Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей старшей группы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Программные задачи:

1. Упражнять детей в метании мяча в кольцо, соразмеряя силу броска с расстоянием.

2. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке удобным способом.

3. Развивать силу толчка в подпрыгивании.

4. Развивать психо-физические качества: силу ловкость, быстроту.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

 

Оборудование: 2 куба (синий и красный), свисток, мячи большие, 3 шапочки медведей, веревка с мягким грузом на конце.

Содержание Доз. Организационно-методические указания
I. Вводная часть   а) ходьба обычная б) построение в 2 колонны   0,5 круга - Дети, сегодня на занятии мы поиграем в ваши любимые подвижные игры. Я посмотрю, какие вы ловкие, быстрые, внимательные. Спину выпрямили, плечи расправили. Направо, в обход по залу, шагом марш! строимся в две колонны парами. (На полу два куба красного и синего цвета, дети строятся за кубами).
1. Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется?»   а) ходьба высоко поднимая колени     б) Построение в 2 колонны   в) прыжки врассыпную     г) построение в 2 колонны   д) бег врассыпную   е) построение в 2 колонны   15 сек.   5 сек.   20 сек.     5 сек.   25 сек.   5 сек. - Первая игра «Чья команда быстрее соберется?». Какая команда считается победителем? (команда, которая быстро построилась и правильно выполняла движения) Сигнал для построения – свисток   Внимательно слушаем задания и запоминаем, за кем вы стоите и цвет вашего кубика. Ходим врассыпную как лошадки, высоко поднимаем колени. Не наталкиваемся, ходим по всему залу. Носок смотрит в пол. Свисток (построились) Дается оценка выполнения движений, называется команда победителей.   - А сейчас прыгаем врассыпную на носках, легко (воспитатель меняет расположение кубов)   Свисток     Бегаем по всему залу. Дышим носом!   Свисток. Подведение итогов. - Вы были быстрыми и внимательными.
II. Основная часть 1. Игра-эстафета «Забрось мяч в кольцо»     а) метание мячей в кольцо     2-3 раза   Посмотрим, какие вы меткие! Играем в игру «Забрось мяч в кольцо». Выигрывает та команда, которая забросит в кольцо больше мячей. - Иди, Оля, покажи. Можно бросать удобным для вас способом: от груд, от плеча, из-за головы. Чтобы попасть в кольцо, надо хорошо прицелиться! (дети выполняют в 2-х колоннах. после выполнения движений всеми детьми подсчитывается результат)
2. Игра «Медведи и пчелы»     а) лазание по гимнастической стенке   б) бег врассыпную   в) бег в прямом направлени 2-3 раза     1 раз   30 сек.   5 сек. Какие вы ловкие мы узнаем поиграв в игру «Медведи и пчелы». Вспоминаем правила игры. Когда пчелы жалят медведя? Как нужно лазать по деревьям в улей, чтобы не свалиться? (Показ ребенка с пояснениями воспитателя «Не пропускаем реек, «ветки» захватываем ладошкой хватом сверху, ногами встаем на ветки серединой ступни».) - Выбираем медведей (стрелкой). Медведи ушли в берлогу, а пчелы полетели в улей. Пчелы – гулять. Ветки не пропускаем, не спрыгиваем. Пчелы летают по всей поляне, нектар собирают, а в это время медведи залезают на дерево, едят мед. Наелись, сидят довольные. Пчелы! Медведи быстро убегают. Пчелы сердитые летят. (Воспитатель оценивает действия детей. Выбирают других медведей, игра повторяется)
3. Игра «Удочка»     а) построение круга   б) Подпрыгивание на месте 2-3 раза     1 раз     15-20 раз Следующая игра - «Удочка». В этой игре вы должны быть сильными и ловкими. Кто считается пойманным на удочку? Что нужно делать, чтобы не попасться на удочку? (следить за движениями удочки и высоко подпрыгивать, сильно отталкиваясь ногами. Построили круг – это наш пруд. Рыбы, приготовились. Я буду рыбаком, заброшу удочку, поймаю рыбку. (Воспитатель стоит в центре круга и раскручивает веревку, меняя направления). - Кого поймали, тот отходит в сторону. Считаем, сколько рыб поймал рыбак. (После подведения итогов, пойманные рыбки возвращаются в пруд). - Молодцы, дети! были сильными и ловкими. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не попались на удочку.
III. Заключительная часть Подвижая игра «Запрещенное движение» Упражнения для мышц рук и плечевого пояса     3-4 раза - А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Играем в игру «Запрещенное движение». Будьте внимательны! Вот такое движение делать нельзя – руки в стороны. приготовились! (воспитатель показывает разные движения) - Поднимите руку, кто не ошибался. Молодцы!   Наше занятие подошло к концу. Все сегодня были внимательными, сильными, ловкими и быстрыми. Назовите, в какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше других? (Дети спокойно уходят из зала)

Примерное содержание подвижных игр для игровых физкультурных занятий

 

МЛАДШАЯ ГРУППА

Игры Движения

№ 1

I. Вводная часть 1. «Найди свой цвет» Бег врассыпную, бег в прямом направлении
II. Основная часть
  1. «Кролики»
  2. «Воробушки и кот»
Пролезание в обруч, бег врассыпную, бег в прямом направлении, пролезание в обруч, прыжки и бег врассыпную, бег в прямом направлении
III. Заключительная часть 1. «Найди, где спрятался кот» Ходьба врассыпную

