Комплекс общеразвивающих упражнений «Игрушки»

Педагог.

Ать-два, левой-правой,

Шаг марша.

Вдоль плетней, заборов и оград,

Ать-два, левой-правой,

Марширует бравый наш отряд. (В. Лунин)

Вот выходят в хоровод

Важные матрешки.

Им играет Васька-кот

На губной гармошке,

Топающий шаг, поддерживая левой ладошкой локоть правой руки, все пальцы правой руки, кроме указательного, сжаты в кулак, подставлены под подбородок, указательный палец при­жат к щечке.

И копытами баран
Ударяет в барабан:

Приседают, ладони на колени; встают, руки в стороны с произнесением слова «Бам!».

«Бам-бам-бам!»
(В. Шумилин)
Уши круглые, как блюдца, —
Ну нельзя не улыбнуться!
Поиграем, Чебурашка,
Нос, как черная букашка.

Положить ладони на голову, локоточки — в стороны. Выполнять наклоны корпуса вправо-влево.

 

Смотри, я — Джек-в-коробке,

На корточках сижу,

Темно и очень тесно мне,

И я не выхожу.

Присесть, сгруппировавшись в «клубочек».

Но стоит крышку приоткрыть,

Разводят ладошки в стороны.

Пружинку завести —

Собирают пальцы правой руки вместе, прижимают их к ла­дони левой и делают вращательные движения («заводят пружину»).

Я потихоньку подымусь,

Начну расти, расти.

Медленно поднимаются, постепенно выпрямляясь.

Я поднимаюсь изнутри,

Тяну я руки вверх,

И прыгаю я — раз, два, три —                       

Быстрее, выше всех!

(И. Лопухина)

Прыжки, ноги в стороны — ноги вместе, подняв руки вверх.

1) Дыхательное упражнение (по Б. Толкачеву)

Педагог.

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!..

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — дли­тельный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш...».

Поглядим, кто еще живет в городке.

Едет, едет наш Петрушка,

Похваляется конем.

Не беда, что конь — игрушка,

Можно ездить и на нем.

(О. Высотская)

4. Логопедическое упражнение «Лошадка» (для укрепления мышц языка, выработки подъема языка)

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, рот широко открыт.

      Педагог.

А любимые игрушки

У Петрушки — ... (погремушки).







Подвижная игра «Кто скорее возьмет погремушку

На полу раскладываются погремушки. Звучит любая полька. 1-я часть музыки — дети с погремушками бегут по кругу; 2-я часть — останавливаются и звенят ею, в конце предложения — кладут погремушку на пол; 3-я часть — произвольно пляшут, с окончанием звучания поднимают свою погремушку.

6. Массаж биологически активных зон «ОбезьянаЧи-чи-чи» (см. занятие 10)

Педагог.

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

(В. Берестов)

Мимические упражнения

Дети передают мимикой, как кукле больно, как дети ее жа­леют, утешают, сочувствуют.

Педагог.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

8. Песня «Про Мишку» А. Филиппенко

Педагог.

Кукла и Мишка полечку пляшут

И всем ребятишкам ручками машут.

Полечку эту мы слышим сейчас

И сами, наверное, пустимся в пляс.

9.  Танец «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Старокадамского

Педагог.

Куколка упала,

Платье замарала.

Пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя»

Педагог.

Не плачь, куколка моя,

Имитировать укачивание куклы.

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Загибать поочередно пальцы.

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Имитировать движения, описанные в стихотворении.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко.

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю.

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Положить ладони на колени.

Волчок музыкальный поет и жужжит,

Волчок музыкальный по кругу бежит.

Он вертится, вертится, вертится ловко!

И вдруг ни с того ни с сего остановка.

Игра на внимание «Волчок»

Дети вращают перед собой кулачками и, произнося звук « ж-ж...», по хлопку ведущего быстро кладут руки на колени.

12.   Подвижная игра «Волчок» (см. занятие 10)
Педагог. Вот какие дружные веселые игрушки живут в городке. А вы тоже дружные, ребята?

13. Массаж пальцев «Дружба» (см. занятие 10)
Педагог.

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы —

В группу нам пора идти.

14. Песня «Часы» Л. Бирнова
Педагог.

Едет, едет паровоз —

Деток в садик он повез.




Массаж спины «Паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Педагог.

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

Поколачивание кулачками.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

Похлопывание ладошками.

Так-так-так! Так-так-так!»

                      (Н. Френкель)

Дети «паровозиком» уезжают из зала.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 242.