Оценочные материалы для проведения текущего контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:

· конспект урока / технологическая карта урока ( тип урока, класс, тема , модель в зависимости от содержания обучения и этапа/части изучения в вузе);

· тест.

· составление технологической карты урока

· составление фрагмента КТП

· составление конспекта урока по орфографии/грамматике

· составление конспекта урока по развитию речи

· составление проекта урока в старшей школе

· составление конспекта внеклассного мероприятия по русскому языку

· составление проекта по русскому языку

Тест,  конспект и проект проверяют теоретическую подготовку, остальные виды заданий – практическую.

В оценочные материалы включены технологии, не только рассматриваемые на занятиях, но и предложенные для самостоятельного изучения. Проверяется сформированность готовности реализовать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1), способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2), способности использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4), способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5), способности организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7), готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11), способности руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12), способности  выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13).

 

В тестовые задания включены вопросы не только рассматриваемые на занятиях, но и предложенные для самостоятельного изучения. Проверяется сформированность умения применять конкретные знания в практической деятельности.

Примеры оценочных материалов для проведения

текущей аттестации обучающихся по дисциплине

Часть 1.

Пример тестовых заданий для оценки сформированности компетенции ПК-1-« готовность реализовать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов»; ПК-5-« способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся» и  ПК-7 –« способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности»

ТЕСТ

«Общие вопросы теории и методики обучения русскому языку»

1. Как и любая другая наука, методика преподавания русского языка имеет свой предмет. Предметом методики русского языка является:

 а) процесс обучения русскому языку;

 б) цели и задачи обучения; содержание обучения; методы и приемы обучения; организация и формы обучения; средства обучения;

 в) деятельность учителя и учеников.

 2. Школьный учебник – это специальная книга, излагающая основы научных знаний по русскому языку для достижения учебных целей. Основными функциями являются:

 а) информационная, трансформационная, воспитательная;

 б) трансформационная, систематизирующая, развивающая;

в) информационная, трансформационная, систематизирующая, воспитательная, развивающая.

 3. Для какой системы обучения характерны следующие типы уроков: урок изучения нового материала, урок закрепления изученного, урок повторения, урок работы над ошибками, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки знаний и навыков:

 а) традиционной;

 б) проблемной;

 в) развивающей.

 4. Для какой системы обучения характерны следующие типы уроков: урок постановки учебной задачи, урок моделирования и преобразования модели, урок решения частных задач, урок контроля, урок оценки способа:

 а) традиционной;

 б) проблемной;

 в) развивающей.

5. Установите соответствие между авторами и образовательными системами:

 1. Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов                     А. Проблемное                                                                    

 2. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов              Б. Традиционное

                                                                          В. Развивающее

6. Методика обучения русскому языку исследует:

) цели обучения;

б) содержание русского языка;

в) средства обучения;

г) обучения.

7. Виды теоретических знаний по русскому языку, – это…:а) понятия;

б) факты;

в) теории;

г) причинно-следственные связи;

д) представления.8. Методы обучения, выделяемые по источнику знаний, – это…:а) словесные;

б) исследовательские;

в) практические;

г) дополнительно-иллюстративные.

9. Методы обучения, выделенные по характеру познавательной деятельности,-это:

- объяснительно-иллюстративный метод проблемного изложения,

- репродуктивный,

- частично-поисковые и ……….. методы.

10. Выберите наиболее точное для методики преподавания русского языка определение «метода»:

а) метод – это совокупность приемов, выстроенных в целесообразной последовательности;

б) метод – это своеобразная форма изучаемого предмета;

в) метод – способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения.

11. Виды упражнений по способу деятельности ученика:

а) аналитические;

б) синтетические;

в) обобщающие;

г) репродуктивные.

12. Найдите соответствие.

                                                          А. Свободный диктант

1. Творческие упражнения             Б. На замену

2. Репродуктивные упражнения     В. На выделение изучаемых явлений

                                                           Г. Составление таблиц

13. Назовите наиболее благоприятное время начала работы над новым материалом:

а) через 2 минуты;

б) через 5 минут;

в) через 10 минут;

г) через 22 минуты. 

14. Какой этап урока не является обязательным для уроков всех типов:а) обобщение;

б) подведение итогов;

в) задание на дом;

г) объяснение нового материала.

15. Как чаще всего вводится новый материал на уроках русского языка в 5-6 классе:

а) на основе анализа языковых образцов;

б) в виде лекции;

в) с помощью проблемного вопроса.

