Занятие 15. «Новоселье»

Оборудование: игрушки — сорока, мишка, дом, самолет, слон, зайчик, кукла, петух, матрешка, Петрушка, елочка; иллюстра­ции — кукла, мишка, Петрушка; бубен; деревянные ложки и треугольники для оркестра; погремушки — по одной каждому.

Ход занятия

Педагог. Жила-была любопытная сорока. Полетела она од­нажды в лес.

1. Упражнение «Песня сороки» для координации слова с движением

Хором.

Я летала, я летала,

Взмахивают руками.

Устали не знала,

Села, посидела,

Приседают на одно колено.

Дальше полетела.

Поднимаются и делают взмахи руками.

2. Упражнение «Сорока летит» на внимание

Ребята бегут по кругу, на удар бубна — приседают на одно колено, хотя музыка продолжает звучать.

Педагог. Увидела в лесу сорока медведя.

5. Стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями рук) (см. занятие 14)

6. Песня «Про мишку» А. Филиппенко

Педагог. Смотрит сорока — сладко спит в берлоге медведь, а рядом с ним дремлет медвежонок. Подумала птица, что ма­ленькому мишутке холодно спать под снегом, и решила сделать доброе дело. Позвала сорока ребят помочь построить для медве­жонка и других зверей теплый дом.

Массаж рук «Строим дом»

Педагог.

Целый день тук да тук,

Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук.

Похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточки стучат,

Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Поколачивание кулачком по правой руке.

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Растирание правым кулачком левой руки круговыми движе­ниями.

Этот дом для зайчиков,

Растирание кулачком правой руки.

Этот дом для девочек,

Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков.

«Пробежаться» пальцами по правой руке.

Вот какой хороший дом,

Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем,

Погладить ладонью правую руку.

Будем песни распевать,

Скользящие хлопки ладоней друг о друга («Тарелочки»).

Веселиться и плясать.

6. Песня «Строим дом» М. Красева (см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 53)

Педагог. Вот новый дом и готов. Самолет везет новых жильцов.

7. Упражнение «Самолет» для развития координации слова с движением

Хором.

Сам, сам, самолет.

Три хлопка, развести руки в стороны.

Тут и там самолет.

То же самое.

Самолет летит близко — далеко.

Руки приблизить к груди, затем вытянуть вперед.

Самолет летит низко — высоко.

Руки развести в стороны и присесть, затем встать, поднимая руки.

Педагог. Привез самолет слона, зайку и мишку. Подошли звери к новому дому, смотрят на него, удивляются.

Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Трубочка» (см. занятие 9).
Педагог.

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну... (Т. Буденная)

2) Упражнение «Болтушка» (для выработки подъема языка,
развития гибкости и подвижности его передней части). Рот от­крыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживая губу.
Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл». Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась
на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

Педагог.

Зайка домик увидал,

Зайка губку облизал,

Что-то нам залопотал.

3) Упражнение «Рупор» (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.

Педагог.

Вытянул мишутка губки,

Удивляется малютка.

Зашли звери в дом, затопили печку, хотят пирогов испечь на новоселье. Повалил дым из трубы.

9. Массаж биологически активных зон «Труба» для профилактики простудных заболеваний

Педагог.

Ба-ба-ба —

Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам — 7 раз.

На крыше есть труба.

Бу-бу-бу —

Кулачками провести по крыльям носа — 7 раз.

Надо чистить трубу.

Бы-бы-бы —

Растереть ладонями уши.

Валит дым из трубы.

(И. Мусова)

Всех зовем на новоселье!

Начинается веселье.





Дата: 2018-12-28, просмотров: 478.