Q=TFV/(P-AVC)=TFC/CM
CM-contribution margin (операционная маржа)
*На промежутке от Qa до Qb AVC-const
** На рынках несовершенной конкуренции нужно учитывать изменение СМ из-за падения цен при росте производства.
Применение анализа критических точек
1. Определение целевых параметров производства и реализации продукта (уровень издержек, запрашиваемая цена и ожидаемый размер спроса) Q план> Qk
2. Формирование ассортимента на многопродуктовой фирме TR=TC+р, где р-целевая прибыль, установленная для себя фирмой Qk=(TFC+ р)/ (P-AVC)=(TFC+ р)/CM
Выбор технологии производства и уровня производительности установок
Критические точки и выбор технологии производства (старое дешевое или новое дорогое оборудование)
Вар 1 | Вар 2 | |
Цена продукции (P), руб | 4 | 4 |
Пост. Издержки TFC, руб | 90 000 | 140 000 |
Средние перем. Изд.(AVC), руб | 1 | 0,5 |
Ожидаемый объем (Q), шт | Р=PQ-Q(AVC)-TFC) | |
20000 | -30000 | -70000 |
30000 | 0 крит.т. | -45000 |
40000 | 30000 | 0 крит.т. |
60000 | 90000 | 70000 |
80000 | 150000 | 140000 |
100000 | 210000 | 210000 |
120000 | 270000 | 280000 более прибыльно в долгоср плане |
Значение политики брендинга в процессе управления качеством продукта многопродуктовой фирмы.
Экономико-теоретическая сущность бренда и позиционирования товаров, их функции
Управление многомерным качеством: (см. выше) Экономическое понимание качества (см. выше) Бренд = марочный товар +добавленные ценности. Добавленные ценности - формируются в сознании потребителя, набор ощущений и ассоциаций о конкретном продукте. Формируется дополнительная стоимость бренда в финансовом выражении.
Бренд - торговая марка со сложившимся имиджем - комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Элементы брендинга: Торговая марка (название, графика, звук); Сам товар со всеми его характеристиками; Набор ожиданий и ассоциаций, предписываемых товару; Информация о потребителе; Обещание преимуществ; Нейминг (значение названия); Слоганы; Имидж-герой; Дизайн упаковки. Бренд одновременно: актив, приносящий фирме дополнительные прибыли; пассив, т.к. требует постоянных затрат, связанных с поддержкой обещания, данного потребителю (инвестиции в продукт, дистрибуцию, сервис). Парадокс: чем мощнее и известнее бренд, тем больше он нуждается в рекламе, для того чтобы удержать лидирующие позиции
Брендинг - процесс, направленный на создание благоприятного имиджа фирмы, формирование соответствующего окружения, принимающего участие в доведении товара до потребителя и поддержании долговременных связей с клиентом.
С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя. Создание и продвижение бренда нужны для получения дополнительной выгоды от определенного продукта за счет проникновения в сознание людей, формирования привязанностей, основанных на ощущениях и эмоциях. Это снижение издержек на продвижение в будущем и повышение акционерной стоимости компании, нематериальный актив своего владельца, который гарантирует большую устойчивость в конкурентной борьбе, позволяет переживать сложные периоды с меньшими потерями. 2 основополагающих принципа брендинга: -соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемым субъектами рынка -- хоз субъектами; -соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума. Модель 4-х мерного брендинга Томаса Гэда: Функциональное измерение, Социальное, Духовное, Ментальное. Пример ИКЕА: функциональное - понятно зачем нужна мебель, социальное - поход в ИКЕА добавляет "солидности"; ментальное - сопричастность за счет собственной сборки и экономии денег; духовное - демократичный стиль, улучшение жизни людей. 2-х уровневая модель товара: 1 - сам товар и его функции; 2 - создание явных и неявных характеристик товара с помощью бренда.
