Комментированное чтение первоисточников - вид занятия, при котором по поручению преподавателя один из обучаемых читает вслух тот или иной нормативно-правовой акт (или его фрагмент), а затем объясняет, как он понял прочитанное.
Комментированное чтение первоисточников преследует цель содействовать более осмысленной и тщательной работе обучаемых над рекомендуемой нормативной литературой. Чаще всего оно составляет лишь элемент занятия и длится всего 15—20 минут. Однако комментированное чтение первоисточников позволяет приучать студентов лучше разбираться в нормативно-правовой литературе, развивать умение толковать и применять на практике отдельные положения как национального законодательства, так и международных договоров. Особенно важной работа в таком аспекте представляется в ходе изучения международных соглашений для четкого уяснения их смысла и возможности применения в реалиях отечественной практики, а также проведения сравнительного анализа внутреннего и зарубежного законодательства по отдельным вопросам практического занятия.
7. Решение задач и упражнений на самостоятельность мышления.
Решение задач и упражнений обучаемыми как индивидуально, так и в группе, позволяет им научиться применять и оперировать полученными знаниями.
Решение задач и упражнений формирует у обучаемых способность к самостоятельной организации профессиональной деятельности, инициативность, умение своевременно увидеть, быстро и грамотно решить возникающие на практике проблемы, способность к саморазвитию.
Предполагается, что обучаемые самостоятельно, творчески применяют учебный материал в сфере будущей профессии, что формирует у них модель поведения в профессиональной деятельности в различных областях труда,характерных для самореализации творческого потенциала.
Конкретные виды задач и упражнений преподаватель выбирает самостоятельно, исходя из тематики соответствующего занятия и преследуемых в ходе обучения целей.
При оценке работы обучаемых используются следующие критерии.
Оценка «зачтено» может быть выставлена, если:
- дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов;
- в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;
- знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей;
- ответ изложен литературным языком с использованием современной юридической терминологии;
- могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучаемыми самостоятельно в процессе ответа.
Оценка «не зачтено» выставляется, если:
- ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу;
- присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения;
- отсутствует связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины;
- отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения;
- речь обучаемых неграмотная, юридическая терминология не используется, а дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа.
Игровые методы обучения
Деловая игра – это в определенном смысле репетиция будущей профессиональной деятельности. Она дает возможность проиграть практически любую конкретную ситуацию в лицах, что позволяет лучше понять психологию людей, встать на их место, понять, что ими движет в тот или другой момент реального события.
Подготовительный этап: чтение лекций по заданным темам, самостоятельная работа студента (переработка лекционного материала, изучение основной и дополнительной литературы, подготовка материалов для инсценируемого судебного процесса,обоснование своих позиций».
Основной этап: моделирование судебного процесса, в ходе которого осуществляется обсуждение ситуации, анализ и оценка работы участников игры. Преподаватель наблюдает за моделированием процесса, отвечает на вопросы, следит за верностью проведения всех этапов судебного разбирательства.
Заключительный этап состоит в анализе деятельности участников и в объявлении лучших игровых групп по оценке всех участников игры.
Учебное издание
Алексей Викторович Дашин
Дата: 2019-02-02, просмотров: 454.