Поисковые системы:
1. КонсультантПлюс
2. Гарант
Вопросы для самоконтроля:
1. Выделите специфику развития идей сравнительного правоведения в античный период и средние века.
2. Каким было историко-философское направление развития сравнительного права Германии?
3. Дайте общую характеристику французской школе сравнительного правоведения
4. Особенности сравнительного правоведения в США и Англии
5. Сравнительное правоведение в XX веке
Тема 3. Классификация основных правовых систем современности
Вопросы, выносимые на обсуждение
3.1. Структура и уровни познания правовой системы
3.2. Критерии классификации правовых систем. Понятие правовой семьи.
3.3. Основные теории классификации правовых систем.
3.4. Механизм сближения и взаимовлияния национальных правовых систем.
Приступая к изучению данной темы, прежде всего следует обратить внимание магистранта на правообразующую деятельность современного государства, которая проявляется в следующем:
- государство обладает суверенитетом в правовой сфере и только оно принимает и применяет нормативные акты;
- государство предопределяет нормативное содержание права, оно выступает в роли арбитра между различными социальными слоями и делает существующие правила обязательными;
- государство строит систему законодательства, устанавливает порядок правотворчества и создаёт идеологическую защиту права;
- государство обеспечивает действие нормативных актов и соблюдение режима законности;
- государство вводит и использует различные правовые режимы, отвечающие интересам общества;
- государство проводит курс на сближение национальных правовых систем.
На данном семинарском занятии используется вопросно-ответный метод проведения семинара. С магистрантами проводится развернутая беседа на основе имеющегося у обучаемых плана занятия.
Подготовка контрольных работ по темам: «Возникновение юридической науки и этапы ее развития, «Место юриспруденции в системе общественных наук, ее составные части», «Общие и частные учения о праве. Понятие юридической школы и юридической доктрины», «Классификация юридических наук», «Функции юридической науки», «Соотношение юридической науки и образования, юридической науки и религии», «Глобальные проблемы современности и правоведение», «Кумулятивистская и парадигмалистская модели развития юридической науки», «Формирование постклассического типа правопонимания и его особенности», «Постнеклассическая юридическая наука и ее особенности», «Общая характеристика и особенности формирования юридической науки в России до буржуазных реформ 2-й половины XIX в», «Общая характеристика и особенности формирования юридического образования в России до буржуазных реформ 2-й половины XIX в», «Вклад отечественных дореволюционных ученых в мировую юриспруденцию (социологическое правопонимание, психологическая теория права, теологическая теория права и т.д.)»
Для подготовки к занятию рекомендуется воспользоваться следующими источниками:
Основная литература:
1. Яркова Е.Н. История и методология науки. Учеб. пособие.- Тюмень, 2012.
2. Философия и социология права. Учебное пособие. Жоль К.К. М.2012. Гриф УМЦ.
3. Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. Лейст О.Э.М. 2011.
Дополнительная литература:
4. Дашин А.В. Конспект лекций по дисциплине «История и методология юридической науки»5. Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.
5. Дашин А.В. Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.
6. Дашин А.В. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «История и методология юридической науки», Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2013.
7. Кашанина Т.В. Структура права: Монография. – Москва: Проспект, 2013
Отечественные журналы
Зарубежны e журналы
Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.