Из книжки:
Значение политики брендинга
35. Инвестиционный проект в широком и узком толковании, его стадии
Любое производство подразумевает осуществление строительства зданий, сооружений, приобретение оборудования. Инвестирование - расходование денежных средств в данный момент в расчете получить определенный доход в будущем. Основная задача менеджера - управление инвестиционной активностью. Проект - разовая, уникальная для данной фирмы коммерческая задача, ограниченная по времени своего решения и требующая последовательного уточнения деталей в ходе ее реализации. Инвестиционный проект (ИП) - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). ИП, с одной стороны, - деятельность, мероприятие, которое предполагает осуществление комплекса действий, обеспечивающих достижение цели, с другой, - система документов, которые необходимы для осуществления комплекса действий и описывающих эти действия. Экономическое содержание ИП - программа (план) вложений капитала с целью достижения определенных целей и получения определенного результата. Примеры: строительство, приобретение оборудования, недвижимости, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующего производства. Стадии проекта: 1) Инициация - принятие решения об осуществлении. 2)Планирование - процесс определения главных целей проекта, выделение отдельных его компонентов (декомпозиция проекта), определение объемов ресурсов, обоснование последовательности проведения работ и общей длительности проекта, установление бюджета проекта. 3) Исполнение - реализация проекта в соответствии с планом. Особенность - необходимость постоянного отслеживания процесса продвижения к конечной цели. 4) Завершение - заключительная стадия в момент закрытия проекта (оценка исполнения, роспуск команды, передача высвободившихся ресурсов) + Контроль (на стадиях планирования и исполнения) - определение отклонений исполнения от плана, составление скорректированного плана.
Дисконтирование. Приложение теории дисконтирования к производственным проектам, управлению собственностью, финансовым инвестициям
Метод сравнения разновременных денежных потоков путем их приведения (пересчета) к текущему временному периоду называется дисконтированием.
В обшем виде формула расчета будущего дохода выглядит так:
TRn = PDV х (1 +i)n,
Где
TRn -- совокупный доход n-го года;
PDV -- текушая стоимость;
I -- процентная ставка.
Используя формулу, мы также можем решить обратную задачу--определить текущую стоимость будущего дохода:
PDVn = TRn /(1 + i)n,или
PDVn = TRn х Кdгде
Kd = 1/(1 + i)n --коэффициент дисконтирования, т.е. сокращения будущего дохода при переводе к настоящему времени.
Следует учесть, что в будущих периодах фирме придется не только получать доходы, но и нести издержки. Поэтому в текущей дисконтированной стоимости каждого года должен учитываться не только доход, а разность дохода и издержек.
PDVn = TRn-TCn /(1 + i)n
Приложение теории дисконтирования к управлению собственностью.
Недвижимое имущество приобретается инвестором только потому, что оно способно в будущем принести ему определенные выгоды. Инвестор рассматривает объект недвижимости в виде набора будущих преимуществ и оценивает его привлекательность как соотношение между денежным выражением его будущих преимуществ и ценой, по которой объект может быть приобретен.
Применение метода дисконтирования денежных потоков позволяет учесть:
- изменение ставки капитализации (доходности) объекта не-движимости с течением времени;
- доход, который может быть получен после эксплуатации объекта от его продажи (величину реверсии);
- изменение стоимости объекта с течением времени.
Итак, метод дисконтирования будущих доходов предполагает прогнозирование размера чистого операционного дохода на определенный период в будущем и вероятной цены продажи объекта недвижимости в конце этого периода, а затем расчет и суммирование текущих стоимостей всех будущих доходов с применением функций сложных процентов и использованием специального коэффициента, отражающего риск, который сопровождает капиталовложения в данный объект недвижимости.
Ставка дисконтирования выбирается как средняя норма прибыли, которую инвесторы ожидают получить от капиталовложения в схожие объекты в условиях данного рынка. Поскольку норма прибыли прямо пропорциональна риску, ставка дисконтирования определяется тем, насколько высоко средний инвестор оценивает уровень риска, связанный с вложением средств в покупку данной недвижимости. Чем выше уровень риска, тем больше ставка дисконтирования и соответственно меньше текущая стоимость будущих доходов.
Приложение теории дисконтирования к производственным проектам.
Большинство производственных проектов, требующих долгосрочных вложений. Делится на три категории, разработка новых товаров, снижение себестоимости продукции и замена существующих производственных фондов. Вот несколько примеров:
* Должна ли фирма запускать линию по производству нового товара, для чего потребуются инвестиции в строительство нового помещения, покупку оборудования и товарно-материальных запасов?
* Должна ли фирма установить автоматизированное оборудование, которое позволит ей уменьшить затраты на оплату труда?
* Должна ли фирма реконструировать действующий завод для того, чтобы увеличить мощность или снизить производственные расходы?
Проблема дисконтирования заключается в том, что при осуществлении производственных проектов необходимо сопоставлять величину сегодняшних затрат и будущих доходов. Попросту говоря, деньги в освоение проекта вы должны вложить сегодня, а доходы получите в будущем.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 313.