Занятие 20. «Мы — строители»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оборудование: игрушки — молоток, домик, зайчик, мишка, слон, кошка, пакет с игрушечным угощением, часы.

Ход занятия

Педагог.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым. (Е. Серова)

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

Ритмическая игра «Молотки»

     Педагог.

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,

Садятся на пол перед стулом и ритмично стучат по нему су­ставами пальцев рук, сжатых в кулаки.

Застучали молотки,

Заиграли в локотки:

Продолжать ритмично стучать локтями.

Тук-ток, тук-ток,

Скоро выстроим домок.

(Русская народная потешка)

14. Массаж рук «Строим дом» (см. занятие 15)

15. Песня «Строим дом» М. Красева (сопровождается движени­ями)

Затем педагог ставит перед домиком зверюшек. Спешат жильцы в новый дом.

4. Логопедическая гимнастика (авторская разработка)
Педагог.

Первым Зайка прибежал,

Про дорогу рассказал —

Язычком все показал.

Вот он с горки покатился,

1) Упражнение «Горка» (для вырабатывания подъема средней части спинки языка, умения быстро менять положение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а средняя часть спинки языка приподнимается
до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается.
Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Педагог.

Вдоль заборчика скакал,

2) Упражнение «Заборчик» (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения удерживать губы в улыбке). Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

Педагог.

На качелях покачался,

3) Упражнение «Качели» (для выработки умения быстро менять положение языка, развития его гибкости, точности движений кончика языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, затем на нижнюю. Следить,
чтобы язык не сужался, нижняя челюсть не двигалась.

Педагог.

И в футбол он поиграл,

4) Упражнение «Загнать мяч в ворота» (для вырабатывания плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка подняты, выдыхать воз дух. Как бы произнося длительно звук «ф». Следить, чтобы не надувались щеки, дети должны произносить звук «ф», а не «х»!

Педагог.

Гол забил, заулыбался,

5) Упражнение «Улыбка» (для развития круговой мышцы). Улыбнуться так, чтобы были хорошо видны зубы.

Педагог.

Свои зубки показал.

6) Упражнение «Зайчик» (см. занятие 19).
Педагог.

В гости мишка собирался,

Шапку, шубку надевал,

Мишкин танец начинал.

5.  Динамическое упражнение «Мишутка» на развитие дина­мического слуха О. Боромыковой (см. сб. Боромыковой О. «Коррекция речи и движения», с. 30).

Шапка да шубка,

Показать руками, как надевается шапка. Провести обеими ру­ками сверху вниз от лица до коленей — показать шубку.

Вот и весь Мишутка;

Обе руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх и раскрыть.

Лапами машет,

Поочередные махи кистями рук.

Весело пляшет.

Потопать ногами.

В заключение выполнять медленные махи руками на р и бы­стрые на f.

За Мишуткой, посмотри,

Слон шагает — раз, два, три!

6. Танец «Веселые слоны» (движения детей соответствуют тексту)
Педагог.

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны умеют топать.

Топай, топай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Головой они кивают!

Раз-два-три и раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Могут все ушами хлопать!

Хлопай, хлопай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны плясать умеют!

Попляши-ка, раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны зевать умеют!

Все зевают, раз-два-три!

А потом слоны ложатся

На большущую кровать,

Свои глазки закрывают,

Чтобы сладко-сладко спать!

(Финская детская песенка)

Это кто мурлычет сладко,

Чьи там лапки к нам спешат?

Кто на спинке, как лошадка,

Возит маленьких мышат?

(В. Степанов)

16. Песня про кошку (по выбору)

17. Массаж биологически активных зон «Кисонька» (см. занятие 18)

Педагог. Посмотрим; что же за подарки привезла кошка.







Дата: 2018-12-28, просмотров: 454.