Организационный момент урока.
Два основных этапа комбинированного урока:
Ø повторение ранее усвоенного и домашнее задание («опрос»), переход к изучению материала;
Ø изучение нового материала (первичное).
Закрепление – вторичное восприятие, дальнейшее осмысление и углубление знаний учащихся, а также совершенствование умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.
Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался проблемой развития памяти в кон. XIX – нач. XX вв., но его работы до сих пор не утратили своей актуальности.
Необходимо своевременное закрепление первичных знаний (первичных связей) в коре больших полушарий.
Примечание. Линии, выходящие за пределы графика неважны и неправильны.
Задачи (функции) закрепления:
1) установить более тесные связи изученного на уроке материала с изученным ранее;
2) выявить или предупредить возможные пробелы в усвоении нового материала;
3) проверить уровень усвоения изученного на уроке материала;
4) диагностическая – получить своевременную информацию о результатх обучения, следовательно об эффективности обучения;
5) функции воспитательного плана:
a. повышение внимания;
b. повышение ответственности;
c. повышение работоспособности.
Главная задача – обеспечить закрепление материала.
Типы закрепления:
1. До 60-х гг. – последующее закрепление.
2. В кон. 60-х гг. появляется поэтапное/пошаговое закрепление.
3. Смешанный тип – поэтапное и последующее.
Поэтапное применятся:
Ø если материал имеет большую теоретическую нагрузку и делится на самостоятельные, логически завершенные части;
Ø если изучаются вопросы, каждый из которых представляет собой относительно завершенную тему;
Ø когда изучение последующего материала требует систематизации предыдущего;
…Иное…:
Ø если сложный теоретический материал,
Ø имеющий логически завершенные части;
Ø необходимый уровень систематизации может быть достигнут логическими связями.
Отбор содержания диктуется целью. Цель урока позволяет выделить главное в уроке.
Формы закрепления:
1) устная;
2) письменная.
Факторы:
1) содержание – сложность восприятия;
2) фактор времени – время на повторение;
3) уровень подготовки учащихся.
Устная форма – фронтальная аналитическая беседа по сути итоговая беседа. Результат обучения.
Письменная форма – графическая работа в тетради или на доске (схемы, особенно логические, таблицы).
В закрепление могут вводится:
a) источники повторяются;
b) вводятся новые источники.
9.6.Требования к определению содержания домашнего задания.
Формулировка домашнего задания:
1) отдельное звено двух уроков;
2) связующее звено урочной и домашней работы;
3) задание – обеспечение работы учащихся по закреплению умений и навыков.
Цели домашнего задания:
1) определить нагрузку домашней работы, регламентировать;
2) разъяснить пути выполнения.
Требования к домашнему заданию, оно должно быть:
1) нацелено на глубокое осмысление, совершенствование умений и навыков;
2) содержание домашнего задания определяется как минимум двумя уроками (того, урока на котором задается и следующего урока);
3) домашняя работа должна быть построена на основе не только программы, но и дополнительного материала;
4) домашнее задание должно определяться в систем от урока к уроку и усложняться постепенно;
5) строгая дозировка.
Формулировка домашнего задания:
1) содержание исторического материала;
2) источники работы;
3) характер деятельности учащихся:
a) поисковые задания;
b) репродуктивные (воспроизводящие – механические действия: прочитай, перерисуй);
c) преобразующие (частично-поисковые);
d) проблемные (промежуточное положение).
Формы деятельности:
1) устная;
2) письменная;
3) практическая.
Степень обязательности:
1) вариативное (среди которых, хотя бы одно обязательное);
2) дополнительное.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 238.