Хором.
Ванька-встанька,
Ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка!
Полуприседания.
Непослушный ты какой,
Погрозить пальчиком
Нам не справиться с тобой!
Покачать головой.
10. Подвижные игра «Кто скорее возьмет игрушку» с погремушками (см. сб. «Музыка и движение». Вып. 2 , с. 81)
11. Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка)
Педагог.
Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима,
Наступили холода.
Давайте сделаем массаж от простуды.
Педагог.
Да-да-да —
Наступили холода.
Потереть ладошки друг о друга.
Да-да-да —
Превратилась в лед вода.
Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду —
Поскользнусь я на льду.
Указательными пальцами помассировать крылья носа.
Ду-ду-ду -
Я на лыжах иду.
Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды —
На снегу есть следы.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.
Ди-ди-ди —
Хлопки в ладоши.
Ну, заяц, погоди!
Погрозить пальцем.
12. Песня о зиме (по выбору)
К нам приехал Снеговик.
Он к снегу, холоду привык.
Он не хочет здесь стоять,
Хочет с нами поиграть.
Хороводная игра «Снежная баба»
Педагог. А на последнем вагоне-платформе приехала красивая новая машина. На ней мы и отправимся в группу.
Машина едет,
Машина гудит,
Детям — «би-би» —
Она говорит.
Дети уходят из зала топающим шагом, как бы держа в руках руль («уезжают на машине»).
Занятие 13. «Снежная баба»
Оборудование: снежинки на ниточках — по одной каждому; неваляшка-снеговик; нарисованные снеговики с лицами, выражающими различные эмоции; пакет от Нового года с рисунком украшенной елочки и стоящими под ней зайчиками; маска лисы.
Ход занятия
Дети заходят в зал под песню о зиме (по выбору).
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит —
Малышам-крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, умелые.
Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»
Педагог.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
(А. Ануфриева, О. Милюкова)
Дыхательные упражнения
Педагог.
Как подул Дед Мороз —
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
(Н. Нищева)
3. Упражнение для коррекции зрения (авторская разработка)
Педагог.
Мы снежинку увидали, —
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести ее влево.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал...
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
Дети складывают снежинки и садятся на стулья.
Загадка Н. Стожкова
Педагог.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик.)
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
На горку забираются,
На саночках катаются.
5. Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.
2) Упражнение «Саночки» (для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Педагог.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот —
Никто не проедет, никто не пройдет!
(И. Демьянов)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 504.