История и методология юридической науки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Южный институт менеджмента

 

Дашин А.В.

История и методология юридической науки

Методические указания

для подготовки к практическим занятиям и лабораторным практикумам для магистрантов, обучающихся по направлению 030900.68 «Юриспруденция»

Краснодар 2013

УДК 340

ББК 67.0

С 37

 

Рецензенты:

 

 

      Дашин А.В.

           История и методология юридической науки. Методические указания к семинарским занятиям для магистрантов направления подготовки 030900_Юриспруденция, магистерская программа "Гражданское право, семейное право, международное частное право": Учеб. пособие. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2013.–

 

 

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "История и методология юридической науки" подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900_Юриспруденция (квалификация (степень) "Магистр"), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010г. №1763 (в ред.31.05.2011г.).

 

УДК 340

ББК 67.0

С 37

                                                        © А.В. Дашин

                                                                         © Издательство ЮИМ


СОДЕРЖАНИЕ


Тема 1. Сравнительное правоведение как наука

1.1 Понятие, объект и предмет сравнительного правоведения

1.2 Методология сравнительного правоведения и ее особенности

1.3 Функции сравнительного правоведения

1.4 Сравнительное правоведение как учебная дисциплина

Тема 2. История сравнительного правоведения

2.1. Специфика развития идей сравнительного правоведения в античный период и средние века

2.2. Историко-философское направление развития сравнительного права Германии

2.3. Французская школа сравнительного правоведения

2.4. Особенности сравнительного правоведения в США и Англии

2.5. Сравнительное правоведение в XX веке

Тема 3. Классификация основных правовых систем современности

3.1. Структура и уровни познания правовой системы

3.2. Критерии классификации правовых систем. Понятие правовой семьи.

3.3. Основные теории классификации правовых систем.

3.4. Механизм сближения и взаимовлияния национальных правовых систем.

Тема 4. Российская правовая система

4.1. Особенности и основные этапы эволюции российской правовой системы

4.2. Источники современного российского права

4.3. Типологические особенности современного российского права

4.4. Тенденции современной российской правовой системы

Тесты для самопроверки

Цель дисциплины состоит в формирование знаний в области исторического развития юриспруденции учения о методах юридической науки.

Задачи дисциплины ознакомить студентов с зарубежной и отечественной историей развития юридической науки; способствовать формированию навыков изучения права посредством общенаучных и специальных методов познания; подготовить к практическому использованию знаний, полученных в результате теоретических исследований.

Место курса среди других дисциплин учебного плана

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла, к дисциплинам направления, устанавливаемым Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Она входит в модуль дисциплин «Теория и история права» в связке с дисциплинами «Философия права», «История политических и правовых учений», «Сравнительное правоведение» и должна изучаться параллельно с дисциплинами «Философия права», «История политических и правовых учений», предшествовать дисциплине «Сравнительное правоведение».

Дидактические единицы

Науковедческие предпосылки исследования истории и методологии юридической науки, формирование юридических типов научного познания, методология в юридическом познании и деятельности, понятие и принципы методологии юридической науки, методология юриспруденции как самостоятельная область юридического познания, становление научной юриспруденции, господствующий в античном обществе метод познания, его эволюция в средние века, развитие научной юриспруденции и ее методологии в Новое время, классическая и неклассическая научная рациональность. Типы научной рациональности, классическая рациональность и диалектический метод научного познания, философский позитивизм XIX века и юридическая наука, развитие юридической науки в России, юридическая наука в XX веке, становление и развитие советской юридической науки, методологическое разнообразие XX века и современная юриспруденция, современные представления о научном познании, юридическое познание как деятельность, различные стили и образы юридического познания.

