Существительное – знаменательная часть речи, обладающая значением
предметности. Существительное как часть речи характеризуется наличием грамматической категории и зависимых грамматических значений.
Грамматическая категория числа у существительного передает грамматическое значение единичности или множественности. Среди неизменяемых существительных выделяют в особый подкласс существительные, имеющие только форму множественного числа или единственного числа. При сопоставлении форм единственного числа и множественного числа можно отметить, что последняя однозначна, а первая многозначна. Форма единственного числа кроме значения единственности может передавать значение:
1) вида или класса (a student);
2) уникальности (the sun, the moon);
3) вещественности (cheese);
4) отвлеченности (distress).
По поводу категории падежа английского существительного имеются две точки зрения: одни лингвисты признают наличие категории падежа, другие ее отвергают.
Большинство же лингвистов придерживаются точки зрения Г.Суита о существовании 2-х падежной системы английского существительного: общий и притяжательный.
Внутри каждая часть речи неизменно подвергается дальнейшему делению выделенных классов на подклассы.
Традиционно в отечественной англистике принято различать следующие подклассы существительного: 1) нарицательные, которые делят на конкретные, абстрактные; 2) собственные; 3) собирательные, т.е. такие словесные единицы, которые обозначают совокупность предметов, представленную, как нечто единое. Собирательные делятся на те, которые имеют форму единственного и множественного числа, и на те, которые не имеют, а бывают только в форме единственного числа, одушевленные и неодушевленные, лица (girl), нелица dog
Словоизменительный ряд существительного очень беден. Характерные суффиксы у существительного лица: er, ist, ess, ee, - singer,naturalist, authoress, legatee.Характерные суффиксы отвлеченного существительного: ness, ion, (ation, ition), ty ism, ance, ment – lateness, rotation, ignition, security, socialism, elegance, movement.
Английское существительное сопровождается артиклем: определенным (the) или неопределенным (a, an); может и не иметь при себе артикля. Артикль может быть заменен местоимением: определенный –указательным местоимением this, that; неопределенный – местоимением some.
За последние годы получила широкое хождение теория о трех артиклях: определенного, неопределенного и так называемого нулевого (отсутствие артикля).
Неопределенный артикль обычно вводит нечто новое. Определенный артикль идентифицирует уже известные предметы.
Определенный артикль может употребляться в тех случаях, когда данный предмет не был упомянут ранее, но он настолько связан с ситуацией, что специально вводить его не нужно.
Неопределенный артикль, как известно, во множественном числе
отсутствует, в силу остаточного значения «один», которое у него сохраняется.
Артикль отсутствует при именах абстрактных и вещественных, т.е. тех, которые обладают формой множественного числа только в определенных условиях. Имена собственные употребляются без артикля. Однако употребление определенного артикля возможно при обобщенном назывании (обычно семьи), а также при необходимости особо выделить данное лицо.
Неопределенный артикль также возможен при подчеркнутом введении имени лица как нового (в значении «некий».)
Вопросы для повторения теоретического материла
1. Дайте определение имени существительного.
2. Назовите основные категории имени существительного в английском языке.
3. Назовите основные подклассы имени существительного в английском языке.
4. Что такое артикль, какие артикли существуют в английском языке?
5. Какие функции выполняет артикль в английском языке?
Практические задания
1. Прочитайте данный текст и выпишите все существительные, найденные в нем:
Jillian and her mother went to an auction in the city. They were hoping to find paintings and other artwork to decorate their home. They looked around at all the things on display. There were vases, furniture, and sculptures. Everywhere they looked there were more beautiful and exotic items to see.
Eager to find the paintings, Jillian walked quickly to the far side of the building. She could hardly believe her eyes when she saw an original painting by Monet. Tiny colored dots combined to make a magnificent picture. She didn’t even want to guess how much it would cost. She knew that she would never have enough money to buy it. She did see several other paintings that she liked. She showed them to her mother, who agreed that they were beautiful.
The auction lasted for hours! Finally, one of the paintings that they liked was on the platform.
Jillian’s mother had the winning bid! By the end of the auction, they had three lovely paintings to take home with them. Jillian also had some great memories of the time she had spent with her mother. She would think of that day, and the painting by Monet that she had seen up close, every time she saw the new paintings hanging in their home. It had been a wonderful day.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Прочитайте предложения, проанализируете имена существительные, найденные в них:
1. The boy was devouring cakes, while the anxious-looking aunt tried to convince the Grahams that her sister's only son could do no mischief.
________________________________________________________________________________________________________________
2. He bought another pair of scales.
________________________________________________________________________________________________________________
3. They have got five cows and a bull, two cocks and three dozen hens, a drake and ten ducks. __________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Happiness is not a destination it is a method of life. ________________________________________________________________________________________________________________
Задания для самостоятельной работы.
1. Перепишите предложения, Вставляя артикль, где необходимо:
A) a B) the C) —
1. good books have good examples.
________________________________________________________
2. I must go to bank and post office.
________________________________________________________
3. It's as cold as ice.
________________________________________________________
4. Which is longer: Volga or Danube?
________________________________________________________
5. They say sugar is bad for you.
________________________________________________________
6. Would you like to go to theatre with me tonight?
________________________________________________________
7. Is Everest highest mountain in world?
________________________________________________________
8. news that you brought was great shock.
__________________________________________________________
9. It's pity that you can't come.
________________________________________________________
10. weather was fine, and we decided to take walk.
________________________________________________________
Дата: 2019-02-02, просмотров: 306.