Современные информационные системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поисковые системы:

1. КонсультантПлюс

2. Гарант

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Выделите специфику развития идей сравнительного правоведения в античный период и средние века.

2. Каким было историко-философское направление развития сравнительного права Германии?

3. Дайте общую характеристику французской школе сравнительного правоведения

4. Особенности сравнительного правоведения в США и Англии

5. Сравнительное правоведение в XX веке

 

Тема 3. Классификация основных правовых систем современности

Вопросы, выносимые на обсуждение

3.1. Структура и уровни познания правовой системы

3.2. Критерии классификации правовых систем. Понятие правовой семьи.

3.3. Основные теории классификации правовых систем.

3.4. Механизм сближения и взаимовлияния национальных правовых систем.

 

Приступая к изучению данной темы, прежде всего следует обратить внимание магистранта на правообразующую деятельность современного государства, которая проявляется в следующем:

- государство обладает суверенитетом в правовой сфере и только оно принимает и применяет нормативные акты;

- государство предопределяет нормативное содержание права, оно выступает в роли арбитра между различными социальными слоями и делает существующие правила обязательными;

- государство строит систему законодательства, устанавливает порядок правотворчества и создаёт идеологическую защиту права;

- государство обеспечивает действие нормативных актов и соблюдение режима законности;

- государство вводит и использует различные правовые режимы, отвечающие интересам общества;

- государство проводит курс на сближение национальных правовых систем.

На данном семинарском занятии используется вопросно-ответный метод проведения семинара. С магистрантами проводится развернутая беседа на основе имеющегося у обучаемых плана занятия.

Подготовка контрольных работ по темам: «Возникновение юридической науки и этапы ее развития, «Место юриспруденции в системе общественных наук, ее составные части», «Общие и частные учения о праве. Понятие юридической школы и юридической доктрины», «Классификация юридических наук», «Функции юридической науки», «Соотношение юридической науки и образования, юридической науки и религии», «Глобальные проблемы современности и правоведение», «Кумулятивистская и парадигмалистская модели развития юридической науки», «Формирование постклассического типа правопонимания и его особенности», «Постнеклассическая юридическая наука и ее особенности», «Общая характеристика и особенности формирования юридической науки в России до буржуазных реформ 2-й половины XIX в», «Общая характеристика и особенности формирования юридического образования в России до буржуазных реформ 2-й половины XIX в», «Вклад отечественных дореволюционных ученых в мировую юриспруденцию (социологическое правопонимание, психологическая теория права, теологическая теория права и т.д.)»

Для подготовки к занятию рекомендуется воспользоваться следующими источниками:

Основная литература:

1. Яркова Е.Н. История и методология науки. Учеб. пособие.- Тюмень, 2012.

2. Философия и социология права. Учебное пособие. Жоль К.К. М.2012. Гриф УМЦ.

3. Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. Лейст О.Э.М. 2011.

 

Дополнительная литература:

4. Дашин А.В. Конспект лекций по дисциплине «История и методология юридической науки»5.            Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

5. Дашин А.В. Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

6. Дашин А.В. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.

7. Кашанина Т.В. Структура права: Монография. – Москва: Проспект, 2013

 

Отечественные журналы

Зарубежны e журналы

Дата: 2019-02-02, просмотров: 195.