16. Языковое обобщение, обращенное к практике речи и содержащее указание, как произносятся, пишутся слова, как строится словосочетание и предложение, называется:

1) определение

2) правило

3) заключение

4) обобщение

17.В методике не выделяют такого вида опроса:

1) индивидуальный

2) фронтальный

3) уплотненный

4) перекрестный

18. Дополните:

При опросе ученик вызывается к доске (столу учителя),

Ему предлагается тема для рассказывания или вопрос.

19. Дополните:

При опросе учащиеся отвечают с места, обычно не даются

вопросы, требующие развернутых ответов.

20.  Дополните:

Тематическое планирование по русскому языку публикуется
в журналах ……….

21.Установите соответствия:

Название учебника                                Авторы

А. .Русская речь 5-7 кл.                      1 .Г.К.Лидман-Орлова

Б.Русский язык. Теория 5-9 кл.         2.В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова

В.Русский язык. Практика 8-9 кл.   3.Е.И.Никитина

4.Л.А.Тростенцова

5.М.Т.Баранов

6.Т. А. Ладыженская

22. Дополните:

Лекция / беседа / слово учителя служит методом ……….

учебного материала.

23. Восстановите порядок:

Этапы усвоения содержания материала:

1) восприятие

2) применение

3) осмысление

4) понимание

5) обобщение

24. Средство обучения, адресованное как учителю, так и ученику:

1) учебник

2) комплект раздаточного материала

3) программа по русскому языку;

4) наглядное пособие.


ТЕСТ №2( часть2).

1. До сих пор спорным является вопрос об основном принципе русского правописания. В традиционной системе обучения орфографии принято ведущим считать:

 а) морфологический;

 б) фонематический;

 в) фонетический.

2. Какое из определений «орфограмма», на Ваш взгляд, наиболее полное и применительно для начальной школы:

а) орфограмма – это написание, требующее проверки;

б) орфограмма – место в слове, между словами, которое может быть изображено несколькими знаками, один из которых надо выбрать;

в) орфограмма – это графический знак, буква, пробел, перенос, прописная буква, выбор которой однозначно не определяется произношением.

3. В методике выделяется понятие об опознавательных признаках орфограммы, опираясь на которые учащиеся могут их выделить. Ученые-методисты выделяют:

а) два опознавательных признака;

б) три опознавательных признака;

в) четыре опознавательных признака.

4. Выделите основополагающее орфографическое умение, от успешности формирования которого зависит судьба орфографического навыка:

а) умение обнаруживать орфограмму и определять ее тип;

б) умение определять характер орфограммы;

в) умение применять орфографическое правило.

5. Правильна ли последовательность этапов при работе над орфографическим правилом:

1. Постановка учебной задачи путем создания проблемной ситуации, цель которой – мотивация изучения правила.

2. Коллективное выведение правила.

3. Работа над формировкой правила и уточнение необходимого способа действия.

4. Первичное закрепление.

а) абсолютно правильная;

б) скорее правильная, чем нет;

в) неправильная;

6. Решая орфографическую задачу, ученик совершает следующие действия:

1. Обнаруживает орфограмму.

2. Определяет ее вид.

3. Определяет способ решения задачи.

4. Определяет ступени решения и их последовательность.

5. Решает задачу.

Как Вы думаете, верны ли эти действия?

 а) верны;

 б) скорее верны, чем нет;

 в) не верны.

7. Орфографический навык это:

а) орфографическое умение;

б) орфографическое действие;

в) правилосообразное действие, в состав которого входят простейшие навыки как автоматизированные компоненты сознательного действия.

Выберите правильный ответ.

8. В орфографическом действии выделяют две ступени: постановка орфографической задачи и ее решение. Чтобы решить орфографическую задачу, необходимо совершить следующие действия:

1. Обнаружить орфограмму.

2. Определить ее тип.

3. Наметить способ решения в зависимости от типа орфограммы.

4. Определить последовательность «шагов» решения задачи.

5. Выполнить намеченную последовательность действий.

6. Написать слово в соответствии с решением орфографической задачи.

Согласны ли Вы с порядком и количеством вышеперечисленных действий?

 а) согласна (ен);

 б) не согласна (ен);

 в) сомневаюсь.

9. Большая часть орфографических упражнений носит комплексный характер, то есть направлена на отработку умения ставить и решать орфографические задачи. К таковым относятся:

а) грамматический разбор;

б) диктанты, списывания, творческие виды работ;

в) упражнения на моделирование.

Выберите правильный ответ.

10. Методика работы над орфографическими ошибками включает в себя следующие этапы:

1 этап – этап составления схемы ориентировочной основы действия.

2 этап – этап формирования действия в материальном виде.

3 этап – этап формирования действия как внешнеречевого.

4 этап – этап формирования действия во внешней речи про себя.

