Основные элементы презентации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.1.Подготовка к работе:

a) Пуск ® Создать документ Microsoft PoverPoint ®  многостраничная вкладка Создание документа.

b) Перейти в лист Общие®  Новая презентация.

c) Сохранить презентацию под именем 9_1_ФИО. (После выполнения операций по подготовке слайда ®  Сохранить).

1.2.Построение презентации:

a) Главная® Группа Слайды ® Макет ® Титульный слайд. Имя каждого типа слайда показывается ниже его пиктограммы.

b) Выбрать режим слайдов Обычный (если он не выбран), хотя, как правило, при начальной загрузке устанавливается именно этот режим. Кнопки режимов Обычный, Сортировщика слайдов, Показ слайдов находятся под рабочим окном приложения справа рядом с движком масштаба.

c) Щелкнуть по верхнему полю местозаполнителя (заголовок слайда) и перевести его верхнюю границу в верх слайда.

d) :®  Arial, 44® Полужирный® «Студент (Фамилия, имя отчество)».

e) Увеличить поле нижней рамки, ®  Arial, 30 ®  Курсив ®  «Университет…», «Факультет…», «Группа… (Индекс группы)».

f) Создать слайд ®  Заголовок и объект®  первый слайд должен быть занесен под номером первым в список.

g) Сформировать слайд типа Список, для чего в поле заголовка записать: «Образование».

h) В поле текста слайда ввести конкретные данные об образовании, например: «Средняя школа №..», «Спортивное общество...», «Учебные курсы...», «Автошкола...», и т.п. Оформить этот перечень как список, используя средства Группы Абзац вкладки Главная.

i) Используя методы форматирования и средства управления объектами, разместить список по центру слайда.

j) Создать слайд ®  Два объекта.

k) Перейти на следующий слайд. Создать слайд ®   Текст в две колонки ®  В поле заголовка слайда записать заголовок «Основные интересы». В левой колонке написать об интересах в научно-практической области, (например: «информатика», «бизнес», «техника»), а в правой ‑ в области «культуры», «отдыха» и т.п. (например: «живопись», «музыка», «архитектура» и т.п.), оформив их списками.

l)

m) Перейти на следующий слайд Создать слайд ®  Заголовок и объект ®  Таблица ®  В окне заголовка слайда «Доходы и расходы в текущем году».

n) В поле объекта вставить таблицу по образцу, приведенному на рисунке, для чего использовать инструментальные средства Вставка®  Группа Таблица вкладки

o) Отформатировать текстовые записи в полях таблицы, используя инструментарий вкладки Макет или средства группы Абзац.

p) Записать подходящие данные о возможных доходах студента (например, «стипендия», «заработанная плата», «помощь родителей» и «спонсоров», «гранты» и т.п. в качестве расходов следует использовать фактические затраты на «транспорт», «питание», «учебную литератур», «отдых» и т.п. или использовать данные примера).

q) Ввести разделительные линии, установить цвета полей таблицы.

r) Создать слайд типа "Текст и диаграмма". Подготовить диаграмму,

отражающую профиль домашней библиотеки, используя необходимые данные, например, «Художественная литература», «Учебники», «Периодика», «Альбомы» и т.п. Можно показать структуру Вашей «Фонотеки»: «Классика», «Рок», «Национальная музыка» и т.п.

Для создания слайда можно использовать окно Два объекта , разместив в левом окне список, а в правое окно вставить диаграмму, оформив ее, используя соответствующие средства режима Работа с диаграммами.

s) Отформатировать список, гистограмму и заголовок к ним.

t) Перейти к подготовке следующего слайда типа Организационная диаграмма. На слайде показать структуру управления Вашей фирмой. Например, «Генеральный директор», «Менеджер по производству», «Менеджер по сбыту», «Менеджер по кадрам» (см. рисунок).

u) Для подготовки органиграммы целесообразно использовать окно Заголовок и объект. В поле объекта следует извлечь форму из SmartArt, расположенного в группе Иллюстрации (при этом будет активизирован режим работы с рисунками SmartArt). На этом поле следует «нарисовать» структуру производственных отношений между сотрудниками фирмы. Для этой цели следует воспользоваться макетами Иерархия или Иерархия с подписями.

