Программные задачи:
1. Упражнять детей в метании мяча в кольцо, соразмеряя силу броска с расстоянием.
2. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке удобным способом.
3. Развивать силу толчка в подпрыгивании.
4. Развивать психо-физические качества: силу ловкость, быстроту.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.
Оборудование: 2 куба (синий и красный), свисток, мячи большие, 3 шапочки медведей, веревка с мягким грузом на конце.
Содержание | Доз. | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть а) ходьба обычная б) построение в 2 колонны | 0,5 круга | - Дети, сегодня на занятии мы поиграем в ваши любимые подвижные игры. Я посмотрю, какие вы ловкие, быстрые, внимательные. Спину выпрямили, плечи расправили. Направо, в обход по залу, шагом марш! строимся в две колонны парами. (На полу два куба красного и синего цвета, дети строятся за кубами). |
1. Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется?» а) ходьба высоко поднимая колени б) Построение в 2 колонны в) прыжки врассыпную г) построение в 2 колонны д) бег врассыпную е) построение в 2 колонны | 15 сек. 5 сек. 20 сек. 5 сек. 25 сек. 5 сек. | - Первая игра «Чья команда быстрее соберется?». Какая команда считается победителем? (команда, которая быстро построилась и правильно выполняла движения) Сигнал для построения – свисток Внимательно слушаем задания и запоминаем, за кем вы стоите и цвет вашего кубика. Ходим врассыпную как лошадки, высоко поднимаем колени. Не наталкиваемся, ходим по всему залу. Носок смотрит в пол. Свисток (построились) Дается оценка выполнения движений, называется команда победителей. - А сейчас прыгаем врассыпную на носках, легко (воспитатель меняет расположение кубов) Свисток Бегаем по всему залу. Дышим носом! Свисток. Подведение итогов. - Вы были быстрыми и внимательными. |
II. Основная часть 1. Игра-эстафета «Забрось мяч в кольцо» а) метание мячей в кольцо | 2-3 раза | Посмотрим, какие вы меткие! Играем в игру «Забрось мяч в кольцо». Выигрывает та команда, которая забросит в кольцо больше мячей. - Иди, Оля, покажи. Можно бросать удобным для вас способом: от груд, от плеча, из-за головы. Чтобы попасть в кольцо, надо хорошо прицелиться! (дети выполняют в 2-х колоннах. после выполнения движений всеми детьми подсчитывается результат) |
2. Игра «Медведи и пчелы» а) лазание по гимнастической стенке б) бег врассыпную в) бег в прямом направлени | 2-3 раза 1 раз 30 сек. 5 сек. | Какие вы ловкие мы узнаем поиграв в игру «Медведи и пчелы». Вспоминаем правила игры. Когда пчелы жалят медведя? Как нужно лазать по деревьям в улей, чтобы не свалиться? (Показ ребенка с пояснениями воспитателя «Не пропускаем реек, «ветки» захватываем ладошкой хватом сверху, ногами встаем на ветки серединой ступни».) - Выбираем медведей (стрелкой). Медведи ушли в берлогу, а пчелы полетели в улей. Пчелы – гулять. Ветки не пропускаем, не спрыгиваем. Пчелы летают по всей поляне, нектар собирают, а в это время медведи залезают на дерево, едят мед. Наелись, сидят довольные. Пчелы! Медведи быстро убегают. Пчелы сердитые летят. (Воспитатель оценивает действия детей. Выбирают других медведей, игра повторяется) |
3. Игра «Удочка» а) построение круга б) Подпрыгивание на месте | 2-3 раза 1 раз 15-20 раз | Следующая игра - «Удочка». В этой игре вы должны быть сильными и ловкими. Кто считается пойманным на удочку? Что нужно делать, чтобы не попасться на удочку? (следить за движениями удочки и высоко подпрыгивать, сильно отталкиваясь ногами. Построили круг – это наш пруд. Рыбы, приготовились. Я буду рыбаком, заброшу удочку, поймаю рыбку. (Воспитатель стоит в центре круга и раскручивает веревку, меняя направления). - Кого поймали, тот отходит в сторону. Считаем, сколько рыб поймал рыбак. (После подведения итогов, пойманные рыбки возвращаются в пруд). - Молодцы, дети! были сильными и ловкими. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не попались на удочку. |
III. Заключительная часть Подвижая игра «Запрещенное движение» Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | 3-4 раза | - А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Играем в игру «Запрещенное движение». Будьте внимательны! Вот такое движение делать нельзя – руки в стороны. приготовились! (воспитатель показывает разные движения) - Поднимите руку, кто не ошибался. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Все сегодня были внимательными, сильными, ловкими и быстрыми. Назовите, в какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше других? (Дети спокойно уходят из зала) |
Примерное содержание подвижных игр для игровых физкультурных занятий