5 этап – этап формирования во внутренней речи.

6 этап – перенос умственного действия во внутренний план.

     Согласны ли Вы с количеством вышеперечисленных этапов?

а) согласна (ен);

б) не согласна (ен);

в) сомневаюсь.

11. Учебник по русскому языку – средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения грамматических понятий. Последовательность знакомства с грамматическим материалом в учебниках русского языка разных видов:

а) одинакова;

б) различна;

в) приблизительно одинакова.

Выберите правильный ответ.

12. К грамматическим видам разбора относятся:

а) разбор слова по составу;

б) звуковой разбор;

в) фонетико-графический разбор.

Выберите правильный ответ.

13. Из проведенных ниже характеристик выберите ту, в которой говорится о слове как о морфологической единице:

а) слово может рассматриваться с точки зрения звукового состава;

б) слово может рассматриваться с точки зрения лексического значения;

в) слово может рассматриваться с точки зрения возможности изменения и выражения определенных грамматических значений.

14. Типичный недостаток в постановке морфологической работы в традиционной системе обучения

а) формальный подход;      

б) практический подход;

в) теоретический подход.

Выберите правильный ответ.

15. Практическая подготовка учащихся 5 класса по морфологии предполагает умения:

а) по комплексу признаков определять принадлежность слова к той или иной части речи;

б) правильно находить начальную форму слова;

в) указывать постоянные и переменные признаки слова как части речи, выполняя для этого необходимые операции;

г) изменять слово в соответствии со способностью к изменению данной части речи;

д) устанавливать возможные связи данного слова с другими словами.

     Согласны ли Вы с перечнем данных умений?

а) согласна (ен);

б) не согласна (ен);

в) сомневаюсь.

 17. Хорошо известно, что морфологические умения, как и фонетические, являются базой для обучения орфографии. К морфологическим умениям относятся:

 а) решать орфографические задачи;

 б) по комплексу признаков определять принадлежность слова к той или иной части речи; правильно находить начальную форму слова; указывать постоянные и переменные признаки слова как части речи; изменять слово в соответствии со способностью к изучению данной части речи; устанавливать возможные связи данного слова с другими словами;

 в) производить фонетический разбор.

 18. Синтаксический анализ – необходимый вид упражнений, способствующий

 а) развитию речи, мышления, языкового чутья, формированию орфографических навыков;

 б) развитию речи;

 в) выработке языкового чутья.

Выберите правильный ответ.

19. Языковое обобщение, обращенное к практике речи и содержащее указание, как произносятся, пишутся слова, как строится словосочетание и предложение, называется

1)определение

2)правило

3)заключение

4)обобщение            

20. Дополните:

Понятия «причастие», «деепричастие» вводится в 6-м классе
по учебнику русского языка автора ……...

21. Дополните:

Если вы проверяете сочинение учащегося, то грамотность вы оцените, выделяя в работе …….._ошибки.

22. Дополните:

Если вы выполняете морфологический разбор глагола, то в качестве постоянных признаков выделите………

24. Авторами современных школьных учебников русского языка не является:

 

1) А.И. Власенков;

2) Л.М. Рыбченкова;

3) А.В. Текучев;

4) С.Е. Чешко.


В предложении

Нос у Степана господствовал над остальными частями лица и сразу же привлекал внимание, хотя, быть может не столько величиной, сколько многозначительной направленностью и загадочной целеустремленностью.

Допущена ошибка:

 1) орфографическая;

2) пунктуационная;

3) речевая;

4) ошибок нет.

.

ТЕСТ №3

1. Установите соответствия:

Классы Типы речи
  А. описание природы
1. 5 кл. Б. описание
2. 6 кл.
3. 7 кл. В. повествование с элементами описания, описание внешности
4. 8 кл.
5. 9 кл. Г. рассуждение публицистического стиля
  Д. описание с элементами рассуждения
  Е. научное рассуждение
  Ж. описание художественного стиля

2. Дополните:

Письменная работа над созданием своего текста, речевого
высказывания на заданную тему называется …………..

 


В предложении

Дед сгребал заработанные смятые рубли и направлялся к невыразительной, тесной хлебной лавке, где из огромной, пышащей жаром, печи доставали ему хрустящий грузинский хлеб.

Допущена ошибка:

1) орфографическая;

2) пунктуационная;

3) речевая;

4) ошибок нет.

 

4.Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1) Эту нехитрую вещь нашел наш кузнец и, как человек жадный на всякий кусок железа, принес к себе в кузницу.

2) Долго искали консультанта, однако же тот как в воду канул.

3) В глубокой бедности прошла большая часть моей короткой и по существу, довольно горькой молодости.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 828.