Программные задачи:
1. Учить детей бросать мячи друг другу снизу, ловить, не прижимая к груди.
2. Закреплять умение ходить по линии с мешочком на голове, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя осанку.
3. Упражнять в выполнении прыжков с продвижением вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами.
4. Развивать ловкость и силу.
5. Воспитывать интерес и желание заниматься.
Оборудование: кубики (3 цвета, по 2 на каждого ребенка), мячи, веревка тонкая, мешочки с песком, дорожка здоровья.
Содержание | Доз. | Организационно-методические указания |
I.Вводная часть | Дети входят в зал друг за другом и по распоряжению воспитателя перестраиваются в шеренгу - Дети, сегодня на занятии мы будем учиться перебрасывать мяч друг другу, ходить по узкой дорожке, а еще поиграем в интересную игру. Посмотрю, какие вы ловкие и внимательные! (назначение ведущих) Спину выпрямили! Направо! (к окну) За Катей пошли друг за другом. | |
1. Ходьба обычная | 1 круг | Дышим носом, не отстаем! |
2. Ходьба на носках | 8 шагов | Руки на пояс, пошли на носках. Тихо идем, колени не сгибаем. |
3. Ходьба обычная | 8 шагов | Идем обычной ходьбой |
4. Ходьба на пятках | 8 шагов | Горячо! Руки за спину, идем на пятках. |
5. Бег между кубиков | 15 сек. | А теперь все побежали. Дружно носом задышали, кубики не задеваем! |
6. Ходьба широким шагом, мелким шагом | по 8 шагов | А вот великаны идут широкими шагами. А теперь лилипутики мелкими шагами. |
7. Построение в 3 (2) колонны | 1 раз | Пойдем по цветным дрожкам. Ведущие выводят свои колонны (кубики до занятия разложены на полу в 3 ряда). Остановились около кубиков, будем с ними заниматься. |
II. Основная часть а) ОРУ (с кубиком) | Взяли кубики! | |
1. «Кубик на кубик» И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. В.: 1 руки вперед, поставить кубик на кубик. 2. И.П. | 6 раз | М.: Поставим кубик на кубик. Ноги узкой дорожкой, кубики спрятали за спину. Приготовили руки вперед, кубик на кубик, спрятали кубик (1-2 раза выполняю с детьми) Т.: руки прямые, дальше руки. |
2. Подъемный кран» И.П.: ноги на ширине плеч, кубики внизу. В.: 1 – кубики в стороны, 2 – наклон вправо (влево) - подаем груз, 3 – выпрямились, 4 – И.П. | 4 раза | М: будем поднимать груз. посмотрите, я вам напомню (показ с объяснением). А сейчас все приготовили «кран», ноги – узкой дорожкой. Руки в стороны. Наклон вправо. Прямо. Влево – подаем груз. Прямо. Т.: Ниже наклонились. |
3. «Осторожно» И.П. ноги слегка расставлены, кубики на полу с боков. В.: присесть, коснуться кубиков, И.П. | 6 раз | М.: по объяснению. - Будем приседать, дотрагиваться до кубиков. Итак, ноги узкой дорожкой, кубики положили на пол, как у меня. Приготовились! Сели, дотронулись до кубиков. Встали. Т.: Ниже сели, спина прямая. |
4. «Кубиком до пола» И.П.: сидя, ноги скрестно, кубики у плеч. В.: 1 – поворот вправо (влево), коснуться кубиком дальше за спиной. 2 – И.П. | 4 раза Новое | М.: Будем доставать кубиком до пола. Посмотрите, я вам покажу (целостный показ). А теперь еще раз посмотрите (показ с объяснением). А теперь сели, ноги скрестили как у меня, кубики у плеч. Приготовились, начинаем в правую сторону! (к окну) Повернулись, достаем до пола. выпрямились... Т.: Дальше повернулись! |
5. «Спрячем» И.П.: сидя, кубики в стороны В.: 1 – согнуть ноги, кубики за колени, сказать «нет» 2 – И.П. | 6 раз | М.: Будем прятать кубики за колени (по напоминанию). Сели на пол, ноги вместе, кубики в стороны. Приготовились! Согнули ноги, спрятали кубики: «нет». Достали кубики. Раз, два... (самостоятельное выполнение) Т.: спина прямая, согнули ноги! |
6. «Подпрыгивание» И.П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков В.: подпрыгивание в чередовании с ходьбой | 20*3 | М.: будем прыгать около кубиков, ноги поставим вместе, руки – на пояс. Начали! Прыгаем все вместе На двух ногах на месте. Т.: выше, веселей, своих ножек не жалей! (закончить ходьбой вокруг кубиков) - Дышим носом, кубики не задеваем! |
б) основные движения 1. Перебрасывание мячей друг другу (1,5 м) | 5-6 раз | Закончив ОРУ, дети складывают кубики в корзину, встают в шеренгу. - Дети, мы будем учиться перебрасывать мячи друг другу. Посмотрите! (целостный показ) Посмотрите еще раз! (показ с объяснением). Ноги слегка расставить, обхватить мяч, посмотреть, кому нужно бросить, мяч внизу в согнутых руках, сильно бросить мяч. Ловить мяч нужно в широкую «корзиночку», пальцы расставлены. Вот так! |
2. Ходьба по линии с мешочком на голове, приставляя пятку одной ноги к носку другой | 2-3 раза | А еще мы будем ходить по линии с мешочком на голове. Иди, Петя, покажи! (показ ребенка с объяснением воспитателя). Нужно встать на линию, мешочек положить на голову, пятку приставить к носку, смотреть вперед, дойти до конца, положить мешочек. |
3. Прыжки, продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м) | 2-3 раза | А теперь энергично отталкиваться и прыгать вперед, хорошо пружиня ногами на носочках. Затем разделить детей на 2 подгруппы. Дети выполняют движение в 2-х подгруппах. В процессе выполнения упражнений детьми педагог исправляет ошибки, дает указания, поощрения. |
в) Подвижная игра «Ловишки» построение круга бег врассыпную | 2-3 раза 1 раз 20-25 сек. | Играем в игру «Ловишки». Что делает Ловишка? Как нужно ловить (пятнать, дотронуться рукой). Кого поймали, тот отходит на дорожку здоровья. Выбираем Ловишку стрелочкой. Стрелка, стрелка, повернись и на мне остановись! Приготовились, раз, два, три – лови! Бегаем по всей площадке, не наталкиваемся друг на друга (игра повторяется 2-3 раза) |
III. Заключительная часть «Узнай, кто позвал?» ходьба по кругу | 2 раза | Построим круг. Играем в игру «Узнай, кто позвал?». Отгадывать будет Оля. Меняем голос. Оля, мы сейчас в лесу, Мы зовем тебя, ау! ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай? Подведение итогов. - Что вам понравилось на занятии? - А что вам было трудно выполнять? |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 290.