 

  Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

2. Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

3. Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

4. Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- историю зарубежной и отечественной юридической науки;

- место и роль юриспруденции в общем контексте научных знаний;

- взаимосвязь и взаимообусловленность юридической науки и образования;

- тенденции развития современной юриспруденции;

- соотношение юридической доктрины, догмы и правоприменительной практики;

- основные подходы, применяемые в изучении права; 

- основные методы исследований, применяемые в юриспруденции (как общенаучные, так и специально-юридические);

- актуальные проблемы правоведения, требующие научной разработки;

- алгоритм проведения правовых исследований

 

уметь:

- выявлять степень актуальности правового исследования;

- ставить цели и задачи исследования в области права, определять его объект и предмет, теоретическую, нормативную и эмпирическую базу;

- обосновывать степень научной разработанности правовой проблемы;

- выдвигать научные гипотезы в области юриспруденции, осуществлять их проверку, подтверждать или опровергать их в своем исследовании;

- определять и применять методы правового исследования, соответствующие его содержанию, целям и задачам.

 

владеть:

- юридическими доктринами и догмами;

- основными подходами, применяемыми в современной юриспруденции;

- как общенаучными, так и специально-юридическими методами исследований;

- аналитическими навыками;

- алгоритмами проведения исследования в области права.


Практические занятия по дисциплине «История и методология юридической науки»


Вопросы, выносимые на обсуждение

1.1 Понятие, объект и предмет сравнительного правоведения

1.2 Методология сравнительного правоведения и ее особенности

1.3 Функции сравнительного правоведения

1.4 Сравнительное правоведение как учебная дисциплина

 

На данном семинарском занятии ставятся следующие задачи:

-раскрыть следующие понятия: сравнительное правоведение, цели, объекты и предмет сравнительного правоведения;

- изучить методологию сравнительного правоведения и рассмотреть ее особенности;

- проанализировать функции сравнительного правоведения;

- дать сравнительному правоведению характеристику как учебной дисциплины.

Рассматривая природу сравнительного правоведения, укажем на то, что это юридическая наука, направленная на изучение приёмов и способов анализа права различных государств, их сопоставление и применение полученных результатов.

На занятии используется вопросно-ответный метод проведения семинара. С магистрантами проводится развернутая беседа на основе имеющегося у обучаемых плана занятия. Магистранты дают устные ответы с последующим обсуждениям с использованием метода анализа конкретных ситуаций и проблемно-ситуационных методов обучения (посредством решения типовых задач).

 

Подготовить эссе на тему: «Понятие и принципы юридического познания», «Субъект и объект юридического познания», «Многообразие методов познания в современной юридической науке», «Классические методы юридической науки», «Постклассические методы юридической науки», «Основные принципы юридической методологии», «Основные факторы формирования юридических типов научного познания», «Тип правопонимания и методология познания права»

 

Для подготовки к занятию рекомендуется воспользоваться следующими источниками:

Основная литература:

1. 1.  Яркова Е.Н. История и методология науки. Учеб. пособие.- Тюмень, 2012.

2.      Философия и социология права. Учебное пособие. Жоль К.К. М.2012. Гриф УМЦ.

3.      Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. Лейст О.Э.М. 2011.

 

Дополнительная литература:

4. Дашин А.В. Конспект лекций по дисциплине «История и методология юридической науки»5.            Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

5. Дашин А.В. Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

6. Дашин А.В. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

7. Кашанина Т.В. Структура права: Монография. – Москва: Проспект, 2013

 

Отечественные журналы

Зарубежны e журналы

Вопросы, выносимые на обсуждение

2.1. Специфика развития идей сравнительного правоведения в античный период и средние века

2.2. Историко-философское направление развития сравнительного права Германии

2.3. Французская школа сравнительного правоведения

2.4. Особенности сравнительного правоведения в США и Англии

2.5. Сравнительное правоведение в XX веке

Приступая к изучению данной темы, прежде всего следует обратить внимание магистранта на то, что как наука сравнительное правоведение появляется в конце XIX в., однако идеи сравнительно-правового исследования развиваются еще в античности. Весьма важным представляется обратить внимание прежде всего на далеко не простой и противоречивый характер истории сравнительного правоведения, обусловленный самыми различными, возникающими на его пути, объективными и субъективными факторами.

При этом необходимо раскрыть следующие понятия: сравнительно-правовой метод в римском законодательстве; право народов; рецепция римского права. При рассмотрении становления и развития идей сравнительного правоведения, следует исходить из длительной традиции изучения правовых систем и национальных законодательств. Следует учитывать, что пути и формы проявления идей сравнительного правоведения в разных странах и у различных народов далеко не одинаковы.

