Виды закрепления материала, изученного на уроке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационный момент урока.

Два основных этапа комбинированного урока:

Ø повторение ранее усвоенного и домашнее задание («опрос»), переход к изучению материала;

Ø изучение нового материала (первичное).

Закрепление – вторичное восприятие, дальнейшее осмысление и углубление знаний учащихся, а также совершенствование умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.

Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался проблемой развития памяти в кон. XIX – нач. XX вв., но его работы до сих пор не утратили своей актуальности.

           Необходимо своевременное закрепление первичных знаний (первичных связей) в коре больших полушарий.

Примечание. Линии, выходящие за пределы графика неважны и неправильны.

           Задачи (функции) закрепления:

1) установить более тесные связи изученного на уроке материала с изученным ранее;

2) выявить или предупредить возможные пробелы в усвоении нового материала;

3) проверить уровень усвоения изученного на уроке материала;

4) диагностическая – получить своевременную информацию о результатх обучения, следовательно об эффективности обучения;

5) функции воспитательного плана:

a. повышение внимания;

b. повышение ответственности;

c. повышение работоспособности.

Главная задача – обеспечить закрепление материала.

Типы закрепления:

1. До 60-х гг. – последующее закрепление.

2. В кон. 60-х гг. появляется поэтапное/пошаговое закрепление.

3. Смешанный тип – поэтапное и последующее.

Поэтапное применятся:

Ø если материал имеет большую теоретическую нагрузку и делится на самостоятельные, логически завершенные части;

Ø если изучаются вопросы, каждый из которых представляет собой относительно завершенную тему;

Ø когда изучение последующего материала требует систематизации предыдущего;

…Иное…:

Ø если сложный теоретический материал,

Ø имеющий логически завершенные части;

Ø необходимый уровень систематизации может быть достигнут логическими связями.

Отбор содержания диктуется целью. Цель урока позволяет выделить главное в уроке.

Формы закрепления:

1) устная;

2) письменная.

Факторы:

1) содержание – сложность восприятия;

2) фактор времени – время на повторение;

3)  уровень подготовки учащихся.

Устная форма – фронтальная аналитическая беседа по сути итоговая беседа. Результат обучения.

Письменная форма – графическая работа в тетради или на доске (схемы, особенно логические, таблицы).

В закрепление могут вводится:

a) источники повторяются;

b) вводятся новые источники.

9.6.Требования к определению содержания домашнего задания.

           Формулировка домашнего задания:

1) отдельное звено двух уроков;

2) связующее звено урочной и домашней работы;

3) задание – обеспечение работы учащихся по закреплению умений и навыков.

Цели домашнего задания:

1) определить нагрузку домашней работы, регламентировать;

2) разъяснить пути выполнения.

Требования к домашнему заданию, оно должно быть:

1) нацелено на глубокое осмысление, совершенствование умений и навыков;

2) содержание домашнего задания определяется как минимум двумя уроками (того, урока на котором задается и следующего урока);

3) домашняя работа должна быть построена на основе не только программы, но и дополнительного материала;

4) домашнее задание должно определяться в систем от урока к уроку и усложняться постепенно;

5) строгая дозировка.

 Формулировка домашнего задания:

1) содержание исторического материала;

2) источники работы;

3) характер деятельности учащихся:

a) поисковые задания;

b) репродуктивные (воспроизводящие – механические действия: прочитай, перерисуй);

c) преобразующие (частично-поисковые);

d) проблемные (промежуточное положение).

Формы деятельности:

1) устная;

2) письменная;

3) практическая.

Степень обязательности:

1) вариативное (среди которых, хотя бы одно обязательное);

2) дополнительное.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 238.