Грамматические категории местоимений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Грамматические категории местоимений представляют собой очень пеструю картину.

Категория падежа существует у личных местоимений, показывающих четкое противопоставление именительного и объектного падежей.

Категория числа имеется у указательных местоимений и у other,

соотнесенного с именем лица: The others, who had been listening soberly, did not want to argue.

Синтаксические категории совпадают с функциями существительного и прилагательного.

 

Вопросы для повторения теоретического материала:

1. Что такое местоимение?

2. Какие категории существуют у местоимений в английском языке?

3. Какие подклассы местоимений известны Вам, приведите примеры на каждый подкласс.

 

Практические задания :

1. Определите вид местоимении и проанализируйте их:

this, mine, him, who, myself, my, whom, that, anybody, each, everyone, I, yours, those, what, any, yourself, it, our, anything, several

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 . Вставьте необходимое местоимение :

 

1. If you happen to see your parents this weekend, give __________ my best regards.

2. He should be ashamed of __________ behaviour.

3. Sandra was worried, so she convinced __________ husband not to accept the job.

4. I can't find __________ pen. Can I use __________, Bob?

5. Despite __________ old age, she is very active.

6. My bank has just changed __________ name.

7. We always take __________ holiday in August.

8. It would be better if you could wash __________ hands before eating.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Выберите правильный вариант:

1 I like this painting but I don’t think much of those .C....

A rest В other С ones D besides

2 What would............................. like to do this morning?

A someone В one С yourself D you

3 Did you enjoy.............................. ?

A at the party В the party С yourself the party D with yourself at the party

4 ................. nothing much to do in this town.

A There’s В It’s not С There’s not D It’s

5 ................. you do, don’t tell Harry that we’ve lost his camera.

A Anything В What С Whatever D It’s better

 6 One has to like one’s own relatives,................. ?

A doesn’t one В isn’t it С don’t you D isn’t one

7 ................. didn’t you tell me that you felt too ill to work?

A Whoever В Whatever С However D Why ever

8 Then George punched the police officer.................. the face!

A at В on С to D in

9 Harry shook my hand and said, ‘Pleased................... you’.

A to meet В to introduce С to shake D to acquaint

10 Please invite.................. you like to the reception.

A one В anyone С ones D all

Лекция 9. Глагол

Глагол – часть речи, которая выражает грамматическое значение действия, т.е. признака динамического протекающего во времени.

Словоизменительная система глагола богаче, чем у других частей речи.

Она включает в себя не только синтетический способ образования, но и аналитические формы. Глагол – единственная часть речи, имеющая аналитические формы.

Словообразовательная структура глагола бедна: аффиксация представлена очень малым количеством суффиксов. Самые распространенные суффиксы:

германского происхождения – en – to redden, to strengthen; романского – fy – to magnify, to dignify; - ize – to mobilize.

Все английские глаголы делятся на 2 группы на основании определенных морфологических свойств, а именно: по способу образования форм прошедшего времени и причастия второго.

Наиболее многочисленная группа – стандартные глаголы (правильные) образуют указанные формы путем прибавления суффикса, имеющего три фонетических варианта, в зависимости от конечной буквы основы. На письме этот суффикс имеет одну форму – ed.

Вторую группу образуют глаголы нестандартные (неправильные), распадающиеся на множество подгрупп. Они образуют основные формы чередования корневого гласного.

Глаголы знаменательные – это лексические полноценные глаголы, самостоятельно выражающие то или иное действие или состояние.

Глаголы служебные – функция, которая в составе сказуемого является чисто грамматической.

Служебные подразделяются на вспомогательные и связочные.

Вспомогательные участвуют в аналитической форме глагола как чисто грамматический компонент, их лексическая семантика упрощена Грамматическая функция глагольных связок состоит в указании на связь предмета (явления) с каким-нибудь его признаком.

Модальные глаголы передают отношение субъекта/объекта к действию.

Это отношение – возможность, долженствование и т.д – является их грамматическим значением.

Видовый характер глагола – это зависимое грамматическое значение, объединяющее глаголы по отношению обозначаемого или действия к пределу. На этом основании глаголы делятся на: предельные, непредельные и двойственные.

