Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Текущая аттестация

Шкала оценки теста на примере освоения компетенций ПК-1-« готовность реализовать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов»; ПК-5-« способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся» и ПК-7 –« способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности»

В качестве ответа на тестовое задание указывается: правильный вариант ответа из списка (или несколько правильных вариантов ответа).

Тесты оцениваются в соответствии со следующими критериями:

Оценка Характеристика сформированности компетенций
Зачтено 60-100% правильных ответов Знает: образовательные программы по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; особенности педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся; предметные и иные образовательные интересы и потребности участников образовательного процесса.  Умеет: пользоваться образовательными программами по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; выстраивать систему обучения с учетом творческих потребностей учащихся. Владеет: всеми образовательными программами по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; приемами осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся; методикой выстраивания образовательного процесса с учетом творческих потребностей и запросов учащихся.
Не зачтено Менее 60% верных ответов Не знает: образовательные программы по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; особенности педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся; предметные и иные образовательные интересы и потребности участников образовательного процесса.  Не умеет: пользоваться образовательными программами по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; выстраивать систему обучения с учетом творческих потребностей учащихся. Не владеет: всеми образовательными программами по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; приемами осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся; методикой выстраивания образовательного процесса с учетом творческих потребностей и запросов учащихся.

Шкала оценки конспектов уроков на примере освоения компетенций ПК-1-« готовность реализовать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов»; ПК-5-« способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся»

Конспекты уроков  оцениваются в соответствии со следующими критериями:

 

Оценка Характеристика сформированности компетенций
Зачтено 60-100% правильных ответов Знает: образовательные программы по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; особенности педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся. Умеет: пользоваться образовательными программами по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся. Владеет: всеми образовательными программами по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; приемами осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.  
Не зачтено Менее 60% верных ответов Не знает: образовательные программы по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; особенности педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся. Не умеет: пользоваться образовательными программами по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся. Не владеет: всеми образовательными программами по русскому языку для всех уровней обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; приемами осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся..

Шкала оценки составления технологической карты урока

на примере освоения компетенции

ПК-2 « способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики»

Оценка Характеристика сформированности компетенций
«Зачтено» Знает: современные методы и технологии обучения предмету и диагностики степени обученности в области преподавания литературы Умеет: применять в профессиональной деятельности в области преподавания литературы современные методы и технологии обучения предмету и диагностики степени обученности Владеет: навыком организации профессиональной деятельности в области преподавания литературы с использованием современных методов и технологий обучения предмету и диагностики степени обученности
«Не зачтено» Не знает: современные методы и технологии обучения предмету и диагностики степени обученности в области преподавания литературы Не умеет: применять в профессиональной деятельности в области преподавания литературы современные методы и технологии обучения предмету и диагностики степени обученности Не владеет: навыком организации профессиональной деятельности в области преподавания литературы с использованием современных методов и технологий обучения предмету и диагностики степени обученности

Шкала оценки составления фрагмента КТП

на примере освоения компетенции ПК-2 « способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики»

Оценка Характеристика сформированности компетенций
«Зачтено» Знает: современные методы и технологии обучения предмету и диагностики степени обученности в области преподавания литературы Умеет: применять в профессиональной деятельности в области преподавания литературы современные методы и технологии обучения предмету и диагностики степени обученности Владеет: навыком организации профессиональной деятельности в области преподавания литературы с использованием современных методов и технологий обучения предмету и диагностики степени обученности
«Не зачтено» Не знает: современные методы и технологии обучения предмету и диагностики степени обученности в области преподавания литературы Не умеет: применять в профессиональной деятельности в области преподавания литературы современные методы и технологии обучения предмету и диагностики степени обученности Не владеет: навыком организации профессиональной деятельности в области преподавания литературы с использованием современных методов и технологий обучения предмету и диагностики степени обученности

Шкала оценки составления конспекта урока развития речи  

на примере освоения компетенции

ПК-4 «способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета», ПК-11 «готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования»

Оценка Характеристика сформированности компетенций
«Зачтено» Знает: систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; технологию постановки и решения исследовательских задач в области преподавания русского языка; Умеет: использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка;  использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области преподавания русского языка. Владеет: методикой использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; методикой использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области преподавания русского языка
«Не зачтено» Не знает: систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; технологию постановки и решения исследовательских задач в области преподавания русского языка Не умеет: использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области преподавания русского языка Не владеет: методикой использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; методикой использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области преподавания русского языка

Шкала оценки составления проекта на примере освоения компетенций

ПК-4 «способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета», ПК-12 «способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся», ПК-13 «способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп»

Оценка Характеристика сформированности компетенций
«Зачтено» Знает: систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; систему организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области изучения русского языка; методику выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп. Умеет: использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; организовывать и осуществлять руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области изучения русского языка;  выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп. Владеет: методикой использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; методикой организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области изучения русского языка; навыком  выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.
«Не зачтено» Не знает: систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; систему организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области изучения русского языка; методику выявления и формирования культурных потребностей  различных социальных групп. Не умеет: использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; организовывать и осуществлять руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области изучения русского языка;  выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп. Не владеет: методикой использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; методикой организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области изучения русского языка; навыком  выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.

Шкала оценки составления конспекта внеклассного мероприятия по русскому языку

на примере освоения компетенций ПК-4 «способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета», ПК-12 «способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся», ПК-13 ««способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп».

Оценка Характеристика сформированности компетенций
«Зачтено» Знает: систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; систему организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области изучения русского языка; методику выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп. Умеет: использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; организовывать и осуществлять руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области изучения русского языка;  выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп. Владеет: методикой использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; методикой организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области изучения русского языка; навыком  выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.
«Не зачтено» Не знает: систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; систему организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области изучения русского языка; методику выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп. Не умеет: использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; организовывать и осуществлять руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области изучения русского языка;  выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп. Не владеет: методикой использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка; методикой организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области изучения русского языка; навыком  выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.



Дата: 2019-02-02, просмотров: 262.