№ 2

I. Вводная часть 1. «Поезд» Построение колонны, ходьба друг за другом, бег с ускорением и с замедлением друг за другом, имитационные движения
II. Основная часть
  1. «Кто бросит дальше шишку»
  2. «Поймай комара»
  3. «Медведь и дети»
Построение в шеренгу, метание на дальность правой и левой рукой. Построение круга, прыжки на 2-х ногах на месте, бег врассыпную, бег в прямом направлении
III. Заключительная часть «Пройди тихо» Ходьба («Пойдем тихо, чтобы не разбудить медведя»)

№ 3

I. Вводная часть 1. «По ровненькой дорожке» Построение круга, ходьба по кругу, прыжки с продвижением вперед
II. Основная часть
  1. «Попади в круг»
  2. «Наседка и цыплята»
Построение круга, метание в горизонтальную цель, бег врассыпную, бег в прямом направлении, подлезание под веревку (высота 50 см), не касаясь руками пола.
III. Заключительная часть 1. «Угадай, кто кричит?» Ходьба по кругу

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Игры Движения

№ 1

I. Вводная часть 1. «Найди себе пару» Бег врассыпную, построение в пары
II. Основная часть 1. «Котята и щенята» 2. «Подбрось – поймай» 3. «Кот и мыши» ползание на четвереньках, лазание по гимнастической стенке, бросание мяча вверх и ловля двумя руками, бег врассыпную, бег в прямом направлении
III. Заключительная часть 1. «Прятки» Ходьба врассыпную

№ 2

I. Вводная часть 1. «Самолеты» Построение в 3 колонны, имитационные движения «посмотри в бинокль», «проверим шасси», «заведем моторы»; бег врассыпную, руки в стороны; бег в прямом направлении; постоение в 3 колонны
II. Основная часть
  1. «Пастух и стадо»
  2. «Мяч вдогонку»
  3. «Зайцы и волк»
Ползание на четвереньках, метание на дальность, бег в прямом направлении, прыжки врассыпную, бег в прямом направлении
III. Заключительная часть «Пузырь» Ходьба по кругу

№ 3

I.Вводная часть 1. «Цветные автомобили» Построение в 3 шеренги, бег врассыпную, бег в прямом направлении
II. Основная часть
  1. «Сбей булаву»
  2. «Перелет птиц»
  3. «Птички и кошка»
Метание в горизонтальную цель, бег врассыпную, лазание по гимнастической стенке, бег в прямом направлении
III. Заключительная часть 1. «Найди и промолчи» Ходьба врассыпную

 

СТАРШАЯ ГРУППА

Игры Движения

№ 1

I. Вводная часть 1. «Остановись возле предмета» Бег врассыпную, остановка возле кубика
II. Основная часть
  1. Эстафета
  2. «Кто скорее до флажка?»
  3. «Не оставайся на полу»
1. ходьба по скамейке с мешочком на голове, метание в вертикальную цель 2. пролезание в обруч разными способами 3. прыжки в глубину, бег врассыпную, запрыгивание на предмет
III. Заключительная часть 1. «Летает, не летает» (дети стоят по кругу) ловля мяча, брошенного воспитателем

№ 2

I. Вводная часть 1. «Сделай фигуру» Сделать фигуру, предложенную ведущим
II. Основная часть
  1. «Медведь и пчелы»
  2. «Попади в обруч»
  3. «Хитрая лиса»
1. лазание по гимнастической стенке, бег врассыпную, бег в прямом направлении 2. метание в горизонтальную цель 3. ходьба по кругу
III. Заключительная часть «Хитрая лиса, отгадай, кто позвал?» Ходьба по кругу

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Игры Движения

№ 1

I. Вводная часть 1. «Чье звено быстрее соберется» (3 кубика разного цвета - синий, красный, зеленый) Построение в 3 колонны, бег врассыпную, построение в 3 шеренги, прыжки врассыпную, построение в 3 круга, ходьба высоко поднимая колени, построение в 3 колонны
II. Основная часть
  1. Игра-эстафета «Чья команда больше мячей забросит в корзину?»
  2. «Дорожка препятствий»
  3. «Ловишка, бери ленту»
1. Метание в горизонтальную цель в 3-х колоннах 2. подлезание под дуги, прыжки из обруча в обруч 3. бег врассыпную (ленты разных цветов)
III. Заключительная часть «Кто больше принесет предметов?» Дети босиком собирают мелкие предметы пальцами ног и кладут в обруч (3 обруча разного цвета)

№ 2

I. Вводная часть 1. «Совушка» Имитационные движения (дети изображают разных насекомых), ходьба, бег, сохранение неподвижной позы в течение 3-5 сек.
II. Основная часть
  1. «Волк во рву»
  2. «Охотники и звери»
  3. «Коршун и наседка»
1. прыжки в длину с места, с разбега 2. бег в прямом направлении, метание в движущуюся цель 3. бег в колонне друг за другом
III. Заключительная часть 1. «Стоп» Ходьба в прямом направлении

№ 3

I.Вводная часть 1. «Догони свою пару» 2. «Аист, бабочки и лягушки» 1. бег в прямом направлении 2. бег врассыпную, стойка на одной ноге 2-3 сек., прыжки в присяде
II. Основная часть
  1. «Ловля обезьян»
  2. «Лягушки и цапля»
  3. «Ловишка с мячом»
1. лазание по гимнастической лестнице 2. бег врассыпную, прыжки в высоту с места, с разбега 3. бег врассыпную, метание движущуюся цель
III. Заключительная часть 1. «Пройди тихо» Ходьба на носочках

Дата: 2019-02-02, просмотров: 310.