Традиционное физкультурное занятие с детьми средней группы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Программные задачи:

1. Учить детей бросать мячи друг другу снизу, ловить, не прижимая к груди.

2. Закреплять умение ходить по линии с мешочком на голове, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя осанку.

3. Упражнять в выполнении прыжков с продвижением вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами.

4. Развивать ловкость и силу.

5. Воспитывать интерес и желание заниматься.

 

Оборудование: кубики (3 цвета, по 2 на каждого ребенка), мячи, веревка тонкая, мешочки с песком, дорожка здоровья.

 

Содержание Доз. Организационно-методические указания
I.Вводная часть   Дети входят в зал друг за другом и по распоряжению воспитателя перестраиваются в шеренгу - Дети, сегодня на занятии мы будем учиться перебрасывать мяч друг другу, ходить по узкой дорожке, а еще поиграем в интересную игру. Посмотрю, какие вы ловкие и внимательные! (назначение ведущих) Спину выпрямили! Направо! (к окну) За Катей пошли друг за другом.
1. Ходьба обычная 1 круг Дышим носом, не отстаем!
2. Ходьба на носках 8 шагов Руки на пояс, пошли на носках. Тихо идем, колени не сгибаем.
3. Ходьба обычная 8 шагов Идем обычной ходьбой
4. Ходьба на пятках 8 шагов Горячо! Руки за спину, идем на пятках.
5. Бег между кубиков 15 сек. А теперь все побежали. Дружно носом задышали, кубики не задеваем!
6. Ходьба широким шагом, мелким шагом по 8 шагов А вот великаны идут широкими шагами. А теперь лилипутики мелкими шагами.
7. Построение в 3 (2) колонны 1 раз Пойдем по цветным дрожкам. Ведущие выводят свои колонны (кубики до занятия разложены на полу в 3 ряда). Остановились около кубиков, будем с ними заниматься.
II. Основная часть а) ОРУ (с кубиком)   Взяли кубики!
1. «Кубик на кубик» И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. В.: 1 руки вперед, поставить кубик на кубик. 2. И.П. 6 раз М.: Поставим кубик на кубик. Ноги узкой дорожкой, кубики спрятали за спину. Приготовили руки вперед, кубик на кубик, спрятали кубик (1-2 раза выполняю с детьми) Т.: руки прямые, дальше руки.
2. Подъемный кран» И.П.: ноги на ширине плеч, кубики внизу. В.: 1 – кубики в стороны, 2 – наклон вправо (влево) - подаем груз, 3 – выпрямились, 4 – И.П. 4 раза М: будем поднимать груз. посмотрите, я вам напомню (показ с объяснением). А сейчас все приготовили «кран», ноги – узкой дорожкой. Руки в стороны. Наклон вправо. Прямо. Влево – подаем груз. Прямо. Т.: Ниже наклонились.
3. «Осторожно» И.П. ноги слегка расставлены, кубики на полу с боков. В.: присесть, коснуться кубиков, И.П. 6 раз М.: по объяснению. - Будем приседать, дотрагиваться до кубиков. Итак, ноги узкой дорожкой, кубики положили на пол, как у меня. Приготовились! Сели, дотронулись до кубиков. Встали. Т.: Ниже сели, спина прямая.
4. «Кубиком до пола» И.П.: сидя, ноги скрестно, кубики у плеч. В.: 1 – поворот вправо (влево), коснуться кубиком дальше за спиной. 2 – И.П. 4 раза Новое М.: Будем доставать кубиком до пола. Посмотрите, я вам покажу (целостный показ). А теперь еще раз посмотрите (показ с объяснением). А теперь сели, ноги скрестили как у меня, кубики у плеч. Приготовились, начинаем в правую сторону! (к окну) Повернулись, достаем до пола. выпрямились... Т.: Дальше повернулись!
5. «Спрячем» И.П.: сидя, кубики в стороны В.: 1 – согнуть ноги, кубики за колени, сказать «нет» 2 – И.П. 6 раз М.: Будем прятать кубики за колени (по напоминанию). Сели на пол, ноги вместе, кубики в стороны. Приготовились! Согнули ноги, спрятали кубики: «нет». Достали кубики. Раз, два... (самостоятельное выполнение) Т.: спина прямая, согнули ноги!
6. «Подпрыгивание» И.П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков В.: подпрыгивание в чередовании с ходьбой 20*3 М.: будем прыгать около кубиков, ноги поставим вместе, руки – на пояс. Начали! Прыгаем все вместе На двух ногах на месте. Т.: выше, веселей, своих ножек не жалей! (закончить ходьбой вокруг кубиков) - Дышим носом, кубики не задеваем!
б) основные движения 1. Перебрасывание мячей друг другу (1,5 м) 5-6 раз Закончив ОРУ, дети складывают кубики в корзину, встают в шеренгу. - Дети, мы будем учиться перебрасывать мячи друг другу. Посмотрите! (целостный показ) Посмотрите еще раз! (показ с объяснением). Ноги слегка расставить, обхватить мяч, посмотреть, кому нужно бросить, мяч внизу в согнутых руках, сильно бросить мяч. Ловить мяч нужно в широкую «корзиночку», пальцы расставлены. Вот так!
2. Ходьба по линии с мешочком на голове, приставляя пятку одной ноги к носку другой 2-3 раза А еще мы будем ходить по линии с мешочком на голове. Иди, Петя, покажи! (показ ребенка с объяснением воспитателя). Нужно встать на линию, мешочек положить на голову, пятку приставить к носку, смотреть вперед, дойти до конца, положить мешочек.
3. Прыжки, продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м) 2-3 раза А теперь энергично отталкиваться и прыгать вперед, хорошо пружиня ногами на носочках. Затем разделить детей на 2 подгруппы. Дети выполняют движение в 2-х подгруппах. В процессе выполнения упражнений детьми педагог исправляет ошибки, дает указания, поощрения.
в) Подвижная игра «Ловишки»   построение круга   бег врассыпную 2-3 раза     1 раз     20-25 сек. Играем в игру «Ловишки». Что делает Ловишка? Как нужно ловить (пятнать, дотронуться рукой). Кого поймали, тот отходит на дорожку здоровья. Выбираем Ловишку стрелочкой. Стрелка, стрелка, повернись и на мне остановись! Приготовились, раз, два, три – лови! Бегаем по всей площадке, не наталкиваемся друг на друга (игра повторяется 2-3 раза)
III. Заключительная часть «Узнай, кто позвал?»   ходьба по кругу 2 раза Построим круг. Играем в игру «Узнай, кто позвал?». Отгадывать будет Оля. Меняем голос. Оля, мы сейчас в лесу, Мы зовем тебя, ау! ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай? Подведение итогов. - Что вам понравилось на занятии? - А что вам было трудно выполнять?

Дата: 2019-02-02, просмотров: 290.