На занятии используется вопросно-ответный метод проведения семинара. С магистрантами проводится развернутая беседа на основе имеющегося у обучаемых плана занятия. Магистранты дают устные ответы с последующим обсуждениям с использованием метода анализа конкретных ситуаций и проблемно-ситуационных методов обучения (посредством решения типовых задач).

Подготовить рефераты на тему: «Догматический метод познания права», «Сравнительный метод познания права», «Исторический метод познания права», «Социологический метод познания права», «Психологический метод изучения правосознания», «Методологические аспекты изучения процесса правообразования», «Методология права и проблемы юридической квалификации», «Юридическая теория и ее использование для правильного доктринального толкования права»

Для подготовки к занятию рекомендуется воспользоваться следующими источниками:

Основная литература:

1.      Яркова Е.Н. История и методология науки. Учеб. пособие.- Тюмень, 2012.

2.      Философия и социология права. Учебное пособие. Жоль К.К. М.2012. Гриф УМЦ.

3.      Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. Лейст О.Э.М. 2011.

 

Дополнительная литература:

Дополнительная литература:

4. Дашин А.В. Конспект лекций по дисциплине «История и методология юридической науки»5.            Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

5. Дашин А.В. Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

6. Дашин А.В. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

7. Кашанина Т.В. Структура права: Монография. – Москва: Проспект, 2013

 

Отечественные журналы

Зарубежны e журналы

Вопросы, выносимые на обсуждение

3.1. Структура и уровни познания правовой системы

3.2. Критерии классификации правовых систем. Понятие правовой семьи.

3.3. Основные теории классификации правовых систем.

3.4. Механизм сближения и взаимовлияния национальных правовых систем.

 

Приступая к изучению данной темы, прежде всего следует обратить внимание магистранта на правообразующую деятельность современного государства, которая проявляется в следующем:

- государство обладает суверенитетом в правовой сфере и только оно принимает и применяет нормативные акты;

- государство предопределяет нормативное содержание права, оно выступает в роли арбитра между различными социальными слоями и делает существующие правила обязательными;

- государство строит систему законодательства, устанавливает порядок правотворчества и создаёт идеологическую защиту права;

- государство обеспечивает действие нормативных актов и соблюдение режима законности;

- государство вводит и использует различные правовые режимы, отвечающие интересам общества;

- государство проводит курс на сближение национальных правовых систем.

На данном семинарском занятии используется вопросно-ответный метод проведения семинара. С магистрантами проводится развернутая беседа на основе имеющегося у обучаемых плана занятия.

Подготовка контрольных работ по темам: «Возникновение юридической науки и этапы ее развития, «Место юриспруденции в системе общественных наук, ее составные части», «Общие и частные учения о праве. Понятие юридической школы и юридической доктрины», «Классификация юридических наук», «Функции юридической науки», «Соотношение юридической науки и образования, юридической науки и религии», «Глобальные проблемы современности и правоведение», «Кумулятивистская и парадигмалистская модели развития юридической науки», «Формирование постклассического типа правопонимания и его особенности», «Постнеклассическая юридическая наука и ее особенности», «Общая характеристика и особенности формирования юридической науки в России до буржуазных реформ 2-й половины XIX в», «Общая характеристика и особенности формирования юридического образования в России до буржуазных реформ 2-й половины XIX в», «Вклад отечественных дореволюционных ученых в мировую юриспруденцию (социологическое правопонимание, психологическая теория права, теологическая теория права и т.д.)»

Для подготовки к занятию рекомендуется воспользоваться следующими источниками:

Основная литература:

1. Яркова Е.Н. История и методология науки. Учеб. пособие.- Тюмень, 2012.

2. Философия и социология права. Учебное пособие. Жоль К.К. М.2012. Гриф УМЦ.

3. Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. Лейст О.Э.М. 2011.