Структура состоит из уровней подчинения: руководитель, сотрудник, подчиненный. Можно воспользоваться предлагаемой заготовкой и дополнить ее, либо сформировать свою иерархию подчиненности сотрудников.

v) Дорисовать схему управления фирмой. Добавить или удалить фигуру можно с помощью средств панели, которая вызывается правой клавишей мыши, когда курсором выбрана соответствующая фигура иерархии. 

w) Заполнить конкретными должностями и фамилиями поля структуры. Запись текста можно производить непосредственно в поле, либо в соответствующие строки списка, вызываемого кнопкой Область текста на вкладке Конструктор.

x) Конструктор ®  подбор цвета для элементов разных уровней, выбрать подходящее оформление.

y) Используя инструментальные средства Формат ®  отдельные элементы структуры цветом заливки, цветом и направлением текста, размером и формой фигур, цветом контура.

z) Посредством опции Эффекты для фигур, установить рельеф для фигур второго уровня. 

aa)Перейти к формированию слайда «Текст и графика».

bb)Вызвать окно Два объекта ®  в заголовке: «Основные цели творчества», перейти на левое поле – поле списка,

cc)Записать в левой части слайда список сформулированных целей (например: «познание специальности», «раскрытие таланта», «изучение законов жизни», «активный отдых», «достижение спортивных результатов» и т.п.),

dd)Ввести в правую область подходящее изображение из своего каталога, из папки Clippart или других графических источников.

ee)Сохранить презентацию.

2.Изменение содержания презентации

2.1.Содержание презентации:

a) Перейти в режим структуры, используя панель режимов. В области структуры отображен только тот текст, который введен в зоны Местозаполнителей.

b) Перевести курсор в конец строки «Моя фирма» и нажать на клавишу Enter (Ввод). Выбрать опцию Макет  в группе Слайды и выбрать нужное окно. Занести в заголовок «Успешная деятельность фирмы». 

c) Подготовить слайд «Успешная деятельность фирмы» в текущем году в соответствии с рисунком (дать сведения о продукции по кварталам).

d) Перевести курсор в конец списка иерархии. Enter (Ввод) ®  Только заголовок®  увеличить поле Местозаместителя ®  «Спасибо за внимание» ‑ в верхней части Местозаместителя, и «Прошу задавать вопросы» ‑ в нижней. В этом месте целесообразно использовать текстовые эффекты WordArt. Сохранить презентацию.

2.2.Формирование итогового слайда:

a) Перейти в режим структуры. Щелкнуть на значке слайда 1 и, нажимая на клавишу Shift, щелкнуть по последнему слайду. Будут выделены все текстовые реплики. Сохранить их.

b) Создать слайд в группе Слайды ®  Заголовок и объект ®  заголовок «Содержание презентации».

c) Щелкнуть мышью в окне объекта и вставить в него скопированные тексты. Удалить лишнее, оставив только заголовки слайдов, оформить их в виде списка и отформатировать список.

d) Сохранить презентацию.

3.Сортировка и оформление слайдов.

3.1.Перемещение, вставка и удаление слайдов:

a) Включить режим сортировщика слайдов с помощью соответствующей кнопки на панели режимов. Все слайды будут высвечены на поле экрана.

b) Щелкнув и захватив поле слайда 8 перетащить его за поле слайда 9 (Положение слайда будет показано с помощью тонкой вертикальной линии). Отменить операцию.

c) Выделить третий слайд и щелкнуть правой кнопкой мыши Создать слайд. ®  Новый слайд будет вставлен на место четвертого и он будет выделен®  Макет ®  установить его тип. Проверить в основном режиме правильность выполнения манипуляций,

d) Выделить только что установленный новый слайд Del. Слайд будет удален. Сохранить презентацию.