МЛАДШАЯ ГРУППА
Игры | Движения |
№ 1 | |
I. Вводная часть 1. «Найди свой цвет» | Бег врассыпную, бег в прямом направлении |
II. Основная часть
| Пролезание в обруч, бег врассыпную, бег в прямом направлении, пролезание в обруч, прыжки и бег врассыпную, бег в прямом направлении |
III. Заключительная часть 1. «Найди, где спрятался кот» | Ходьба врассыпную |
№ 2 | |
I. Вводная часть 1. «Поезд» | Построение колонны, ходьба друг за другом, бег с ускорением и с замедлением друг за другом, имитационные движения |
II. Основная часть
| Построение в шеренгу, метание на дальность правой и левой рукой. Построение круга, прыжки на 2-х ногах на месте, бег врассыпную, бег в прямом направлении |
III. Заключительная часть «Пройди тихо» | Ходьба («Пойдем тихо, чтобы не разбудить медведя») |
№ 3 | |
I. Вводная часть 1. «По ровненькой дорожке» | Построение круга, ходьба по кругу, прыжки с продвижением вперед |
II. Основная часть
| Построение круга, метание в горизонтальную цель, бег врассыпную, бег в прямом направлении, подлезание под веревку (высота 50 см), не касаясь руками пола. |
III. Заключительная часть 1. «Угадай, кто кричит?» | Ходьба по кругу |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Игры | Движения |
№ 1 | |
I. Вводная часть 1. «Найди себе пару» | Бег врассыпную, построение в пары |
II. Основная часть 1. «Котята и щенята» 2. «Подбрось – поймай» 3. «Кот и мыши» | ползание на четвереньках, лазание по гимнастической стенке, бросание мяча вверх и ловля двумя руками, бег врассыпную, бег в прямом направлении |
III. Заключительная часть 1. «Прятки» | Ходьба врассыпную |
№ 2 | |
I. Вводная часть 1. «Самолеты» | Построение в 3 колонны, имитационные движения «посмотри в бинокль», «проверим шасси», «заведем моторы»; бег врассыпную, руки в стороны; бег в прямом направлении; постоение в 3 колонны |
II. Основная часть
| Ползание на четвереньках, метание на дальность, бег в прямом направлении, прыжки врассыпную, бег в прямом направлении |
III. Заключительная часть «Пузырь» | Ходьба по кругу |
№ 3 | |
I.Вводная часть 1. «Цветные автомобили» | Построение в 3 шеренги, бег врассыпную, бег в прямом направлении |
II. Основная часть
| Метание в горизонтальную цель, бег врассыпную, лазание по гимнастической стенке, бег в прямом направлении |
III. Заключительная часть 1. «Найди и промолчи» | Ходьба врассыпную |
СТАРШАЯ ГРУППА
Игры | Движения |
№ 1 | |
I. Вводная часть 1. «Остановись возле предмета» | Бег врассыпную, остановка возле кубика |
II. Основная часть
| 1. ходьба по скамейке с мешочком на голове, метание в вертикальную цель 2. пролезание в обруч разными способами 3. прыжки в глубину, бег врассыпную, запрыгивание на предмет |
III. Заключительная часть 1. «Летает, не летает» | (дети стоят по кругу) ловля мяча, брошенного воспитателем |
№ 2 | |
I. Вводная часть 1. «Сделай фигуру» | Сделать фигуру, предложенную ведущим |
II. Основная часть
| 1. лазание по гимнастической стенке, бег врассыпную, бег в прямом направлении 2. метание в горизонтальную цель 3. ходьба по кругу |
III. Заключительная часть «Хитрая лиса, отгадай, кто позвал?» | Ходьба по кругу |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Игры | Движения |
№ 1 | |
I. Вводная часть 1. «Чье звено быстрее соберется» | (3 кубика разного цвета - синий, красный, зеленый) Построение в 3 колонны, бег врассыпную, построение в 3 шеренги, прыжки врассыпную, построение в 3 круга, ходьба высоко поднимая колени, построение в 3 колонны |
II. Основная часть
| 1. Метание в горизонтальную цель в 3-х колоннах 2. подлезание под дуги, прыжки из обруча в обруч 3. бег врассыпную (ленты разных цветов) |
III. Заключительная часть «Кто больше принесет предметов?» | Дети босиком собирают мелкие предметы пальцами ног и кладут в обруч (3 обруча разного цвета) |
№ 2 | |
I. Вводная часть 1. «Совушка» | Имитационные движения (дети изображают разных насекомых), ходьба, бег, сохранение неподвижной позы в течение 3-5 сек. |
II. Основная часть
| 1. прыжки в длину с места, с разбега 2. бег в прямом направлении, метание в движущуюся цель 3. бег в колонне друг за другом |
III. Заключительная часть 1. «Стоп» | Ходьба в прямом направлении |
№ 3 | |
I.Вводная часть 1. «Догони свою пару» 2. «Аист, бабочки и лягушки» | 1. бег в прямом направлении 2. бег врассыпную, стойка на одной ноге 2-3 сек., прыжки в присяде |
II. Основная часть
| 1. лазание по гимнастической лестнице 2. бег врассыпную, прыжки в высоту с места, с разбега 3. бег врассыпную, метание движущуюся цель |
III. Заключительная часть 1. «Пройди тихо» | Ходьба на носочках |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 310.