 

Дополнительная литература:

4. Дашин А.В. Конспект лекций по дисциплине «История и методология юридической науки»5.            Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

5. Дашин А.В. Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

6. Дашин А.В. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

7. Кашанина Т.В. Структура права: Монография. – Москва: Проспект, 2013

 

Отечественные журналы

Зарубежны e журналы

Вопросы, выносимые на обсуждение

4.1. Особенности и основные этапы эволюции российской правовой системы

4.2. Источники современного российского права

4.3. Типологические особенности современного российского права

4.4. Тенденции современной российской правовой системы

Начиная изучать правовую систему России, необходимо обратиться к её формированию в 10-11 вв. До конца 17 века русское право развивалось самобытно, несмотря на некоторые заимствования законодательных актов Византии и Великого княжества Литовского. С начала 18 века начался императорский период истории государства и права России. Резко усилилось вмешательство власти в повседневную жизнь человека. Основными источниками права в этот период стали нормативные акты, изданные государственной властью. Со второй половины 18 века в России начала развиваться теоретическая юриспруденция, так как увеличившаяся правотворческая деятельность государства требовала наличия специалистов-правоведов. Говоря о советском периоде развития отечественного права, следует обратить внимание на то, что преемственность по отношению к предыдущему периоду развития практически отсутствует. Законодательство Российской Империи было отменено, и в течении нескольких лет (1918-1922) его заменяло «революционное правосознание», являвшееся на практике беззаконием и вопиющим произволом. Общий уровень правового развития населения был крайне низким, вследствие чего нельзя было осуществить какие-либо эффективные меры по наведению правопорядка. Говоря о формировании современного российского права, прежде всего следует указать на основные принципы системы источников права.

В ходе занятия следует раскрыть следующие понятия: регламент, манифест, именной указ, кодификация, частное право, публичное право, закон, подзаконный акт, договор, советское право, социалистическая правовая семья,

На данном семинарском занятии используется вопросно-ответный метод проведения семинара. С магистрантами проводится развернутая беседа на основе имеющегося у обучаемых плана занятия. Магистранты дают устные ответы с последующим обсуждениям с использованием метода анализа конкретных ситуаций и проблемно-ситуационных методов обучения (посредством решения типовых задач).

Подготовка контрольных работ по темам: «Аналитическая юриспруденция», «Современное состояние отечественной юридической науки», «Основные направления развития российского правоведения», «Концепция детерминизма», «Научные революции и традиции», «Понятие методологии юридической науки», «Проблемы классификации методов», «Классические методологии познания права: общая характеристика», «Постклассические методологии познания права: общая характеристика», «Современные проблемы методологии юридической науки», «Перспективы развития юридической методологии», Классические методы юридической науки», «Постклассические методы юридической науки», «Методологические аспекты изучения процесса правообразования», «Методология права и проблемы юридической квалификации»

 

Интерактивная форма занятия: дискуссия в форме активного диалога по теме «Проблемы определения правовая семья»

Для подготовки к занятию рекомендуется воспользоваться следующими источниками:

Основная литература:

1. 1.  Яркова Е.Н. История и методология науки. Учеб. пособие.- Тюмень, 2012.

2.      Философия и социология права. Учебное пособие. Жоль К.К. М.2012. Гриф УМЦ.

3.      Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. Лейст О.Э.М. 2011.

 

Дополнительная литература:

4.      Дашин А.В. Конспект лекций по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

5.      Дашин А.В. Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

6.      Дашин А.В. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

7.      Кашанина Т.В. Структура права: Монография. – Москва: Проспект, 2013

 

Отечественные журналы

Зарубежны e журналы

Тесты для самопроверки

 

1. Сравнительное правоведение изучает:

а) зарубежное право на уровне правовых систем в целом

б) конкретную правовую проблему

в) сравнение нормативных источников по конкретным правовым проблемам

г) правовые явления

д) традиционное «сравнительное законодательство» на уровне и в рамках отраслей права

2. Теоретики политико-правовой мысли, которых можно считать основоположниками сравнительного правоведения:

а) Платон

б) Аристотель

в) Боден

г) Цицерон

д) Монтескье

3. Значение сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины заключается:

а) придании праву национального характера и соответственно изменения концепции права

б) в невозможности историко-хронологического изучения права

в) в возможности лучше узнать национальное право и совершенствовать его

г) в возможности разобраться в о всем множестве правовых систем

д) в возможности определить принципы хорошей системы правления

4.  Понятие «правовая система» - это:

а) «национальная правовая система»

б) «правовая надстройка»

в) система права

г) институциональная структура права

д) анализ нормативной основы и систему осуществления права

5. Соответствие основных правовых систем современным государствам:

1. Романо-германская правовая семья [ ]

2. Африканская правовая семья[ ]

3. Смешанные правовые семьи[ ]

4. Правовая семья общего права [ ]

А) Япония

Б) Малагасийская республика

В) Австралия

Г) Куба

Д) Израиль

6. Соответствие критериев группировки правовых систем и их видов:

1. Исторические и юридические особенности правовых систем[ ]

2. Иерархия различных источников права[ ]

3. Тип общества, которое стремятся создать с помощью права[ ]

4. Деление по правовой технике и стилю права[ ]

А) Каноническая

Б) Славянская

В) Социалистическая

Г) Континентальная

Д) Буддистская

7.  Правовая доктрина как источник права в период раннего средневековья рассматривалась основным источником права в:

а) англосаксонской правовой системе

б) мусульманской правовой системе

в) романо-германской правовой системе

г) дальневосточной правовой системе

8.  Мусульманская правовая доктрина начала складываться с:

а) с VII века

б) с VIII века

в) с IХ века

г) с Х века

9. В период зрелого средневековья национальное законодательство становится предметом изучения европейских ученых-юристов в:

а) мусульманской правовой системе

б) англосаксонской правовой системе

в) японо-китайской правовой системе

г) романо-германской правовой системе

10.  В период нового времени распространила свое влияние школа юридического позитивизма в:

а) мусульманской правовой системе

в) романо-германской правовой системе

г) дальневосточной правовой системе

д) англосаксонской правовой системе

11.  В период нового времени появляется единая схема иерархической системы источников права:

а) мусульманской правовой системе

в) романо-германской правовой системе

г) дальневосточной правовой системе

д) англосаксонской правовой системе

12.  В период новейшего времени правовая доктрина применяешься при разработке новых нормативных актов во всех отраслях права в:

а) мусульманской правовой системе

б) англосаксонской правовой системе

в) японо-китайской правовой системе

г) романо-германской правовой системе

13.  Формирование романо- германской правовой системы в отличие от системы общего права состоит в том, что:

а) была продуктом деятельности феодальной государственной власти

б) была продуктом деятельности христианской церкви

в) была продуктом деятельности судей

г) была продуктом культуры, независимым от политики

14. Соответствие направлений формирования и развития правовой науки и типа правовой системы:

1. Статутное право[ ]

2. Школа естественного права[ ]

3. Сборник Хадисов[ ]

А) Мусульманская система права

Б) Система общего права

В) Дальневосточная правовая система

Г) Романо-германская правовая система

15. Исторической датой в становлении системы общего права считают:

а)ХVIII век

б) ХIХ век

в) IХ век.

г) ХV век

16.  Правило прецедента сложилось в результате:

а) письменного делопроизводства в судах, начиная со второй половины XIV в.

б) в ходе деятельности королевский судов постепенно сложилась сумма решений, которыми и руководствовались в последующем эти суды

в) подробного ведения судебных протоколов, где фиксировались развернутые (с обоснованием, аргументацией) решения судов, начиная с ХVI века

г) постановления с 1549 г. судебной практики под королевский контроль с целью некоторой ее унификации

17.  До какого периода времени в Англии существовал дуализм судопроизводства:

а) до середины ХVIII века

б) до второй половины ХIХ века

в) до начала ХIХ века

г) до начала ХХ века

18.  Правовая система, которая развивалась по принципу: “ibi jus ibi remedium” (право там, где есть защита)

а) мусульманская правовая система

в) романо-германская правовая система

г) дальневосточная правовая система

д) англосаксонская правовая система

19.  Иерархия источников права в романо-германской правовой системе:

а) Закон[ ]

б) Правовой обычай [ ]

в) Правовая доктрина[ ]

г) Судебная практика[ ]

20. Иерархия источников права в англо-саксонской правовой системе:

а) Закон[ ]

б) Правовой обычай [ ]