3.3.Применить шаблон дизайна:

a) Перейти на первый слайд, Дизайн ®  выбрать подходящий дизайн оформления слайдов и установить его.

b) Подобрать цвета, шрифты и стили фона для слайдов презентации.

c) Разработать специальную цветовую схему для предпоследнего слайда презентации, для чего выделить этот слайд и щелкнуть правой кнопкой мыши. Формат фона ®  Заливка ®  подобрать тип заливки, вид заготовки, тип, направление и др.

d) Провести индивидуальную цветовую настройку еще для одного слайда.

e) Сохранить презентацию.

3.4.Изменить положение объектов на слайде презентации (Любой текст, рисунок, таблицу, диаграмму можно рассматривать как объект, который можно масштабировать, поворачивать, раскрашивать):

a) Перейти на слайд «Содержание презентации». Кликнуть в поле текста. Текстовый объект будет выделен и появится окно вкладки Формат.

b) Скорректировать размеры контейнера, используя средства группы Размер. Центрировать текст внутри габаритного контейнера с помощью опций кнопки Выровнять

c) Задать новый фон и рамку объекта. Для этого перейти на лист Цвета и линии и установить подходящие значения.

d) Повернуть объект Формат ®  Группа Упорядочить ®  Повернуть.

e)  Поправить размер объекта, чтобы он не вылезал за поля слайда, и изменить порядок наложения объектов друг на друга (в данном случае, заголовок должен закрывать часть поля списка).

3.5.Вставить логотип фирмы и автофигуры в форме стрелок Вперед и Назад на поле слайда, чтобы обеспечить переход на следующий и предыдущий слайды соответственно (или на произвольный).

a) Открыть панель инструментов Вставка.

b) Щелкнуть на поле слайда, в который предполагается вставить изображение.

c) Щелкнуть по кнопке вставки рисунка. Выбрать файл с логотипом фирмы из рабочей папки и закрыть окно вкладки. Отформатировать рисунок и перетащить логотип в левый верхний угол слайда.

d) Щелкнуть по кнопке вставки фигур. Открыть подменю Фигурные стрелки и выбрать стрелу Вправо. Перенести контейнер стрелки в правый угол под нижнюю границу списка и растянуть его до необходимых размеров. Щелкнуть по кнопке  Цвет заливки.

e) Щелкнуть по стрелке правой кнопкой и выбрать опцию Гиперссылка. Выбрать на вкладке Связать с … опцию Местом в документе левой части диалога щелкнуть по кнопке Точка текущего документа и в списке слайдов выбрать тип (например Следующий слайд) или номер слайда перехода.

f) Вставить стрелку-образец в произвольный слайд: копировать стрелку в буфер ( Ctrl + C ) ®   PgDn®  вставить из буфера (Ctrl + V ) ®  PgUp, чтобы вернуться к образцу слайдов.

g) Повторить предыдущие операции для установки левой стрелки.

h) Вернуться к слайдам презентации. Сохранить презентацию.

Публикация презентации

4.1.Передача слайдов в текстовые документы:

a) Office ®  Сохранить как ® и Другие форматы ® Сохранение документа ® Тип файла ®  (например Метафайл Windows). ® Указать путь к своей папке ® ОК.

b)  Сохранить текстовый документ.

c) Просмотреть результат сохранения.

4.2.Разработать слайд-фильм:

a) Используя инструментарий вкладки Показ слайдов, произвести настройку демонстрации, установив принцип показа слайдов, перечень демонстрируемых слайдов, правила смены кадров и др.

b) Используя инструментарий вкладки Анимация, установить соответствующие параметры и правила перехода к слайдам, звук и скорость перехода, указать максимальное время демонстрации слайда в секундах (например, 7).

c) Использовать анимацию объектов и установить для каждого объекта свою анимацию.

Демонстрация слайдфильма

5.1.Установить хронометраж слайдфильма:

a) Используя кнопку Настройка времени, на вкладке Показ слайдов, указать требуемое время демонстрации первого слайда.  

b) Продолжить хронометраж для остальных слайдов презентации (учитывая особенности этих слайдов). Оценить отличие этого режима установки времени от правила установки времени на вкладке Анимация.

5.2.Установить параметры слайд-шоу:

a) На вкладке Показ слайдов, используя возможности инструментов группы Начать показ слайдов, организовать демонстрацию во всех, представленных там режимах.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 278.