Английский глагол имеет очень развитую систему видо-временных форм, противопоставление действительного и страдательного залога, противопоставление изъявительного, повелительного и сослагательного наклонений. Это основные глагольные категории. Все указанные категории действуют в пределах личных форм. Но существуют неличные формы –

причастие, герундий, инфинитив – имеющие особые функции и передающие иные отношения, чем личные формы.

Категория лица и числа – внутрипарадигматические, существующие в любой парадигме личных форм глагола.

В английском языке категории лица и числа выражены слабо.

Грамматическая категория времени (tense) – отношение действия к моменту отсчета, которым является условный момент речи. Отрезок времени, включающий момент речи, - настоящее время. Прошедшее – отрезок времени, предшествующий настоящему и не включающий момента речи. Будущее – отрезок времени, ожидаемый после настоящего, также не включает момента речи.

Английская видо-временная система включает 4 парадигматических разряда: основной (Indefinite/Simple), длительный (Progressive/Continious), перфект (Perfect), перфектно-длительный (Perfect-Continious).

Наклонение – это глагольная категория, выражающая определенную модальность высказывания, т.е. устанавливаемое говорящим отношение высказывания к действительности. Существует 3 наклонения в английском языке: изъявительное, повелительное и сослагательное.

Категория залога – выражает отношение глагольного признака к

подлежащему и характеризует реальное значение подлежащего по отношению к глагольному признаку.

В английском языке существует 2 залога: действительный и

страдательный.

 

 

Вопросы для повторения теоретического материала:

1. Что такое глагол?

2. Назовите основные виды глаголов.

3. Какие основные категории присутствуют у глагола?

4. Что такое действительный и страдательный залог?

 

 

Практические задания:

Упражнение 1. В следующих предложениях встречаются глаголы, образованные путем конверсии; определите с какими однокоренными прилагательными или существительными они соотносятся; переведите глагол и исходное слово.

 1. After tea I asked the permission to go and post the letter.

________________________________________________________

2. Two great streets cross and divide the city into four quarters.

________________________________________________________

3. You may remember that I lectured in Newark not long ago for the young gentlemen.

________________________________________________________

4. I’ve told you forty times not to touch jam or I would whip you.

________________________________________________________

5. She might come and room with her.

________________________________________________________

6. This club was housed comfortably on Twelfth street near Fifth Avenue.

________________________________________________________

7. They valued their lives.

________________________________________________________

 

2. Определите время и залог сказуемого в предложениях и переведите на русский язык:

1. Mr. Pickwick found that his three companions had already risen and were waiting for his arrival.

________________________________________________________________________________________________________

2. Don't you think that it is the most dangerous experiment we have ever made?

________________________________________________________________________________________________________________

3. He had already descended from the hill and was advancing on horseback towards me. ________________________________________________________________________________________________________________

4. If we don't work hard we shall not be able to pass the examinations.

________________________________________________________________________________________________________________

5. Dickens's works are read by millions of people and his name is well known to every schoolboy and schoolgirl. ________________________________________________________________________________________________________________

6. Soviet architects and builders are successfully carrying out the Plan for the Reconstruction of Moscow. ________________________________________________________________________________________________________________

7. After he had invited me into the house he asked me to wait for some minutes. ________________________________________________________________________________________________________________

8. The period of this tense class struggle was attended by the appearance of a new literary current—critical realism. ________________________________________________________________________________________________________________

9. How long have you been waiting for me? ________________________________________________________________________________________________________________

10. A book is an invention by means of which thought is recorded, carried about in the world, and handed down from one age to another. ________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите наклонение глаголов в следующих предложениях. Переведите предложения:

1. If I won the first prize, I would be happy.

________________________________________________________

2.  I saw an interesting film yesterday

______________________________________________________

3. If I were you I would do it at once.

______________________________________________________

4. Write it in your notebook.

______________________________________________________

5. She was awakened by the telephone.

______________________________________________________

6. Show me the letter, please.

______________________________________________________

Дата: 2019-02-02, просмотров: 287.