Часть 2- 5 семестр,3 курс (зачет)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Перечислите основания классификации грамматических упражнений ,определите основания для деления на группы.

2. Проанализируйте дидактический материал упражнений и заданий в учебниках русского языка (Т.А. Ладыженской, М.М. Разумовской, В.В. Бабайцевой) по теме «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием» (5 кл.). Сделайте методические выводы.

3. Проанализируйте дидактический материал упражнений (не заданий) в учебниках русского языка 5-8 класс (по выбору студента/преподавателя). Найдите общее и отличия. Сделайте методические выводы.

4. Подберите систему упражнений для этапа первичного закрепления грамматического понятия «корни с чередованием». Наметьте цели и задачи этого этапа урока.

5. Смоделируйте фрагмент урока изучения нового материала (этап повторения и объяснения нового материала).

6. Смоделируйте фрагмент урока изучения нового материала ( этап объяснения нового материала), используя частично-поисковый метод/объяснительно-иллюстративный/проблемного изложения материала/ исследовательский.

7. Смоделируйте этап первичного закрепления на уроке изучения нового материала.

8. Составьте модель урока закрепления грамматических знаний и умений.

9. Составьте модель урока обобщения грамматических знаний и умений.

 

6 семестр, 3 курс (экзамен):

1. Методика русского языка как наука, ее роль в овладении преподаванием русского языка. Связь ее с другими науками: лингвистикой, педагогикой, психологией. Методы исследования.

2. Русский язык как учебный предмет, его образовательно-познавательное значение и роль в интеллектуальном развитии учащихся.

3. Содержание обучения русскому языку: виды знаний по русскому языку. Понятия, термины в школьном курсе русского языка. Виды определений по их структуре и полноте. Понятия, не раскрываемые в школьном учебнике через определения.

4. Правило, его структура. Виды пунктуационных правил (позитивные-негативные, простые-сложные, обобщенные-частные и т.д.). Система определений и правил.

5. Программа по русскому языку для 5 – 9 кл. Особенности построения действующей программы. Содержание обучения данному предмету. Виды умений и навыков по русскому языку.

6.  Особенности взаимодействия русского языка и других дисциплин. Интегрированный урок, его особенности в современной школе.

7. Принципы обучения русскому языку. Реализация общедидактических принципов обучения в преподавании русского языка. Частнометодические принципы обучения русскому языку.

8. Методы обучения русскому языку. Различные подходы к классификации методов преподавания русского языка (по источнику знаний, характеру познавательной деятельности учащихся, по характеру учебного материала).

9. Методы контроля за усвоением программного материала. Нестандартные формы проведения уроков по русскому языку.

10. Упражнения и задачи по русскому языку. Ситуативные упражнения.

11. Учебник как главное средство обучения. Место учебника в ряду других дидактических средств. Взаимосвязь программы и учебника.

12. Теория учебника: принципы построения, реализация в нем общедидактических и частнометодических принципов. Характеристика одного из действующих учебников.

13. Средства наглядности ТСО по русскому языку, их классификация и методика использования.

14. Типовой кабинет русского языка. Оборудование кабинета, содержание работы школьных кабинетов русского языка.

15. Типы уроков по русскому языку. Урок открытия нового знания. Спланируйте проблемную ситуацию на таком уроке.

16. Уроки закрепления изученного, систематизации и обобщения. Создание проблемных ситуаций на таких уроках. Спланируйте систему упражнений и задач на таких уроках.

17. Виды и методика проведения опроса на уроках русского языка. Требования, предъявляемые к формулировке вопросов и заданий. Нормы оценок знаний, умений по русскому языку /за устный ответ/.

18. Урок развивающего контроля за усвоением знаний по русскому языку. Его виды и формы. Спланируйте фрагмент такого урока.

19. Домашнее задание, его виды. Индивидуальные и дифференцированные задания. Эффективные приемы проверки домашних заданий. Нормы оценок домашних заданий /письменных работ/ учащихся.

20. Повторение на уроках русского языка. Виды повторения. Использование наглядности на этом этапе урока.

21. Факультативные занятия/элективные курсы. Их программы, формы организации и методы проведения.

22. Внеклассная работа по русскому языку. Виды внеклассных занятий. Методика их проведения в 5 – 6 кл.; в 7-8  классах.

23. Значение, задачи и основные принципы изучения фонетики в школе. Содержание и структура фонетики, трудности изучения фонетики в школе. Подберите 5-6 слов для фонетического разбора и обоснуйте их выбор.

24. Реализация знаний по фонетике при изучении других разделов школьного курса русского языка /покажите это на конкретных примерах/. Основные виды упражнений по фонетике. Фонетический разбор, методика его проведения. Формирование орфоэпических умений.

25. Лексика как раздел школьного курса русского языка, ее значение, задачи, место и принципы изучения. Содержание курса лексики. Затруднения учащихся в освоении основных лексических понятий.

26. Методы и приемы изучения лексики. Виды лексических упражнений. Работа со словарями.

27. Значение, содержание, задачи изучения словообразования. Внутрипредметные связи словообразования и морфологии, орфографии, культуры речи.

28. Метолы и приемы изучения словообразовательных понятий. Трудности изучения данного раздела. Система упражнений.

29. Методика проведения морфемного и словообразовательного анализов. Ошибки, допускаемые учащимися в анализах. Осуществление внутрипредметных связей.