в) Правовая доктрина[ ]

г) Судебная практика[ ]

21. Иерархия источников права в мусульманской правовой системе:

а) Закон[ ]

б) Правовой обычай [ ]

в) Правовая доктрина[ ]

г) Судебная практика[ ]

22. Полномочиями интерпретация статутов в системе общего права обладают только:

а) суды

б) парламент

в) правительство

г) прокуратура

23. Разделение судов по инстанциям относится к правовой системе:

а) мусульманской

в) романо-германской

г) дальневосточной

д) англосаксонской

24.  Разделение судов на суды "общего права" и "суды справедливости"относится к правовой системе:

а) мусульманской

в) романо-германской

г) дальневосточной

д) англосаксонской

25.  Мусульманская система права основана на:

а) Коране, Евангелии, Ведах

б) Коране, Упанишадах, Законах Ману

в) Коране, Сунне, высказываниях пророка Мухаммада, Адатах

г) Коране, высказываниях пророка Мухаммада, Каноне перемен

26.  Маджаллы – это:

а) толкование Корана и Сунны имамами

б) кодекс Османской империи, охватывающей гражданское и процессуальное право

в) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе единогласного мнения (Иджмы)

г) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе умозаключения по аналогии (Кийас)

27.  В странах какой правовой системы закреплен принцип приоритета конституционных законов по отношению к обычным:

а) мусульманской правовой системы

в) романо-германской правовой системы

г) дальневосточной правовой системы

д) англосаксонской правовой системы

28.  Правовая система, в которой право выступает прежде всего как средство регулирования отношений между гражданами:

а) мусульманская правовая система

б) англосаксонская правовая система

в) японо-китайская правовая система

г) романо-германская правовая система

29.  Правовая система, в которой основная забота юристов – немедленное восстановление статус-кво, а не установление основ социального порядка:

а) мусульманская правовая система

б) англосаксонская правовая система

в) японо-китайская правовая система

г) романо-германская правовая система

30.  Правовая система, в которой право уделяет не особенно много внимания санкциям, устанавливаемым самими нормами:

а) мусульманская правовая система

б) англосаксонская правовая система

в) японо-китайская правовая система

г) романо-германская правовая система



Игровые методы обучения

 

Деловая игра – это в определенном смысле репетиция будущей профессиональной деятельности. Она дает возможность проиграть практически любую конкретную ситуацию в лицах, что позволяет лучше понять психологию людей, встать на их место, понять, что ими движет в тот или другой момент реального события.

Подготовительный этап: чтение лекций по заданным темам, самостоятельная работа студента (переработка лекционного материала, изучение основной и дополнительной литературы, подготовка материалов для инсценируемого судебного процесса,обоснование своих позиций».

Основной этап: моделирование судебного процесса, в ходе которого осуществляется обсуждение ситуации, анализ и оценка работы участников игры. Преподаватель наблюдает за моделированием процесса, отвечает на вопросы, следит за верностью проведения всех этапов судебного разбирательства.

Заключительный этап состоит в анализе деятельности участников и в объявлении лучших игровых групп по оценке всех участников игры.

 


 

Учебное издание

 

Алексей Викторович Дашин


Южный институт менеджмента

 

Дашин А.В.

История и методология юридической науки

Методические указания

для подготовки к практическим занятиям и лабораторным практикумам для магистрантов, обучающихся по направлению 030900.68 «Юриспруденция»

Краснодар 2013

УДК 340

ББК 67.0

С 37

 

Рецензенты:

 

 

      Дашин А.В.

           История и методология юридической науки. Методические указания к семинарским занятиям для магистрантов направления подготовки 030900_Юриспруденция, магистерская программа "Гражданское право, семейное право, международное частное право": Учеб. пособие. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2013.–

 

 

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "История и методология юридической науки" подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900_Юриспруденция (квалификация (степень) "Магистр"), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010г. №1763 (в ред.31.05.2011г.).

 

УДК 340

ББК 67.0

С 37

                                                        © А.В. Дашин

                                                                         © Издательство ЮИМ


СОДЕРЖАНИЕ


Дата: 2019-02-02, просмотров: 400.