Грамматические категории местоимений представляют собой очень пеструю картину.
Категория падежа существует у личных местоимений, показывающих четкое противопоставление именительного и объектного падежей.
Категория числа имеется у указательных местоимений и у other,
соотнесенного с именем лица: The others, who had been listening soberly, did not want to argue.
Синтаксические категории совпадают с функциями существительного и прилагательного.
Вопросы для повторения теоретического материала:
1. Что такое местоимение?
2. Какие категории существуют у местоимений в английском языке?
3. Какие подклассы местоимений известны Вам, приведите примеры на каждый подкласс.
Практические задания :
1. Определите вид местоимении и проанализируйте их:
this, mine, him, who, myself, my, whom, that, anybody, each, everyone, I, yours, those, what, any, yourself, it, our, anything, several
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 . Вставьте необходимое местоимение :
1. If you happen to see your parents this weekend, give __________ my best regards.
2. He should be ashamed of __________ behaviour.
3. Sandra was worried, so she convinced __________ husband not to accept the job.
4. I can't find __________ pen. Can I use __________, Bob?
5. Despite __________ old age, she is very active.
6. My bank has just changed __________ name.
7. We always take __________ holiday in August.
8. It would be better if you could wash __________ hands before eating.
Задания для самостоятельной работы:
1. Выберите правильный вариант:
1 I like this painting but I don’t think much of those .C....
A rest | В other | С ones | D besides |
2 What would............................. like to do this morning?
A someone | В one | С yourself | D you |
3 Did you enjoy.............................. ?
A at the party | В the party | С yourself the party | D with yourself at the party |
4 ................. nothing much to do in this town.
A There’s | В It’s not | С There’s not | D It’s |
5 ................. you do, don’t tell Harry that we’ve lost his camera.
A Anything | В What | С Whatever | D It’s better |
6 One has to like one’s own relatives,................. ?
A doesn’t one | В isn’t it | С don’t you | D isn’t one |
7 ................. didn’t you tell me that you felt too ill to work?
A Whoever | В Whatever | С However | D Why ever |
8 Then George punched the police officer.................. the face!
A at | В on | С to | D in |
9 Harry shook my hand and said, ‘Pleased................... you’.
A to meet | В to introduce | С to shake | D to acquaint |
10 Please invite.................. you like to the reception.
A one | В anyone | С ones | D all |
Лекция 9. Глагол
Глагол – часть речи, которая выражает грамматическое значение действия, т.е. признака динамического протекающего во времени.
Словоизменительная система глагола богаче, чем у других частей речи.
Она включает в себя не только синтетический способ образования, но и аналитические формы. Глагол – единственная часть речи, имеющая аналитические формы.
Словообразовательная структура глагола бедна: аффиксация представлена очень малым количеством суффиксов. Самые распространенные суффиксы:
германского происхождения – en – to redden, to strengthen; романского – fy – to magnify, to dignify; - ize – to mobilize.
Все английские глаголы делятся на 2 группы на основании определенных морфологических свойств, а именно: по способу образования форм прошедшего времени и причастия второго.
Наиболее многочисленная группа – стандартные глаголы (правильные) образуют указанные формы путем прибавления суффикса, имеющего три фонетических варианта, в зависимости от конечной буквы основы. На письме этот суффикс имеет одну форму – ed.
Вторую группу образуют глаголы нестандартные (неправильные), распадающиеся на множество подгрупп. Они образуют основные формы чередования корневого гласного.
Глаголы знаменательные – это лексические полноценные глаголы, самостоятельно выражающие то или иное действие или состояние.
Глаголы служебные – функция, которая в составе сказуемого является чисто грамматической.
Служебные подразделяются на вспомогательные и связочные.
Вспомогательные участвуют в аналитической форме глагола как чисто грамматический компонент, их лексическая семантика упрощена Грамматическая функция глагольных связок состоит в указании на связь предмета (явления) с каким-нибудь его признаком.
Модальные глаголы передают отношение субъекта/объекта к действию.
Это отношение – возможность, долженствование и т.д – является их грамматическим значением.
