Оборудование: витрина магазина; игрушки — солдатики, машины, зайчик с барабаном, мишка, утята, матрешка, кукла, мячик, паровоз, мартышка, волчок; ванночка; кукольный стол с посудой и стульями; чемоданчик доктора; кукольная школьная доска; колокольчик.
Ход занятия
Педагог.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата —
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
(Н. Воронина)
Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. У каждой игрушки своя песенка.
2. Комплекс общеразвивающих упражнений (после чтения стихотворения ребята пропевают или проговаривают песенку игрушки и делают упражнение)
Педагог.
Вот солдатики стоят,
Начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы шагать.
- Ура!
Шаг марша.
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Желтые и красные —
Все такие разные.
- Ш-ш-ш...
Топающий шаг.
Бум-бум! Тра-та-та!
Барабан гремит с утра —
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
- Бум!
Прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане.
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
Разводить руки в стороны, имитируя игру на гармошке.
Раз, два! Поворот...
Он танцует и поет.
-У-у!
Кружение на «пружинке».
Вот матрешки-крошки,
«Пружинка» со взмахом руки вверх.
Пестрые одежки,
Яркие платочки,
Розовые щечки.
-Ах!
Вот утята-малыши,
Наклоны вперед.
Тоже очень хороши.
Желтые головки
Наклонили ловко.
- Кря!
Эй, скорее посмотри!
Куклы танцевать пошли.
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
- Эх!
Выставление ног на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх, пальчики прямые («заводная кукла»).
Вот какой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
Прыжки на двух ногах, на конец фразы — приседание. Ведущая ищет «мячики».
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть.
— Бам!
Всех красивей паровоз:
Две трубы и сто колес.
Ну а едут в нем игрушки —
Куклы, зайчики, петрушки.
— Чух! Чух!
Дробный шаг, работая согнутыми в локтях руками.
Вот забавная мартышка,
Обезьянка-шалунишка.
Раз и два, опять наклон!
Хочет поиграть хвостом!
(Н. Воронина)
Сидя, наклоны вправо-влево, руки согнуты в локтях, ладони подняты к плечам, пальцы раздвинуты.
Массаж биологически активных зон «Обезьяна чи-чи-чи»
(Дети садятся по-турецки.)
Педагог.
Обезьянка Чи-чи-чи
Продавала кирпичи.
Провести ладонями по шее от затылочной части к основанию горла.
Подбежал тут к ней Зайчонок:
— Не продашь ли кирпичонок?
Указательным и средним пальцами провести по крыльям носа.
— Нет! — сказала Чи-чи-чи. --
Продаю я кирпичи.
Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам.
Знай, Зайчонок!
Нет слова «кирпичонок»!
(Детская песенка)
Раздвинуть указательный и средний пальцы, поставить их перед и за ухом и энергично растереть кожу около ушей.
Хоть красиво в магазине
Всем игрушкам на витрине,
Стало скучно им стоять,
Захотелось поиграть.
(Н. Саитгазина)
Далее действие обыгрывается с куклой и мишкой.
Кукла в ванночке не плачет,
Просидит хоть целый час.
Любит мыться! Это значит —
Кукла умница у нас!
(О. Высотская)
4. Инсценировка песни «Моемся, чистим зубы» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с. 8)
Педагог.
В гости кукла приглашает,
Сладким чаем угощает:
«Приходите все, игрушки!
Будут тортик вам и плюшки».
Логопедическая гимнастика
4. Упражнение «Вкусное варенье» (см. занятие 4).
5. Упражнение «Подуй на чай» (см. занятие 8).
6. Упражнение «Покатай во рту конфетку» (на динамическую организацию движений кончика языка внутри рта). Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.
Педагог.
Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку.
Не облейся невзначай,
Завяжи салфетку.
(О. Высотская)
Мимическое упражнение
Дети мимикой показывают, как Мишка ест лимон, соленый огурец, вкусную конфету, торт и т.д.
Педагог.
Поиграем мы в больницу,
Будем с вами мы лечиться,
Если вдруг у вас ангина,
Даст вам кукла аспирина.
(Н. Саитгазина)
А Мишка и вправду заболел.
10. Исполняется 1-й куплет песни «Про Мишку» А. Филиппенко (см. журн. «Дошкольное воспитание»)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 514.