Виртуализация - это платформа для построения динамических инфраструктурных систем эффективно и быстро реагирующих на изменения бизнес-среды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данная тенденция в экономике в значительной степени появилась под влиянием развития современных рынков, процесса глобализации, роста значения качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышения важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуализация обслуживания заказчиков), а также растущем значении использования новых информационных и коммуникационных технологий.

Типы виртуальных компаний:

1. Компания, действующая в виртуальном пространстве, например, в сети Интернет.

Отличительные черты:

- процесс функционирования проходит в этой виртуальном пространстве,

- управление ведется как в виртуальном пространстве, так и в реальной действительности.

Такое управление носит название "параллельный менеджмент". Виртуальные компании действуют, например, в сфере торговли компьютерными программами, отдельными неосязаемыми благами, в консалтинге, а также в рекламном бизнесе.

Проблемы:

Отсутствие четкой законодательной базы таких компаний создает проблемы при выполнении гарантийных обязательств продавца, ведет к появлению жульничества, невыполнениям обязательств.

2. Компания, которая является добровольной временной формой кооперации независимых партнеров, обеспечивающей благодаря оптимизации процесса создания благ большую выгоду клиентам.

Сущность виртуального предприятия заключается в объединении, координации и контроле за действиями различных структур, привлекаемых координационным центром для выполнения определенного задания.

Свойства виртуальных предприятий:

· Создается для выпуска уникального продукта. Не рассчитано на выпуск стандартной продукции и не может быть направлено на массового потребителя.

· Привлекает партнеров и ресурсы с уникальными характеристиками, заточенными под реализацию конкретного проекта.

· Ограничено по времени существования, временем реализации проекта.

· Привлекает партнеров и ресурсы на определенный срок, после выполнения заказа, проекта распускает партнеров.

· Предполагает активное использование сети, которая должна иметь единую информационную систему.

· Может состоять из сообщества географически разделенных экономических субъектов, которые взаимодействуют в процессе производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций.

· В отличие от традиционных, виртуальные предприятия свободны в формировании и реорганизации своей структуры и подборе участников,

Конкурентные преимущества (для чего?)

- Увеличение скорости выполнения заказа

- Значительное снижение совокупных издержек

- Максимальное удовлетворение клиента в создаваемом благе за счет индивидуализации заказа

- Повышение степени адаптации предприятия к изменениям окружающей среды

- Снижение барьеров выхода на новые рынки

 

Этика бизнеса

Этика бизнеса - это процесс оценки бизнес решений на основе соотнесения их с моральными стандартами, присущими культуре данного общества.

Определяет своеобразие и придает внутреннюю стройность и целостность на первый взгляд противоречивой этике бизнеса, три неявных этических постулатах: принципе экономической целесообразности, принципе ситуативности и принципе индивидуальной ответственности.

Принцип экономической целесообразности

Он естественно вытекает из природы самого предпринимательства, поскольку его серьезное нарушение объективно лишает человека возможности заниматься этим видом деятельности.

Легко заметить, однако, что принцип экономической целесообразности и социальная ответственность бизнесмена во многих ситуациях могут оказаться противоположно направленными векторами поведения и, следовательно, не всегда легко совмещаются. Это ставит бизнесмена в довольно сложную ситуацию выбора.

Принцип ситуативности

Он определяется инновационной природой бизнеса, который зачастую вынужден действовать не в стандартизованных ситуациях, а в условиях высокой неопределенности. В результате во множестве случаев, с которыми имеет дело бизнесмен, имеется большое количество противоречащих друг другу факторов, в том числе и этического порядка. Для их разрешения нет разработанного алгоритма, и каждый раз это задача индивидуального выбора бизнесмена.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 209.