Комментированное чтение первоисточников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Комментированное чтение первоисточников - вид занятия, при котором по поручению преподавателя один из обучаемых читает вслух тот или иной нормативно-правовой акт (или его фрагмент), а затем объясняет, как он понял прочитанное.

Комментированное чтение первоисточников преследует цель содействовать более осмысленной и тщательной работе обучаемых над рекомендуемой нормативной литературой. Чаще всего оно составляет лишь элемент занятия и длится всего 15—20 минут. Однако комментированное чтение первоисточников позволяет приучать студентов лучше разбираться в нормативно-правовой литературе, развивать умение толковать и применять на практике отдельные положения как национального законодательства, так и международных договоров. Особенно важной работа в таком аспекте представляется в ходе изучения международных соглашений для четкого уяснения их смысла и возможности применения в реалиях отечественной практики, а также проведения сравнительного анализа внутреннего и зарубежного законодательства по отдельным вопросам практического занятия.

7. Решение задач и упражнений на самостоятельность мышления.

 

Решение задач и упражнений обучаемыми как индивидуально, так и в группе, позволяет им научиться применять и оперировать полученными знаниями.

Решение задач и упражнений формирует у обучаемых способность к самостоятельной организации профессиональной деятельности, инициативность, умение своевременно увидеть, быстро и грамотно решить возникающие на практике проблемы, способность к саморазвитию.

Предполагается, что обучаемые самостоятельно, творчески применяют учебный материал в сфере будущей профессии, что формирует у них модель поведения в профессиональной деятельности в различных областях труда,характерных для самореализации творческого потенциала.

Конкретные виды задач и упражнений преподаватель выбирает самостоятельно, исходя из тематики соответствующего занятия и преследуемых в ходе обучения целей.

При оценке работы обучаемых используются следующие критерии.

Оценка «зачтено» может быть выставлена, если:

- дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов;

- в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

- знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей;

- ответ изложен литературным языком с использованием современной юридической терминологии;

- могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучаемыми самостоятельно в процессе ответа.

Оценка «не зачтено» выставляется, если:

- ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу;

- присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения;

- отсутствует связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины;

- отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения;

- речь обучаемых неграмотная, юридическая терминология не используется, а дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа.

 

Игровые методы обучения

 

Деловая игра – это в определенном смысле репетиция будущей профессиональной деятельности. Она дает возможность проиграть практически любую конкретную ситуацию в лицах, что позволяет лучше понять психологию людей, встать на их место, понять, что ими движет в тот или другой момент реального события.

Подготовительный этап: чтение лекций по заданным темам, самостоятельная работа студента (переработка лекционного материала, изучение основной и дополнительной литературы, подготовка материалов для инсценируемого судебного процесса,обоснование своих позиций».

Основной этап: моделирование судебного процесса, в ходе которого осуществляется обсуждение ситуации, анализ и оценка работы участников игры. Преподаватель наблюдает за моделированием процесса, отвечает на вопросы, следит за верностью проведения всех этапов судебного разбирательства.

Заключительный этап состоит в анализе деятельности участников и в объявлении лучших игровых групп по оценке всех участников игры.

 


 

Учебное издание

 

Алексей Викторович Дашин


Дата: 2019-02-02, просмотров: 416.