Логопедическая гимнастика и динамические упражнения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагог.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

5) Упражнение «Лошадка» (см. занятие 11).

Движение — прямой галоп.

Педагог.

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит:

Дети.

— Д-д-д, да-ды, да-ды!

6) Упражнение «Зайчик» (для укрепления мышц губ и щек). Оскал: губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в сто­роны, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а затем опять спокойно смыкаются. Движение — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Педагог.

Пирожки в печи пекла

Хлопотливая пчела.

Извела на пирожки

Полнаперсточка муки.

3) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5). Движение — лег­кий бег на носках.

Педагог.

Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.

4) Упражнение «Хоботок» (для координации движений губ и выдоха). Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох. Движение — ходьба на всей ступне, опираясь в пол руками.

Педагог. Проводили Кошка с котятами гостей в новый дом. А вот уже и новый гость на пороге.

10. Гимнастика для мышц шеи «Козлик» (авторская разработка)
Дети проговаривают чистоговорку.

Хором.

Ома-ома-ома —

Стоит козлик у дома.

Поднимать и опускать голову, руки, согнутые в локтях, пе­ред грудью, кисти опущены вниз, пальцы соединены вместе.

Оме-оме-оме —

Хорошо в высоком доме.

Качать головой вправо-влево, положение рук то же.

Ме-ме-ме —

Подойди-ка ты ко мне.

Поднимать и опускать голову, делая призывные движения руками.

Мот-мот-мот —

Качать головой вправо-влево, грозя пальцем.

Не ставь копытца на комод.

Педагог. Кошка и козлика пригласила на новоселье.


Упражнение на координацию движения и речи

Педагог.

Здравствуй, Васька-козел,

Поклониться, положив ладонь на грудь.

Если в гости пришел!

Покачать головой.

Угощайся травкой,

Протянуть ладони вперед.

Да смотри, не чавкай! (Я. Аким)

Погрозить пальцем.

На празднике все веселились. А Кошка даже устроила кон­церт.

Сцена любая, любая эстрада

Этой певице прославленной рада.

Кошка певица! Голос хорош!

Только услышишь — сам запоешь!

(С. Кац)

Песня (любая, любимая детьми)

Импровизация движений под стихотворение

Кошка хвостиком играла —

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала —

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала —

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала —

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка —

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко —

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем кошку утешать.

(Н. Пикулева)

Ритмическая игра

Педагог.

Играет кот на скрипке:

Имитировать игру на скрипке.

Тили-ли! Тили-ли!

Прохлопать ритм в ладоши.

На блюде пляшут рыбки:

Сделать волнообразные движения кистями рук.

Хлюп-хлюп, люли!

Два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши — 2 раза.

Хлюп-хлюп, люли!

Танцуют чашки, блюдца:

«Фонарики».

Дзинь-дзинь, хо-хо!

Дзинь-дзинь, хо-хо!

Два «фонарика» над головой, два скользящих удара ладонью о ладонь («тарелочки») — 2 раза.

А лошади смеются:

Постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи.

И-и-и-го-го! И-и-и-го-го!

На «И-и...» поднять обе руки вверх, пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» — опустить их вниз.

Педагог. Повеселела наша Кошка. А котята стали играть с мышатами.

Котенка мышки не боятся,

С ним вместе прыгают, резвятся,

То бантик котику завяжут,

То сказку новую расскажут. (М. Дружинина)

Подвижная игра «Кот и мыши»

Педагог.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладоня­ми лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

«Скребут» ноготками пол.

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем.

Серый кот гулять пошел,

И мышат он не нашел.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.

Только котик засыпает,

Мышки сразу выбегают.

«Кот» садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.

16. Дыхательное упражнение «Шарик» (по Б. Толкачеву)
Педагог.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой — топ!

А у кошки шарик — лоп!

Ш-ш-ш...

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, что­бы воздух выходил равномерно.

Кончилось веселое новоселье. Все гости разъехались. Стала мама Кошка котят спать укладывать.

17. Релаксация (звучит «Колыбельная») Педагог.

Наши ножки устали,

Садятся на ковер и поглаживают ноги.

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Поглаживают руки.

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей,

 Открывают глаза и смотрят вверх.

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

(Н. Нищева)

Спокойно встают и тянутся за руками вверх.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 482.