Видовый характер глагола – это зависимое грамматическое значение, объединяющее глаголы по отношению обозначаемого или действия к пределу. На этом основании глаголы делятся на: предельные, непредельные и двойственные.
Английский глагол имеет очень развитую систему видо-временных форм, противопоставление действительного и страдательного залога, противопоставление изъявительного, повелительного и сослагательного наклонений. Это основные глагольные категории. Все указанные категории действуют в пределах личных форм. Но существуют неличные формы –
причастие, герундий, инфинитив – имеющие особые функции и передающие иные отношения, чем личные формы.
Категория лица и числа – внутрипарадигматические, существующие в любой парадигме личных форм глагола.
В английском языке категории лица и числа выражены слабо.
Грамматическая категория времени (tense) – отношение действия к моменту отсчета, которым является условный момент речи. Отрезок времени, включающий момент речи, - настоящее время. Прошедшее – отрезок времени, предшествующий настоящему и не включающий момента речи. Будущее – отрезок времени, ожидаемый после настоящего, также не включает момента речи.
Английская видо-временная система включает 4 парадигматических разряда: основной (Indefinite/Simple), длительный (Progressive/Continious), перфект (Perfect), перфектно-длительный (Perfect-Continious).
Наклонение – это глагольная категория, выражающая определенную модальность высказывания, т.е. устанавливаемое говорящим отношение высказывания к действительности. Существует 3 наклонения в английском языке: изъявительное, повелительное и сослагательное.
Категория залога – выражает отношение глагольного признака к
подлежащему и характеризует реальное значение подлежащего по отношению к глагольному признаку.
В английском языке существует 2 залога: действительный и
страдательный.
Вопросы для повторения теоретического материала:
1. Что такое глагол?
2. Назовите основные виды глаголов.
3. Какие основные категории присутствуют у глагола?
4. Что такое действительный и страдательный залог?
Практические задания:
Упражнение 1. В следующих предложениях встречаются глаголы, образованные путем конверсии; определите с какими однокоренными прилагательными или существительными они соотносятся; переведите глагол и исходное слово.
1. After tea I asked the permission to go and post the letter.
________________________________________________________
2. Two great streets cross and divide the city into four quarters.
________________________________________________________
3. You may remember that I lectured in Newark not long ago for the young gentlemen.
________________________________________________________
4. I’ve told you forty times not to touch jam or I would whip you.
________________________________________________________
5. She might come and room with her.
________________________________________________________
6. This club was housed comfortably on Twelfth street near Fifth Avenue.
________________________________________________________
7. They valued their lives.
________________________________________________________
2. Определите время и залог сказуемого в предложениях и переведите на русский язык:
1. Mr. Pickwick found that his three companions had already risen and were waiting for his arrival.
________________________________________________________________________________________________________
2. Don't you think that it is the most dangerous experiment we have ever made?
________________________________________________________________________________________________________________
3. He had already descended from the hill and was advancing on horseback towards me. ________________________________________________________________________________________________________________
4. If we don't work hard we shall not be able to pass the examinations.
________________________________________________________________________________________________________________
5. Dickens's works are read by millions of people and his name is well known to every schoolboy and schoolgirl. ________________________________________________________________________________________________________________
6. Soviet architects and builders are successfully carrying out the Plan for the Reconstruction of Moscow. ________________________________________________________________________________________________________________
7. After he had invited me into the house he asked me to wait for some minutes. ________________________________________________________________________________________________________________
8. The period of this tense class struggle was attended by the appearance of a new literary current—critical realism. ________________________________________________________________________________________________________________
9. How long have you been waiting for me? ________________________________________________________________________________________________________________
10. A book is an invention by means of which thought is recorded, carried about in the world, and handed down from one age to another. ________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите наклонение глаголов в следующих предложениях. Переведите предложения:
1. If I won the first prize, I would be happy.
________________________________________________________
2. I saw an interesting film yesterday
______________________________________________________
3. If I were you I would do it at once.
______________________________________________________
4. Write it in your notebook.
______________________________________________________
5. She was awakened by the telephone.
______________________________________________________
6. Show me the letter, please.
______________________________________________________
Дата: 2019-02-02, просмотров: 335.