Дети проговаривают с движениями стихотворение. Хором.
Веточки на яблонке повисли от печали
Поднять руки вверх, кисти опущены.
Яблоки на веточках висели и скучали.
Покачать опущенными кистями.
Девочки и мальчики ветки раскачали.
Покачать поднятыми вверх руками.
Яблоки о землю громки застучали.
Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.
Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»
Хором.
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами...
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
(Г. Виеру)
Педагог. А для ребят Осень припасла грибов. Идите, дети, собирайте, но только Волка опасайтесь!
Волк — известный забияка!
Хоть похож, да не собака!
Волк по лесу вечно рыщет
И себе добычу ищет!
(Р. Рамазанов)
12. Подвижная игра «Дети и волк» Г. Вихаревой
Педагог. Последняя прибежала Белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.
Кто на дереве живет,
Тот все видит наперед.
Белка знает, что зимой
Будет тяжело с едой!
(Р. Рамазанов)
Осень приготовила для Белочки орехов, да так много, что Белка и с нами поделилась.
Пальчиковая игра «Орехи»:
Хором.
Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
Дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, потом другой.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Педагог. Закрыла Осень свой волшебный сундучок и отправилась дальше. Скоро к нам вместо нее придет погостить Зимушка-Зима. А мы долго будем Осень вспоминать и благодарить за ее подарки.
Занятие 8. «Кто как к Зиме готовится»
(по мотивам стихотворения В. Степанова «Миша и его друзья»)
Оборудование: игрушки — мишка, лиса, заяц, крот, оса, бобр, ежик, белка; рукавички, валенки, чашка с блюдцем, дрова, грибок, орешки; маска ежика; кассеты «Колыбельные» и «Волшебство природы» из серии «Нарру ЬаЬу».
Ход занятия
Педагог.
Уж клич отзвенел журавлиный.
Давно осыпается сад,
А яркие гроздья рябины
Все так же, свисая, горят.
(В. Рождественский)
1) Песня об осени (по выбору) Давайте заглянем в осенний лес.
Динамические упражнения
По-лосиному красиво
Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.
Ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
Бег на носках.
И по-заячьи зайчишка
Все спешит запутать след.
Прыжки на двух ногах вправо-влево.
По-медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет. (В. Степанов)
Ходьба на внешнем своде стопы.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
—Отвечайте, звери, мне
—— Вы готовы ли к зиме?
—Да, — ответили Лисицы, —
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
3) Массаж пальцев «Рукавицы» (авторская разработка)
Педагог.
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках — да-да-да! —
Потереть ладони друг о друга.
Не замерзнем никогда!
— А у нас есть валенки, —
Отвечали Заиньки. —
Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.
4. Динамические упражнения «Заинька» (для ног) (авторская разработка)
Хором.
Скачет Зайка босой
Подскоки с ноги на ногу.
Под высокой сосной.
А Зайчишка маленький
Шаг на всей стопе.
Топает в валенках.
Каблучками он стучит,
На друзей своих глядит.
Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опускаться на всю стопу, пристукивая каблучками.
На качелях покачался,
Перекаты с пятки на носок, стоя на месте.
Зайка всем заулыбался.
Педагог.
— Ну а я, — ответил Крот, —
Под землей устроил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.
И Крот угостил Мишку чаем с разными вкусностями.
Логопедическая гимнастика
— Упражнение «Подуй на чай». Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка.
— Упражнение «Ой, как вкусно!». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Следить, чтобы язык был все время широким. Нижняя челюсть и губы должны оставаться неподвижными.
1) Упражнение «Блинчик» (см. занятие 5).
4) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5).
Спросил Мишка и Осу, что она сейчас делает.
Педагог.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее.
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает...
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им — обидно.
(В. Степанов)
6. Дыхательное упражнение «Осы» (по Б. Толкачеву)
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...»
7. Гимнастика для глаз «Оса» (авторская разработка)
Педагог.
Са-са-са —
Прилетела к нам оса.
Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.
Су-су-су —
Проследить движение пальца вверх-вниз.
Мы увидели Осу.
Сы-сы-сы —
Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.
Испугались мы Осы.
Са-са-са —
Проследить движение по кругу в другую сторону.
Улетай скорей, Оса.
Ай-ай-ай —
Спрятать руки за спину и покачать головой.
Ты нас больше не кусай.
Ой-ой-ой —
Мигать глазами.
Побежали мы домой.
Педагог.
Крикнул Бобр медведю с речки:
— Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок —
Из трубы пойдет дымок.
8. Упражнение «Пильщики» О. Боромыковой (см. сб. Боромыковой О. «Коррекция речи и движения», с. 5)
Дети разбиваются на пары и выполняют упражнение.
Педагог.
Вылез Ежик из листвы:
— Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе — грибов кадушка.
9. Упражнение «Грибок» (см. занятие 2)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 573.