Оборудование: игрушки — молоток, домик, зайчик, мишка, слон, кошка, пакет с игрушечным угощением, часы.
Ход занятия
Педагог.
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым. (Е. Серова)
Мы сейчас не зрители,
Мы сейчас строители.
Ритмическая игра «Молотки»
Педагог.
Ай, туки, туки, туки,
Застучали молотки,
Садятся на пол перед стулом и ритмично стучат по нему суставами пальцев рук, сжатых в кулаки.
Застучали молотки,
Заиграли в локотки:
Продолжать ритмично стучать локтями.
Тук-ток, тук-ток,
Скоро выстроим домок.
(Русская народная потешка)
14. Массаж рук «Строим дом» (см. занятие 15)
15. Песня «Строим дом» М. Красева (сопровождается движениями)
Затем педагог ставит перед домиком зверюшек. Спешат жильцы в новый дом.
4. Логопедическая гимнастика (авторская разработка)
Педагог.
Первым Зайка прибежал,
Про дорогу рассказал —
Язычком все показал.
Вот он с горки покатился,
1) Упражнение «Горка» (для вырабатывания подъема средней части спинки языка, умения быстро менять положение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а средняя часть спинки языка приподнимается
до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается.
Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Педагог.
Вдоль заборчика скакал,
2) Упражнение «Заборчик» (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения удерживать губы в улыбке). Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
Педагог.
На качелях покачался,
3) Упражнение «Качели» (для выработки умения быстро менять положение языка, развития его гибкости, точности движений кончика языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, затем на нижнюю. Следить,
чтобы язык не сужался, нижняя челюсть не двигалась.
Педагог.
И в футбол он поиграл,
4) Упражнение «Загнать мяч в ворота» (для вырабатывания плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка подняты, выдыхать воз дух. Как бы произнося длительно звук «ф». Следить, чтобы не надувались щеки, дети должны произносить звук «ф», а не «х»!
Педагог.
Гол забил, заулыбался,
5) Упражнение «Улыбка» (для развития круговой мышцы). Улыбнуться так, чтобы были хорошо видны зубы.
Педагог.
Свои зубки показал.
6) Упражнение «Зайчик» (см. занятие 19).
Педагог.
В гости мишка собирался,
Шапку, шубку надевал,
Мишкин танец начинал.
5. Динамическое упражнение «Мишутка» на развитие динамического слуха О. Боромыковой (см. сб. Боромыковой О. «Коррекция речи и движения», с. 30).
Шапка да шубка,
Показать руками, как надевается шапка. Провести обеими руками сверху вниз от лица до коленей — показать шубку.
Вот и весь Мишутка;
Обе руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх и раскрыть.
Лапами машет,
Поочередные махи кистями рук.
Весело пляшет.
Потопать ногами.
В заключение выполнять медленные махи руками на р и быстрые на f.
За Мишуткой, посмотри,
Слон шагает — раз, два, три!
6. Танец «Веселые слоны» (движения детей соответствуют тексту)
Педагог.
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны умеют топать.
Топай, топай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Головой они кивают!
Раз-два-три и раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Могут все ушами хлопать!
Хлопай, хлопай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны плясать умеют!
Попляши-ка, раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны зевать умеют!
Все зевают, раз-два-три!
А потом слоны ложатся
На большущую кровать,
Свои глазки закрывают,
Чтобы сладко-сладко спать!
(Финская детская песенка)
Это кто мурлычет сладко,
Чьи там лапки к нам спешат?
Кто на спинке, как лошадка,
Возит маленьких мышат?
(В. Степанов)
16. Песня про кошку (по выбору)
17. Массаж биологически активных зон «Кисонька» (см. занятие 18)
Педагог. Посмотрим; что же за подарки привезла кошка.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 513.