Вопросы, выносимые на обсуждение
1.1 Понятие, объект и предмет сравнительного правоведения
1.2 Методология сравнительного правоведения и ее особенности
1.3 Функции сравнительного правоведения
1.4 Сравнительное правоведение как учебная дисциплина
На данном семинарском занятии ставятся следующие задачи:
-раскрыть следующие понятия: сравнительное правоведение, цели, объекты и предмет сравнительного правоведения;
- изучить методологию сравнительного правоведения и рассмотреть ее особенности;
- проанализировать функции сравнительного правоведения;
- дать сравнительному правоведению характеристику как учебной дисциплины.
Рассматривая природу сравнительного правоведения, укажем на то, что это юридическая наука, направленная на изучение приёмов и способов анализа права различных государств, их сопоставление и применение полученных результатов.
На занятии используется вопросно-ответный метод проведения семинара. С магистрантами проводится развернутая беседа на основе имеющегося у обучаемых плана занятия. Магистранты дают устные ответы с последующим обсуждениям с использованием метода анализа конкретных ситуаций и проблемно-ситуационных методов обучения (посредством решения типовых задач).
Подготовить эссе на тему: «Понятие и принципы юридического познания», «Субъект и объект юридического познания», «Многообразие методов познания в современной юридической науке», «Классические методы юридической науки», «Постклассические методы юридической науки», «Основные принципы юридической методологии», «Основные факторы формирования юридических типов научного познания», «Тип правопонимания и методология познания права»
Для подготовки к занятию рекомендуется воспользоваться следующими источниками:
Основная литература:
1. 1. Яркова Е.Н. История и методология науки. Учеб. пособие.- Тюмень, 2012.
2. Философия и социология права. Учебное пособие. Жоль К.К. М.2012. Гриф УМЦ.
3. Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. Лейст О.Э.М. 2011.
Дополнительная литература:
4. Дашин А.В. Конспект лекций по дисциплине «История и методология юридической науки»5. Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.
5. Дашин А.В. Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.
6. Дашин А.В. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.
7. Кашанина Т.В. Структура права: Монография. – Москва: Проспект, 2013
Отечественные журналы
Зарубежны e журналы
Современные информационные системы
Поисковые системы:
1. КонсультантПлюс
2. Гарант
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте понятие и назовите предмет сравнительного правоведения
2. Перечислите методы сравнительного правоведения
3. Назовите основные функции сравнительного правоведения
4. Назовите особенности сравнительного правоведения в США и Англии
Тема 2. История сравнительного правоведения
Вопросы, выносимые на обсуждение
2.1. Специфика развития идей сравнительного правоведения в античный период и средние века
2.2. Историко-философское направление развития сравнительного права Германии
2.3. Французская школа сравнительного правоведения
2.4. Особенности сравнительного правоведения в США и Англии
2.5. Сравнительное правоведение в XX веке
Приступая к изучению данной темы, прежде всего следует обратить внимание магистранта на то, что как наука сравнительное правоведение появляется в конце XIX в., однако идеи сравнительно-правового исследования развиваются еще в античности. Весьма важным представляется обратить внимание прежде всего на далеко не простой и противоречивый характер истории сравнительного правоведения, обусловленный самыми различными, возникающими на его пути, объективными и субъективными факторами.
При этом необходимо раскрыть следующие понятия: сравнительно-правовой метод в римском законодательстве; право народов; рецепция римского права. При рассмотрении становления и развития идей сравнительного правоведения, следует исходить из длительной традиции изучения правовых систем и национальных законодательств. Следует учитывать, что пути и формы проявления идей сравнительного правоведения в разных странах и у различных народов далеко не одинаковы.
На занятии используется вопросно-ответный метод проведения семинара. С магистрантами проводится развернутая беседа на основе имеющегося у обучаемых плана занятия. Магистранты дают устные ответы с последующим обсуждениям с использованием метода анализа конкретных ситуаций и проблемно-ситуационных методов обучения (посредством решения типовых задач).
Подготовить рефераты на тему: «Догматический метод познания права», «Сравнительный метод познания права», «Исторический метод познания права», «Социологический метод познания права», «Психологический метод изучения правосознания», «Методологические аспекты изучения процесса правообразования», «Методология права и проблемы юридической квалификации», «Юридическая теория и ее использование для правильного доктринального толкования права»
Для подготовки к занятию рекомендуется воспользоваться следующими источниками:
Основная литература:
1. Яркова Е.Н. История и методология науки. Учеб. пособие.- Тюмень, 2012.
2. Философия и социология права. Учебное пособие. Жоль К.К. М.2012. Гриф УМЦ.
3. Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. Лейст О.Э.М. 2011.
Дополнительная литература:
Дополнительная литература:
4. Дашин А.В. Конспект лекций по дисциплине «История и методология юридической науки»5. Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.
5. Дашин А.В. Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.
6. Дашин А.В. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.
7. Кашанина Т.В. Структура права: Монография. – Москва: Проспект, 2013
Отечественные журналы
Зарубежны e журналы
Дата: 2019-02-02, просмотров: 248.