30. Задачи изучения грамматики в школе. Методы изучения грамматики.

31. Роль грамматики в формировании различных умений /речемыслительных, учебно-языковых, орфографических, пунктуационных/ в предупреждении грамматических ошибок, в обогащении речи учащихся.

32. Осуществление внутрипредметных связей морфологии и синтаксиса, грамматики и стилистики и др.

33. Морфология как раздел школьной грамматики. Ее значение, задачи, содержание, структура, принципы изучения.

34. Методика формирования понятия «часть речи» в процессе изучения морфологии. На конкретных примерах покажите использование различных методов и приемов при формировании грамматических категорий какой-то части речи.

35. Морфологические упражнения, задачи. Морфологический разбор. Методика работы со словарями и справочной литературой.

36. Синтаксис как раздел школьного курса грамматики. Пропедевтическое и систематическое изучение синтаксиса. Назовите примеры соблюдения принципа преемственности в изучении синтаксических понятий.

37. Виды синтаксических упражнений. Синтаксический разбор, методика его проведения. Интонационно-смысловой анализ предложения.

38. Значение, задачи и принципы работы по орфографии в школе. Содержание работы по орфографии.

39. Понятие об орфограмме. Типы и виды орфограмм, изучаемых в школе. Приемы формирования орфографической зоркости.

40. Орфографическое правило, особенности его структуры, типы правил. Основные этапы изучения орфографического правила на уроках русского языка.

41. Виды упражнений по орфографии. Орфографический разбор, методика его проведения. Учет и классификация орфографических ошибок.

42. Виды диктантов. Основания для классификации. Методика проведения диктантов разных видов.

43. Понятие о пунктограмме. Варианты пунктограмм, варианты трудностей пунктограмм. Пунктуационный разбор, методика его проведения.

44. Пунктуационные упражнения. Типы пунктуационных ошибок, учет и классификация. Работа над пунктуационными ошибками.

45. Значение и задачи изучения пунктуации в школе. Содержание, этапы и принципы обучения пунктуации. Затруднения учащихся при усвоении пунктуации. 34. Методика обучения написанию сочинения  по данному заданию и сочинению - рассуждению как допуск к ЕГЭ по русскому языку.

35. Инновационные и интерактивные технологии обучения РЯ.

36. Формирование стилистических умений на уроках РЯ в 10-11 классах. Стилистические пометы.

 

Курс 7 семестр

1. Словарная работа, ее значение и задачи. Пути обогащения словаря учащихся. Связь этой работы с другими разделами русского языка.

2. Текст. Методика работы с ним. Текстовые упражнения.

3. Коммуникативные умения. Собирание материала к сочинению. Источники собирания материала. Методика работы с ним.

4. Методика работы над сочинением-описанием на уроках развития речи.

5. Методика проведения сжатого и выборочного изложения.

6. Коммуникативные умения. Особенности формирования умения обдумывать тему, подчинение ее основной мысли/ позиции автора в связи с написанием текстов задания «С» и допуска к нему(сочинение).

7. Структура и содержание урока анализа изложений и сочинений учащихся.

8. Стилистические ошибки. Методика предупреждения и исправления стилистических ошибок.

9. Методика работы над орфоэпией.

10. Методика проведения сочинения – повествования. Формирование умений систематизировать собранный материал.

11. Описание как тип текста. Виды описаний. Описание картин.

12. Система работы по формированию функциональных стилей в 5 – 9 классах.

13. Знакомство учащихся с сочинением-рассуждением и методика работы над ним в 5 – 7 классах, в старших классах.

14. Методика работы над сочинением по сюжетным картинам (5-6 кл.), над рассказом по услышанному /увиденному.

16. Особенности работы по культуре речи. Система работы по культуре речи.

17. Учебник как главное средство обучения в старшей школе (ФГОС). Место учебника в ряду других дидактических средств. Взаимосвязь программы и учебника.

18. Теория учебника: принципы построения, реализация в нем общедидактических и частнометодических принципов. Характеристика одного из действующих учебников (10- 11 кл.)

19.Средства наглядности, ТСО по русскому языку, их классификация и методика использования.

20. Методы и приемы обучения лексики в 10-11 кл.. Виды лексических упражнений. Работа со словарями.

21.Программа по русскому языку для 10 – 11 кл. Особенности построения действующих программ, рекомендованных ФГОС.

22. Виды УУД, формируемые на уроках русского языка.

23.УУД как результат обучения по ФГОС(2010)

24. Технологическая карта урока русского языка

25. Виды разбора как форма контроля по русскому языку. Особенности лексико-фразеологического разбора, речеведческого разбора текста.

26. Педагогические технологие работы с текстом на современном уроке/во внеурочной работе.

27. Метод проекта как инновационная технология обучения русскому языку и речи.

28. Путь развития урока русского языка

29. Особенности современного урока русского языка, требования ФГОС второго поколения.

30. Метод проекта: система деятельности учителя и учащихся.

31. Обучение речевой деятельности на уроке русского языка и развития речи.

32. Активные формы организации уроков русского языка.

33. Сочинение по предложенному тексту как показатель сформированности языковой личности выпускника. Критерии оценивания.

34. Методика обучения написанию сочинения по данному тексту и сочинению- рассуждению как допуска к нему.

35. Инновационные и интерактивные технологии обучения русскому языку.

     36. Формирование стилистических умений на уроках русского языка в 10-11 классах. Стилистические пометы.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 362.